Конспект занятия по счёту Тема «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 2 рубля»


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №58»
Конспект занятия по счёту
Тема «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 2 рубля»

Разработала:
учитель начальных классов
Данилова Юлия Сергеевна
Дата проведения: 25. 01.2017
Новокузнецк, 2017 год
Тема: «Меры стоимости. Знакомство с монетами 1, 2 рубля»
Цель: создание условий для формирования понятий «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 2 рубля».
Задачи:
Образовательные:
-формировать понятия «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 2 рубля»;
- формировать умение различать монеты 1 и 2 рубля друг от друга.
Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;
- развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;
- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости.
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: иллюстрация персонажа «Буратино», мешочек с монетами, монеты достоинством 1 и 2 рубля, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши, муляжи продуктов.
Ход урока:
I. Организационный момент.Учитель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
II. Устный счет.
ПРЯМОЙ СЧЕТ: (от 1 до 4 )Разложите цифры по порядку. (Повторение в слух)
ОБРАТНЫЙ СЧЕТ: (от 4 до 1)
Разложите теперь в обратном порядке. (Повторение вслух)
-Молодцы!
III. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам на урок сегодня пришел необычный гость, а что это за гость вы должны узнать сами из моей загадки:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
-Правильно, это Буратино. Сегодня Буратино принес нам один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Вам интересно, что там такое?
- А что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать.
IV. Сообщение темы урока.
Игра «Магазин»
- Сейчас наш гость предлагает поиграть в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом? ( продукты )
-Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт. ( Обыгрывается ситуация « В магазине». Проходят по магазину (классу). Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись). - Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?
1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть монеты. Заплатите за продукты.
2.- Нужно дать продавцу монеты за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть монеты. Заплатите за покупку.
Догадались, о чем сегодня будем говорить? А говорить сегодня мы будем о монетах.
V. Изучение нового материала.
- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?
-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они разного размера.
-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).
А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.
Это монета 2 рубля. Эта монета 1 рубль.
Покажите мне монету в 2 рубля. А теперь монету в 1 рубль.
-Вероника, какая это монета?
-Хорошо, молодцы. А сейчас Буратино приглашает нас немного отдохнуть и выполнить физминутку:
Мы решали, мы решали.
Что – то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
- Присаживаемся за свои рабочие места, не забываем про посадку.
- А сейчас выполним еще одно задание от Буратино, и для этого нам понадобятся тетради, но сначала выполним пальчиковую гимнастику, приготовили свои пальчики:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
- Молодцы, открываем тетрадки. Обведите в тетради монеты 2 руб.и 1 руб. и подпишите их.
Продолжаем играть и выполнять задания от Буратино.
Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 2 рубля и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.
На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.
-МОЛОДЦЫ!
VI. Итог урока.
- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
- Молодцы ребята! Буратино очень понравилось то, как вы работали, и он вам всем говорит спасибо и прощается с вами. До свидания!