Иследовательская работа по теме Влияние погодных условий на здоровье участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей


Введение.
Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.
Быть здоровым необходимо в современном мире. Здоровье — это главное богатство. Только здоровый человек может получать удовольствие от жизни, хорошо учиться, работать и быть счастливым. А это актуально во все времена! Ответ на вопрос: "От чего может зависеть наше здоровье и как его сберечь?" можно найти в данной работе.
Многие люди, в том числе и школьники, списывают на погоду проблемы со здоровьем, плохое настроение, пропуски учебных занятий и даже лень. Неужели небесная канцелярия так сильно влияет на нас? Мы решили разобраться в этом и узнать о влиянии погоды на здоровье участников учебного процесса МКОУ Чулымский лицей, подготовить советы метеозависимым людям.
Предметом исследования является степень влияния погодных условий на здоровье лицеистов и учебный процесс в Чулымском лицее.
Объект исследования: здоровье участников учебного процесса МКОУ Чулымский лицей.
Цель: исследование и выявление взаимосвязи между характеристиками погоды и здоровьем лицеистов, построением учебного процесса в Чулымском лицее.
Задачи:
- изучить литературу о влиянии погодных условий на здоровье людей,
-проследить за характеристиками погоды в течении исследуемого периода по календарям наблюдения и данным Чулымской метеостанции,
-проанализировать полученные в ходе исследования результаты,
-провести социологический опрос, интервью в лицее, в ЦРБ.
-на основе сопоставления фактов, сделать выводы о наличии взаимосвязи между характеристиками погоды, здоровьем и учебным процессом в Чулымском лицее.
Методы исследования: анализ литературы, социологический опрос, статистический, сравнительный анализ, метод сопоставления фактов, метод построения графиков.
Источники исследования: письменные источники (календари наблюдения, статистические данные погоды Чулымской метеостанции), устные рассказы, материалы социологических опросов и интервью.
Гипотеза исследования заключается в том, что виновником ухудшения нашего здоровья и многочисленных пропусков учебных занятий являются погодные условия.
Предметом исследования является степень влияния погодных условий на здоровье лицеистов и учебный процесс в Чулымском лицее.
Объект исследования: погода в г.Чулыме, Новосибирской области.
Цель: исследование и выявление взаимосвязи между характеристиками погоды и здоровьем лицеистов, построением учебного процесса в Чулымском лицее.
Задачи:
- изучить литературу о влиянии погодных условий на здоровье людей,
-проследить за характеристиками погоды в течении исследуемого периода по календарям наблюдения данным Чулымской метеостанции,
-проанализировать полученные в ходе исследования результаты,
-провести социологический опрос, интервью в лицее,
-сделать выводы о наличии взаимосвязи между характеристиками погоды, здоровьем и учебным процессом в Чулымском лицее.
Методы исследования: анализ литературы, социологический опрос, статистический, сравнительный анализ, метод построения графиков.
Источники исследования: письменные источники (календари наблюдения, статистические данные погоды Чулымской метеостанции), устные рассказы, материалы социологических опросов и интервью.
Гипотеза исследования заключается в том, что виновником ухудшения нашего здоровья и многочисленных пропусков учебных занятий являются погодные условия.
Основная часть
«Влияние погодных условий на здоровье участников учебного процесса МКОУ Чулымский лицей».
2.1. Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период.
В течение осенне-зимнего периода (сентябрь-февраль 2016-2017 учебного года), мы вели наблюдения за состоянием погоды (приложение № 1), самочувствием лицеистов и педагогов нашего ОУ. Результаты наших исследований мы заносили в таблицу ( приложение №2 ). По результатам таблицы мы построили диаграммы: №1и №2, отражающие самочувствие лицеистов (на примере 7 «а» и 10 классов) и группы педагогов (12 человек). Анализ данных позволяет утверждать, что большинство педагогов в дни магнитных бурь почувствовали ухудшения здоровья, а обучающиеся в основном почувствовали усталость и плохое настроение.
Анализируя состояние погоды, следует отметить, что осенне-зимний период 2016-2017 у.г. удивил своими аномальными показателями, что можно увидеть на графиках температур исследуемого периода (приложение №3). По словам начальника Новосибирского Гидромецентра Анны Лапчик: «Сентябрь у нас вошел в тройку самых жарких сентябрей за весь период наблюдений, примерно 100 лет». Температура воздуха в дневное время прогревалась до +28 градусов. В конце сентября произошла перестройка. На территорию НСО стал поступать холодный воздух из бассейна Северного Ледовитого океана. Сформировалась крупная отрицательная аномалия. В октябре у нас было до 4-5 градусов ниже нормы. Снежный покров появился 7-8 октября, это раньше нормы на 2-3 недели. В ноябре поступление воздушных масс приобрело северо-восточное направление, а после 20-х чисел -воздух стал поступать из районов севера и северо-запада. По данным наших наблюдений и архива погоды Чулымской метеостанции мы видим, что декабрь был достаточно теплым в первой и второй декаде и холодным в третьей декаде. Самая теплая- +2 градуса 14 декабря Самая низкая температура была -33 градуса 22числа. Декабрьская амплитуда температур составила 31 градус. Такие перепады температуры воздуха влияют на здоровье людей. Удивили нас своим непостоянством январь и февраль. Температура воздуха опускалась до -24 градусов 15 января, 11 февраля и увеличивалась до +2 градусов 27 февраля. Наблюдались сильные колебания температуры воздуха. Амплитуда температуры воздуха за осенне-зимний период составил 63 градуса ( приложение №4) .
