Урок письма на тему Продолжение знакомства со штриховкой (1 класс)


Урок 4
Тема: Продолжение знакомства со штриховкой
Цель: продолжить знакомиться с видами штриховки: центрической возвратом (не называя), развитие плавности перемещения кисти руки при движении вдоль строки.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Повторение пройденного (обсуждения рассказов детьми дома о видах штриховки). Спросить: рассказывая дома, какой речью они пользовались? (Деловой.)
3.Работа над темой урока
А)- На этот урок в гости к нам пришёл Чебурашка. Рассмотрите страницу 8 прописи и скажите, о чём он нам хочет сообщить. (О том, как ещё можно штриховать разные рисунки. Выбирать вид штриховки в зависимости от формы рисунка и штриховать разнообразно.)Рассматривание заштрихованных по-разному четырёхугольников позволяет вывести ещё два вида штриховки: центрическая (без термина) - «пружинка» и с возвратом - «лесенка».
Б)- Чебурашка привёз с моря, где отдыхал летом, разныеракушки. Кто из вас был на море? Расскажите, как вы собирали ракушки. Как будете рассказывать - сообщать так, как учёные,или рисовать словами, как художники рисуют красками?
В)Анализ видов штриховки в каждом рисунке, тренировка в штриховке с выяснением по голубым стрелкам направления движения руки. Далее можно заштриховать изображение Чебурашки, выбирая разные виды штриховки.
Г)На с. 9 первая свободная строка используется дляповторения устройства рабочей строки. Дети сами чертят стрелку,показывающую начало письма, а также ставят точки на первой и второй линиях-помощницах. После этого работают с узорами: обводят и дописывают самостоятельно.
Д)Рисунки грибов и фруктов предназначены для обведения по контуру. На свободной строке под картинками указываются виды штриховки, соответствующие форме изображённых предметов, после чего рисунки штрихуются.
Е)Работа с узорами, которые предназначены для развития плавности движения руки при движении слева направо.
4. Итог урока
- Что теперь будут подсказывать фигурки художника и учёного? (Об одном и том же говорить можно по-разному.) Предложите решить: кто из них назвал штриховку «с возвратом», а кто - «лесенка»?