Сценарий классного часа О подвигах, о доблести, о славе

Классный час «О доблестях, по подвигах, о славе»

Цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Форма проведения – групповая творческая мастерская.
Подготовительная работа к классному часу:
Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет и т. п.
Оборудование: компьютер, проектор, ксерокопии газет военных лет

Цитаты:
«Помните, какой ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!»
(Р.Рождественский)

Звучит стихотворение А.Т.Твардовского «Я знаю, никакой моей вины» в записи, пролистываются страницы слайдов с изображением фото с войны.

Учитель:
Добрый день, друзья! Речь не о том, но все же о чем мы будем с вами говорить?
Ответы детей (о войне, о мужестве, о подвигах солдат)

(Словарная работа)
Учитель:
Ребята, а как вы понимаете значения слов: доблесть, подвиг, слава? (Дети дают свои ответы).

Учитель:
А какую информацию дает нам «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова? Давайте обратимся к нашему помощнику.
Доблесть – мужество, отвага, храбрость; высокая самоотверженность работе, в деятельности.
Подвиг – героический, самоотверженный поступок.
Слава – почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг.

Учитель:
Да, ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, какой ценой завоевано счастье. А классный час наш называется «О доблестях, о подвигах, о славе».
И это не случайно. В нашей стране нет ни одного дома, ни одной семьи, которой не коснулась бы война своими жесткими крылами. Этот занятие мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне. Но сначала несколько цифр.
Работа по таблице.
(Показывается слайд с таблицей).
Будучи большой республикой, Башкирия внесла весомый вклад в Победу.
Известно, что за период Второй мировой войны республика добыла 8 млн. 400 тыс. тонн нефти. Сдала государству 160млн пудов зерна. Этот вклад в победу тружеников села республики, безусловно, имел стратегическое значение.
Свой вклад в Победу внесли жители города Туймазы и Туймазинского района. Туймазинцы сдали государству 721 центнеров зерна, 4445 литров молока, 6000 пудов мяса. В фонд обороны перечислили 8509 рублей. Из Туймазинского района было призвано в действующую армию 14 650 человек, из них не вернулись 7450 человек. Из 77 женщин ушедших на войну вернулись только 30.

В таблице последняя колонка «Ратные подвиги земляков» не заполнена.
- Эта колонка осталась пустой не случайно, сюда каждый из нас вправе вписать имя своего родного и близкого человека. Ведь не было в нашей стране семьи, которая не внесла свой вклад в победу. Если это не воин, то это ветеран тыла, или подросток, которые, работая на полях и заводах, своими снарядами и хлебом, выращенным для советского фронта, гнали фашиста с нашей земли и освободили народы Европы.

Учитель:
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь.
И я попросила вас вместе с родителями пролистать семейный альбом. Как вы думаете для чего? (ответы детей).
Давайте послушаем выступления одноклассников. (выступления детей о своих родственниках)
Учитель:
Задание: В течение 2-3 минут просмотрите тематику статей и ответьте на вопрос: ???? О чём сообщали газеты в августе 1941 года?
(В газетах имелись сообщения от советского информбюро, где сообщались последние сведения с фронта ( газета от 31 августа 1941 года); печатались письма с фронта ( газета от 14 сентября 1941 года); статьи, рассказывающие о патриотизме людей (31 августа 1941 года); о материальной помощи ( газета от ( газета от 24 августа 1941 года); статьи о тружениках села( газета от 14 сентября 1941 года); международный обзор (газета от 31 августа 1941 года).
Тематика этих статей не менялась на протяжении всей войны.
???? А как вы, думаете, изменился ли характер информации газет в 1945 году?
( они становятся позитивными, т.е. рассказывающие о победе советской армии).

Учитель:
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)
Учитель:
Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
Учитель:
Тема войны. О ней написано много, много снято фильмов. Но проходят годы, уходит святость тех лет. К сожалению, даже есть города, где сносят и оскверняют памятники и братские могилы. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. Но, если при подготовки нашего мероприятия вы прочувствовали связь поколений, если эта работа сплотила ваши семьи, то наша цель достигнута. И я уверена, что вы будете всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь вы точно знаете, что среди них есть и ваши родные.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.


Песня: «Поклонимся великим тем годам..»