Частыми явлениями в атмосфере были дожди, метели. Осадков за 6 месяцев, наблюдаемого периода, выпало значительно выше нормы средних многолетних значений (приложение №5).
По данным наблюдений мы отметили сильные перепады атмосферного давления за короткий период времени, частыми такие явления были в ноябре (20 и 26 числа), в январе (1 и 6 числа). (Приложение №1)
Сильные порывы ветра были частыми явлениями. Сила ветра увеличивалась в отдельные дни до 13-14 м.с.(приложение №1 )
Все данные календаря погоды доказывают, что осенне-зимний период 2016-2017 года был аномальным по показателям погодных условий.
2.2 Влияние погоды на здоровье людей.
Погода — совокупность непрерывно меняющихся значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства.
То, что погода влияют на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил наблюдения за изменениями погоды и впервые отметил метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов. В своих книгах об эпидемических заболеваниях описание каждой болезни он начинает с влияния на нее погодных условий.
Мы изучили научную литературу о влиянии погоды на здоровья людей и ниже выделили основные метеорологические факторы и их влияние на состояние здоровья человека:
1.Температура воздуха определяют условия теплообмена человеческого организма. Высокая температура воздуха приводит к быстрому утомлению, к перегреванию организма и тепловому удару. Низкая температура при длительном воздействии приводит к расстройству кровообращения, способствует заболеванию ревматизмом, гриппом и болезнями дыхательных путей.
2..Высокая влажность воздуха также вредна для человека, потому что она затрудняет испарение влаги, выделяемой организмом через кожный покров. Это приводит к быстрому утомлению, к перегреву организма и тепловому удару.
3.Ветер. Отрицательное воздействие ветра усиливается при резких колебаниях температуры, влажности воздуха, атмосферного давления. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления у человека повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.
4.. Перепады атмосферного давления приводят к  резкому повышение/понижение артериального давления, возникновению головной боли, появлению спазм любом органе.
5. Магнитные бури. Этот фактор наиболее сильный по воздействию на организм в целом и наименее изученный. Магнитные бури плохо отражаются на работе всех органов и систем организма.
По мнению специалистов  очень чувствительными к погодным условиям являются больные  сердечники – 82%, больные астматики 68 - 72 %, опорно-двигательного аппарата – 87 %, психические заболевания – 82 - 90 %, люди со слабым иммунитетом-75-89%.
На организм человека, как правило, влияет не один какой – либо фактор, а их совокупность, причем основное действие оказывают не обычные колебания климатических условий, а в основном их внезапные изменения. Для любого живого организма установились определенные ритмы жизнедеятельности разнообразной частоты. Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов.
2.3. Как погодные условия влияют на здоровье лицеистов, учителей и учебный процесс в ОУ.
Многие знают, что перемены погодных условий влияют на самочувствие достаточно многих людей. Чаще всего это происходит из-за изменений в атмосферном давлении. В данный период у человека наблюдается вялое состояние, сонливость, снижение работоспособности, мучает головная боль, болят суставы, часты случаи заболевания ОРВИ (приложение № 6). В этот период происходит перестройка биоритмов органов, нарушая согласованность между собой. Поэтому усиливаются воспалительные процессы и аллергические реакции. Тяжело в этот период приходится школьникам. Вялость, раздражительность, некий дискомфорт, всё это кажется беспричинным у детей. Люди думают, что данный недуг присущ только взрослым.
Мы провели исследование в МКОУ Чулымский лицей с целью доказать, что погодные условия влияют не только на здоровье людей (школьников, учителей), но и на учебный процесс в целом.
По данным анкеты (приложение №7) мы выяснили, что большинство респондентов реагируют на изменения погодных условий. Из 67 участников анкеты (22 обучающихся 7 «а» класса, 29 обучающихся 10 класса и 16 учителей в возрасте от 12 до 62 лет соответственно) - 42 человека так или иначе чувствуют изменения погоды. Большинство участников анкеты -34 человека, склонны соотнести самочувствие с переменами погоды. Они отметили, что часто болели простудными заболеваниями 24 ученика (8человек из 7 «а» класса и 16 человек из 10 класса, 9 учителей), 28 человек отметили частые головные боли, боли в суставах чувствовали 19 человек. Снижение работоспособности, усталость и пассивность были отмечены у 34 респондентов. Многие учителя реагировали на перепады атмосферного давления (8 человек). Почти все участники (56 человек) анкеты отметили ухудшение настроения в связи пасмурной, дождливой погодой, сильными ветрами.
По данным анкеты можно сделать вывод, что на изменения погоды, в большей степени, реагируют люди старшей возрастной группы (старше 40 лет). Десятиклассники в большинстве согласны с нашей гипотезой о влиянии погоды на здоровье, настроение и пропуски учебных занятий в ОУ. Обучающиеся среднего звена отмечают незначительные изменения здоровья в аномальные периоды погодных изменений. Так как возраст моих одноклассников еще маленький и многим из них понятие «метеозависимость» малоизвестно, то мне пришлось вести наблюдения за их поведением, настроением, работоспособностью и успеваемостью согласно моему дневнику наблюдений изменений в погоде.
Мои родители доктора и от них я узнал, что норма артериального давления в моём возрасте составляет 100/70 или 90/60. Научившись пользоваться электронным тонометром, я провел замеры артериального давления своим одноклассникам в день, когда погода резко менялась.
Мы знаем, что погода ноября месяца удивляла нас своими капризами. Из интернета я узнал, что 21 ноября был днём магнитных бурь. Какая картина сложилась в нашем классе на этот день?
Данные измерения артериального давления я занёс в таблицу (приложение № 9)
При анализе своих данных наблюдался тот факт, что из 22 измерений в день погодных перепад давление в норме было у 8 человек, низкое давление у 2 учащихся, повышенное у 12 учащихся. Я заметил, что в этот день поведение моих одноклассников также отличалось повышенной возбудимостью, неустойчивым вниманием, низкой работоспособностью и активностью отдельных учеников, хотя эти ребята имеют хорошие способности. Учителя делали много замечаний на уроках, переменах.
Как же погода повлияла на учебный процесс в нашем ОУ? За ответом на этот вопрос мы обратились к завучу по учебно-воспитательной работе Колекционок Галине Витальевне. Вот, что она рассказала нам в интервью: «В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации по следующим возрастным группам: обучающиеся 1-4 классов- при температуре -25 градусов и ниже; обучающиеся 5-9 классов- при температуре -30 градусов и ниже; обучающиеся 10-11 классов –при температуре ниже -35 градусов. Родители обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону. Если такая информация не поступает, в таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, будут засчитаны, как пропуски по неуважительной причине. В дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо родителям обеспечить сопровождение детей начальных классов в школу и обратно домой. Несмотря на изменение погоды, связанных с сильными морозами учебный процесс в ОУ осуществляется в штатном режиме. В последующие дни учителями проводятся консультации для обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине» (приложение № 10)
В лицее мы провели беседу с медицинским работником Старковой В.С., которая нам показала журнал медицинских справок (приложение №11). Анализ документов показал, что в осенне-зимний период многие обучающиеся лицея болели ОРВИ, бронхитом в дни с низкой температурой воздуха, резким перепадом температур. Эту зависимость можно проследить, сопоставив журнал пропусков по болезни и календарь погоды.
В данный период исследований в лицее болели не только ученики, но педагоги. 9 учителей по причине болезни пропустили рабочие дни.
Пропуски учебных занятий контролируются и социальным работником МКОУ Чулымский лицей Васяевой Ольгой Викторовной (приложение №12). Из беседы с ней мы узнали, что в лицее педагоги применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе - это комплекс методов и условий максимально способствующий сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья участников образовательного процесса. К ним можно отнести:
1.Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)
2.Рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями).
3.Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.
4.Необходимо соблюдение рациональной организации двигательного режима.
2.4. Метеозависимость. Что это такое?
Погода часто бывает переменчивой. Резкие скачки температуры, атмосферного давления, циклоны, антициклоны, магнитные бури оказывают влияние на самочувствие многих людей. Есть, конечно, и счастливчики, на эти перемены не влияют, но для большинства резкие перепады чреваты снижением работоспособности, подавленным настроением, раздражительностью, возбудимостью, появлением головных болей, головокружений. В таком случае говорят о метеозависимости. Что же это такое?
Ученые нам объясняют, что метеозависимость – это зависимость физиологического состояния организма и его реакция на воздействие метеорологических (погодных) факторов (давления, напряженности магнитного поля и т. д.) и влияние этого состояния на его работоспособность, т.е. это не нормальная реакция организма на изменение погодных условий.
От метеозависимости достаточно сложно избавиться, потому что чаще всего такая особенность организма наследуется. Врачами тонко подмечено, что сильнее всего на изменения метеоклиматических факторов реагируют люди с лабильной (подвижной) нервной системой, той самой «тонкой психикой», с «высокой рецепторной восприимчивостью» - они и по жизни более впечатлительны и ранимы. Метеозависимые люди на любую смену погоды реагируют очень болезненно. Незадолго до резкого перепада температуры воздуха, атмосферного давления или приближающейся магнитной бури, у одних начинается ломота в суставах, у других ноет сердце и болит голова, у третьих "скачет" артериальное давление, у четвёртых обостряются хронические заболевания.
Что же является причиной метеозависимости? С этим вопросом мы обратились к врачу Чулымской ЦРБ Кутовенко А.А. Вот, что он нам рассказал при встрече: «Влияние погоды на самочувствие человека научно доказано:
Перепады атмосферного давления вызывают скачки артериального давления, нарушая слаженную работу всего организма.
Повышенную влажность воздуха плохо переносят люди, страдающие от астмы, сердечно-сосудистых заболеваний, кроме этого может появиться боль в суставах, сонливость, усталость, пониженная работоспособность.
Порывы сильного ветра провоцируют появление кишечных колик, болей в желудке, бессонницы.
Мороз может вызвать крапивницу, приступы затрудненного дыхания при астме, а при гипертонии — повышенное давление, боли в сердце.
Магнитные бури могут стать причиной скачков давления, головных болей.
Метеочувствительность сама по себе – не болезнь. Симптомы не возникают просто так. В основном природные условия лишь усиливают признаки уже имеющихся заболеваний. Тяжелее всего погодные аномалии воздействуют на людей, имеющих хронические болезни (бронхиальная астма, артрит, ревматизм, сердечные заболевания, вегетососудистая дистония, атеросклероз). Метеозависимость может развиться после перенесенного сотрясение мозга.
В большинстве случаев развитие метеочувствительности зависит от возраста. Как правило, первые проявления метеочувствительности отмечаются еще в детском возрасте. Особенно часто метеочувствительность регистрируется у детей грудного возраста, когда у новорожденного организма еще не сформировались окончательно адаптационные механизмы. К 14-20 годам метеочувствительность как правило минимальна. Однако с возрастом метеочувствительность возрастает и в 50-летнем возрасте практически половина людей являются метеочувствительными. Это объясняется тем, что адаптационные возможности организма в этом возрасте уже существенно ослабевают, особенно, если он обременен к тому же еще и хроническими заболеваниями»
2.5 Общие рекомендации метеозависимым людям.
Из беседы с врачом Чулымской ЦРБ Кутовенко А.А. мы отметили общие рекомендации, с помощью которых можно если не полностью избавиться от метеозависимости, то хотя бы снизить ее пагубное воздействие на организм. Они очень просты и не отличаются особой оригинальностью.
- Накануне неблагоприятного погодного явления необходимо хорошо выспаться.
-Утром в течение 15 минут следует сделать несколько физических упражнений, не перегружая дыхательную и сердечно- сосудистую системы.
- После утренней зарядки по возможности принять контрастный душ.
- В течение дня необходимо выделить примерно час для прогулки на свежем воздухе. Место для прогулок лучше всего выбирать вдали от оживленных улиц: в лесу, парке, на набережной.
- При возникновении спастических реакций (повышение артериального давления) рекомендуется сделать массаж шейно-плечевого пояса, горчичные ванны для ног, поставить горчичник на затылок. В таких случаях хорошо помогают успокоительные препараты (настойка валерианы или пустырника) либо средства, понижающие давление.
- Необходимо избегать переутомления.
-Необходимо следить за своим здоровьем. При наличии хронического заболевания следует систематически посещать врача и выполнять все его рекомендации.
-При резком понижении температуры воздуха надо тепло одеваться, принимать витаминные комплексы с микроэлементами. Пища в холодное время должна быть более калорийной, особенно это важно для детей.
-При приближении теплого фронта хороший эффект дают физические упражнения, способствующие насыщению организма кислородом: ходьба, бег, прогулка на лыжах, дыхательная гимнастика, холодные обтирания. В рационе должны преобладать продукты, богатые аскорбиновой кислотой, калием, кальцием, железом, – молоко, рыба, фрукты. -Если в воздухе наблюдается дефицит кислорода, то необходимо по возможности снизить физические нагрузки, соизмеряя свою деятельность с природными ритмами.
- Как можно чаще проветривать помещения для работы, досуга и сна.
-К магнитной буре молодой и здоровый организм легко приспосабливается. Что же касается взрослых людей, особенно пожилых, то им желательно придерживаться следующих рекомендаций: не употреблять алкогольные напитки, не есть жирного и сладкого, есть больше фруктов и ягод (черную смородину, клюкву, чернику, вишню, лимон, абрикос, персик) в свежем или консервированном виде, исключить физические нагрузки и т.д.3. Заключение.
Анализ изученной литературы, результаты наших наблюдений, исследований полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
1.В осенне-зимний период 2016-2017 года на территории г.Чулыма наблюдалась аномалия погодных условий.
2.За время наблюдения за погодой и сравнение данных с другими годами, мы отметили резкие перепады температуры воздуха, атмосферного давления, усиление ветра в отдельные дни, превышение нормы атмосферных осадков.
3.Самочувствие абсолютного большинства респондентов отметили влияние погодных условий (чаще всего на резкие колебания температуры воздуха, атмосферного давления, усиления ветра и т.д.) на самочувствие, настроение и работоспособность.
4. Именно в осенне-зимний период отмечено наибольшее количество пропусков учебного процесса по болезни, среди обучающихся и педагогов лицея.
5.У большинства лицеистов и учителей был поставлен диагноз - ОРВИ, также отмечены другие изменения: боли в суставах, повышенное артериальное давление, головная боль, ухудшение общего самочувствия.
6. Пасмурные дни с выпадением осадков (чаще моросящего дождя осенью) повлияли на настроение участников учебного процесса в Чулымском лицее.
7.Наибольшее влияние погодных условий на самочувствие людей связано с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.
8. Можно с уверенность сказать, что у некоторых людей в нашем ОУ существует метеозависимость.
9. Нельзя списывать все недуги на плохую погоду, поскольку невнимание к недомоганиям у людей с хроническими заболеваниями, как у пожилых, так и молодых может привести к осложнениям заболевания. Организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погодных условий.
Гипотеза подтверждается, т.к. все чаще случаются техногенные и природные катаклизмы, влияющие на изменение климата, глобальное потепление и др. и в следствии с этим изменяющиеся климатические условия усложняют жизнь человека. Но предупрежден - значит вооружен. Зная  состояние своего здоровья, и отслеживая прогнозы погоды, каждый человек может провести профилактику и подготовить свой организм к переменам.
Рекомендуем использовать нашу исследовательскую работу для проведения классных часов по теме «ЗОЖ», на уроках географии в теме «Погода»-6класс, «Климат и человек»-8 класс, «Глобальные проблемы человечества: здоровье»-10 класс. С данным материалом можно познакомить родителей на собрании. Профести профилактическую беседу с учителями МКОУ Чулымский лицей, использовать данный материал для проведения радиолинеек, печатной версии газеты «Лицеист» и «Чулымской газеты»
В заключении своей работы советуем помогать своему организму жить в гармонии с природой,  и тогда только вы сможете почувствовать точно, как в песне поется, что «У природы нет плохой погоды».
Мы желаем вам крепкого сибирского здоровья!
Приложение № 1.
Дневник погоды в Чулыме за Сентябрь 2016 г.
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 +16 755 Ю 3м/с +11 754 Ю 3м/с
2 +22 — Ю 3м/с +12 752 Ю 3м/с
3 +22 752 В 4м/с +14 752 В 4м/с
4 +21 749 В 6м/с +13 749 В 6м/с
5 +24 748 ЮВ 2м/с +16 747 ЮВ 2м/с
6 +24 746 З 4м/с +12 747 З 4м/с
7 +26 — З 5м/с +16 745 З 5м/с
8 +28 744 Ю 5м/с +19 743 Ю 5м/с
9 +19 742 Ю 4м/с +15 743 Ю 4м/с
10 +21 746 Ю 5м/с +18 746 Ю 5м/с
11 +27 742 ЮВ 7м/с +19 740 ЮВ 7м/с
12 +18 — З 4м/с +11 749 З 4м/с
13 +19 749 В 4м/с +11 748 В 4м/с
14 +19 752 З 3м/с +8 754 З 3м/с
15 +21 752 Ю 4м/с +12 752 Ю 4м/с
16 +22 752 ЮВ 3м/с +15 750 ЮВ 3м/с
17 +23 746 ЮВ 3м/с +12 746 ЮВ 3м/с
18 +24 747 Ш+14 748 Ш19 +17 748 З 2м/с +12 749 З 2м/с
20 +20 749 СЗ 1м/с +10 749 СЗ 1м/с
21 +22 750 СЗ 2м/с +12 751 СЗ 2м/с
22 +11 753 СЗ 4м/с +10 754 СЗ 4м/с
23 +17 756 СВ 5м/с +8 758 СВ 5м/с
24 +16 756 СВ 3м/с +7 757 СВ 3м/с
25 +13 757 СВ 4м/с +6 757 СВ 4м/с
26 +14 — СВ 3м/с +4 755 СВ 3м/с
27 +14 753 С 1м/с +3 752 С 1м/с
28 +17 750 З 1м/с +4 749 З 1м/с
29 +9 749 В 3м/с +6 749 В 3м/с
30 +9 750 В 6м/с +4 749 В 6м/с
Дневник погоды в Чулыме за Октябрь 2016 г.
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 +9 746 В 5м/с +2 — В 5м/с
2 +8 754 В 3м/с 0 757 В 3м/с
3 +7 758 В 4м/с -2 760 В 4м/с
4 +7 761 В 3м/с -4 762 В 3м/с
5 +8 762 СВ 2м/с -3 762 СВ 2м/с
6 +5 758 В 4м/с +3 755 В 4м/с
7 0 749 СВ 4м/с 0 — СВ 4м/с
8 +1 756 СЗ 4м/с 0 757 СЗ 4м/с
9 +1 755 ЮЗ 2м/с0 753 ЮЗ 2м/с10 +2 749 СЗ 2м/с 0 752 СЗ 2м/с
11 0 750 З 2м/с -1 749 З 2м/с
12 0 750 СЗ 3м/с -4 752 СЗ 3м/с
13 +2 747 СВ 2м/с -2 747 СВ 2м/с
14 +2 755 ЮЗ 4м/с-2 756 ЮЗ 4м/с15 +1 752 ЮЗ 3м/с0 752 ЮЗ 3м/с16 +1 755 СЗ 2м/с -2 — СЗ 2м/с
17 -2 756 СЗ 2м/с -7 755 СЗ 2м/с
18 0 751 ЮВ 4м/с -2 748 ЮВ 4м/с
19 -1 752 З 3м/с -4 754 З 3м/с
20 -2 754 ЮВ 2м/с -3 755 ЮВ 2м/с
21 -1 758 С 2м/с -3 759 С 2м/с
22 -3 763 С 2м/с -5 764 С 2м/с
23 -4 765 С 3м/с -6 764 С 3м/с
24 -5 753 З 6м/с -4 749 З 6м/с
25 -5 755 С 4м/с -7 757 С 4м/с
26 -4 761 З 5м/с -4 761 З 5м/с
27 0 765 З 3м/с -1 766 З 3м/с
28 0 765 СЗ 4м/с -1 766 СЗ 4м/с
29 -2 765 Ш-3 764 Ш30 -5 758 В 4м/с -9 756 В 4м/с
31 0 757 ЮЗ 2м/с-2 757 ЮЗ 2м/сДневник погоды в Чулыме за Ноябрь 2016 г.
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 +1 746 Ю 5м/с +2 743 Ю 5м/с
2 +1 746 ЮЗ 5м/с+1 745 ЮЗ 5м/с3 -7 749 СЗ 3м/с -13 749 СЗ 3м/с
4 -11 756 СЗ 3м/с -12 760 СЗ 3м/с
5 -11 765 ЮЗ 3м/с-11 764 ЮЗ 3м/с6 -7 758 Ю 3м/с -9 756 Ю 3м/с
7 -2 749 ЮЗ 4м/с-2 749 ЮЗ 4м/с8 -7 757 З 5м/с -12 760 З 5м/с
9 -6 743 Ю 6м/с -6 740 Ю 6м/с
10 -16 754 ЮЗ 2м/с-16 753 ЮЗ 2м/с11 -12 743 ЮЗ 2м/с-13 743 ЮЗ 2м/с12 -13 751 С 2м/с -17 755 С 2м/с
13 -17 758 Ш-23 757 Ш14 -16 746 СВ 4м/с -18 749 СВ 4м/с
15 -23 754 З 3м/с -27 757 З 3м/с
16 -27 761 ЮЗ 3м/с-30 761 ЮЗ 3м/с17 -24 763 ЮЗ 2м/с-26 764 ЮЗ 2м/с18 -24 770 В 3м/с -28 773 В 3м/с
19 -25 775 С 2м/с -26 774 С 2м/с
20 -24 779 СВ 2м/с -28 781 СВ 2м/с
21 -23 778 З 2м/с -24 776 З 2м/с
22 -17 767 ЮЗ 5м/с-17 764 ЮЗ 5м/с23 -10 749 ЮЗ 5м/с-9 747 ЮЗ 5м/с24 -11 749 З 3м/с -8 747 З 3м/с
25 -8 745 ЮЗ 5м/с-8 746 ЮЗ 5м/с26 -6 746 ЮЗ 6м/с-5 750 ЮЗ 6м/с27 -6 754 ЮЗ 8м/с-5 753 ЮЗ 8м/с28 -5 749 ЮЗ 7м/с-4 749 ЮЗ 7м/с29 -2 757 ЮЗ 4м/с-2 755 ЮЗ 4м/с30 -3 749 ЮЗ 4м/с-4 749 ЮЗ 4м/сДневник погоды в Чулыме за Декабрь 2016 .
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 -5 744 ЮЗ 6м/с-5 745 ЮЗ 6м/с2 -14 757 СВ 3м/с -22 761 СВ 3м/с
3 -15 762 В 2м/с -20 760 В 2м/с
4 -6 742 Ю 6м/с -1 740 Ю 6м/с
5 -13 743 З 9м/с -14 749 З 9м/с
6 -10 746 СЗ 3м/с -15 752 СЗ 3м/с
7 -12 752 ЮЗ 5м/с-12 749 ЮЗ 5м/с8 -9 749 ЮЗ 5м/с-7 749 ЮЗ 5м/с9 -4 737 ЮЗ 6м/с-12 739 ЮЗ 6м/с10 -16 750 ЮЗ 5м/с-15 751 ЮЗ 5м/с11 -12 750 Ю 6м/с -9 747 Ю 6м/с
12 -2 745 Ю 7м/с -1 743 Ю 7м/с
13 -13 756 ЮЗ 5м/с-12 755 ЮЗ 5м/с14 +2 747 ЮЗ 5м/с-1 749 ЮЗ 5м/с15 -1 742 ЮЗ 5м/с-9 743 ЮЗ 5м/с16 -16 752 ЮЗ 3м/с-18 752 ЮЗ 3м/с17 -18 749 ЮЗ 4м/с-23 753 ЮЗ 4м/с18 -20 752 ЮЗ 2м/с-21 753 ЮЗ 2м/с19 -16 752 Ю 6м/с -12 750 Ю 6м/с
20 -11 753 ЮЗ 6м/с-10 752 ЮЗ 6м/с21 -23 751 СЗ 6м/с -31 757 СЗ 6м/с
22 -33 761 В 2м/с -33 760 В 2м/с
23 -30 756 СВ 2м/с -36 759 СВ 2м/с
24 -26 759 ЮЗ 3м/с-27 760 ЮЗ 3м/с25 -11 755 ЮЗ 10м/с-12 754 ЮЗ 10м/с26 -13 759 ЮЗ 2м/с-13 761 ЮЗ 2м/с27 -14 755 В 1м/с -16 751 В 1м/с
28 -6 751 ЮЗ 7м/с-12 753 ЮЗ 7м/с29 -11 752 ЮЗ 5м/с-13 751 ЮЗ 5м/с30 -9 752 ЮЗ 4м/с-9 752 ЮЗ 4м/с31 -5 748 ЮЗ 6м/с-7 747 ЮЗ 6м/сДневник погоды в Чулыме за Январь 2017 г.
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 -7 738 ЮЗ 7м/с-7 737 ЮЗ 7м/с2 -6 742 ЮЗ 6м/с-5 742 ЮЗ 6м/с3 -5 743 ЮЗ 4м/с-5 742 ЮЗ 4м/с4 -3 744 ЮЗ 6м/с-2 746 ЮЗ 6м/с5 -1 752 ЮЗ 4м/с-2 752 ЮЗ 4м/с6 -19 765 З 3м/с -27 768 З 3м/с
7 -17 764 ЮВ 3м/с -12 759 ЮВ 3м/с
8 -12 759 ЮЗ 3м/с-6 755 ЮЗ 3м/с9 -16 752 З 4м/с -24 758 З 4м/с
10 -25 758 В 2м/с -22 755 В 2м/с
11 -13 747 ЮЗ 3м/с-12 745 ЮЗ 3м/с12 -16 749 З 3м/с -18 752 З 3м/с
13 -23 756 ЮЗ 1м/с-28 758 ЮЗ 1м/с14 -14 756 ЮЗ 3м/с-15 757 ЮЗ 3м/с15 -24 766 В 1м/с -21 766 В 1м/с
16 -20 764 С 1м/с -21 764 С 1м/с
17 -20 766 Ю 1м/с -20 766 Ю 1м/с
18 -19 764 З 2м/с -22 764 З 2м/с
19 -19 763 Ю 1м/с -24 761 Ю 1м/с
20 -13 755 ЮЗ 4м/с-10 752 ЮЗ 4м/с21 -8 746 ЮЗ 5м/с-9 746 ЮЗ 5м/с22 -9 749 ЮЗ 6м/с-10 748 ЮЗ 6м/с23 -2 739 ЮЗ 13м/с-5 740 ЮЗ 7м/с24 -13 750 ЮЗ 7м/с-13 752 ЮЗ 7м/с25 -10 752 ЮЗ 7м/с-9 751 ЮЗ 7м/с26 -21 761 З 3м/с -30 759 З 3м/с
27 -20 764 В 3м/с -24 762 В 3м/с
28 -17 757 В 1м/с -24 757 В 1м/с
29 -14 758 ЮЗ 1м/с-19 760 ЮЗ 1м/с30 -14 759 ЮЗ 1м/с-19 758 ЮЗ 1м/с31 -17 756 ЮЗ 3м/с-15 756 ЮЗ 3м/сДневник погоды в Чулыме за Февраль 2017 г.
Число День Вечер
Температура Давление Облачность Явления Ветер Температура Давление Облачность Явления Ветер
1 -14 753 Ю 3м/с -14 753 Ю 3м/с
2 -10 752 З 2м/с -16 — З 2м/с
3 -12 749 С 1м/с -13 748 С 1м/с
4 -9 746 ЮЗ 14м/с-14 749 ЮЗ 8м/с5 -19 758 ЮЗ 6м/с-21 760 ЮЗ 6м/с6 -16 766 ЮЗ 5м/с-19 766 ЮЗ 5м/с7 -11 758 Ю 6м/с -12 757 Ю 6м/с
8 -10 758 ЮВ 1м/с -15 755 ЮВ 1м/с
9 -5 746 ЮВ 4м/с -6 743 ЮВ 4м/с
10 -22 752 ЮЗ 7м/с-25 755 ЮЗ 7м/с11 -24 761 ЮЗ 3м/с-29 762 ЮЗ 3м/с12 -23 766 З 3м/с -26 766 З 3м/с
13 -18 764 ЮЗ 2м/с-23 764 ЮЗ 2м/с14 -18 761 Ю 3м/с -22 761 Ю 3м/с
15 -14 762 Ю 4м/с -18 761 Ю 4м/с
16 -10 758 В 1м/с -19 755 В 1м/с
17 -11 746 С 4м/с -16 751 С 4м/с
18 -12 756 З 1м/с -19 755 З 1м/с
19 -15 750 Ю 1м/с -15 751 Ю 1м/с
20 -7 744 ЮЗ 9м/с-9 749 ЮЗ 9м/с21 0 745 ЮЗ 7м/с0 746 ЮЗ 7м/с22 -3 752 ЮЗ 5м/с-5 754 ЮЗ 5м/с23 -2 758 ЮЗ 3м/с-8 758 ЮЗ 3м/с24 0 755 В 2м/с -7 754 В 2м/с
25 -4 753 СВ 1м/с -7 752 СВ 1м/с
26 -3 756 Ю 4м/с -1 756 Ю 4м/с
27 +2 756 ЮЗ 6м/с0 755 ЮЗ 6м/с28 -3 758 ЮЗ 3м/с-5 757 ЮЗ 3м/сУсловные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Направление искорость ветра
Приложение №3
-64897015875-5086354032885

-51435-291465
-127635806450
-184785-262890
-184785291465
Приложение №4.
Таблица №2. Амплитуда температуры воздуха в осенне - зимний период 2016-2017 учебного года (градусы, С)
Максимальная температура воздуха Минимальная температура воздуха Амплитуда температур
+28 -35 63
Приложение№5.
Таблица№3. Количество дней с атмосферными осадками в осенне-зимний период 2016-2017 у.г.
месяц Вид атмосферных осадков Количество дней
сентябрь дождь 2
октябрь снег 11
ноябрь снег 12
декабрь Дождь, снег 1, 17
январь снег 18
февраль снег 7
За весь период 68 дней
Приложение №6
Таблица №4. Заболеваемость ОРВИ обучающихся 7 «а» и 10 классов, педагогов за осенне-зимний период 2016-2017 учебного года.
Классы, учителя Количество пропущенных дней учебных занятий Количество больных ОРВИ
7 «а» 65 дней 8 человек
10 223 дня 16 человек
учителя 57 дней 9 человек
Диаграммы по результатам таблицы №4


Приложение №7.
Анкета
«Влияние погодных условий на здоровье и пропуски учебных занятий школьников и учителей лицея».
Ваш пол? ("мужской", "женский"); возраст?
Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды? («да», «нет», «не обращал внимания»)
Есть ли взаимосвязь между самочувствием и атмосферным давлением? «затрудняюсь ответить», «они не зависят друг от друга», «скорее всего, это так», «определенно, взаимосвязь есть»)В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? («в очень жаркую», «во влажно-прохладную», «при перепаде температуры», «при усилении ветра», « при изменении атмосферного давления»)В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? («головная боль», «усталость», «резкий перепад настроения», «боль в костях и суставах», «пассивность», «повышенная температура», «кашель», «изменение артериального давления», «боль в суставах»)
Как часто Вы пропускаете учебные занятия? (часто, иногда, никогда)
Причина пропусков (по болезни, по другой уважительной причине, без уважительной причины)
Знаете ли Вы, что такое «метеозависимость»? («да», «нет»)
Считаете ли Вы себя метеозависимым человеком? («да», «нет»)
Приложение №8.
Результаты анкетирования
Ваш пол? ("мужской", "женский") 2.; возраст?
Женский пол-33 человека ; Мужской пол- 34 человека
Возраст:
7класс: 12-13 лет ; 10 класс: 16-17 лет; учителя: 35-61 год.

3Склонны ли Вы соотносить самочувствие с переменами погоды? («да», «нет», «не обращал внимания»)
Да- 34 человека; Нет- 16 человек; не обращал внимания- 7 человек.
4Есть ли взаимосвязь между самочувствием и атмосферным давлением? «затрудняюсь ответить», «они не зависят друг от друга», «скорее всего, это так», «определенно, взаимосвязь есть»)Затрудняюсь ответить- 2 человека; Они не зависят друг от друга- 7 человек;
Скорее всего, это так- 15 человек; Определенно, взаимосвязь есть- 33 человека
5.В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)? («в очень жаркую», «во влажно-прохладную», «при перепаде температуры», « при усилении ветра», « при изменении атмосферного давления»)В очень жаркую , во влажно-прохладную-4 человека; При перепаде тепмпературы-18 человек; При перепаде атмосферного давления-21человек; При усилении ветра-14 человек.
6.В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения? («головная боль», «усталость», «резкий перепад настроения», «боль в костях и суставах», «пассивность», «повышенная температура», «кашель», «изменение артериального давления»)
Головная боль- 28 человек; Усталость- 34 человека; Резкий перепад настроения – 43 человека; Боль в костях и в суставах – 19 человек; Пассивность – 11 человек; Повышенная температура – 6 человек ; Кашель – 2 человека; Изменение артериального давления – 17 человек.; 7.Как часто Вы пропускаете учебные занятия? (часто, иногда, никогда)
Часто- 24 человека; Иногда-33 человека; Никогда – 10 человек.
8.Причина пропусков (по болезни, по другой уважительной причине, без уважительной причины)
По болезни- 46 человек; По другой уважительной причине – 19 человек; Без уважительной причины – 2 человека
9.Знаете ли Вы, что такое «метеозависимость»? («да», «нет»)
Да-51человек; Нет-6 человек;
10.Считаете ли Вы себя метеозависимым человеком? («да», «нет»)
Да-36 человек; Нет-21 человек;

Приложение №9
Таблица №5. Результаты измерения артериального давления у обучающихся 7 «а» класса.
Лицеисты 7 «а» класса Норма(100/70;90/60) Ниже нормы Выше нормы
Девочки (8) 2 1 5
Мальчики ( 14) 6 1 7
Итого: 22 8 2 12
Приложение №10.

Приложение №11.
-26606579375
Форма паспорта проекта
1. Название проекта Влияние погодных условий на здоровье участников учебного процесса МКОУ Чулымский лицей.
2. Номинация Здоровье и безопасность человека
3. Авторы проекта Васяева Юлия, Кутовенко Сергей, Тарало Анна
4. Руководитель проекта Черненко Лада Николаевна
5. Поддержка проекта родителями (в чем заключается) 1.Консультация по теме «Влияние погодных условий на здоровье людей. Метеозависимость»-врач Чулымской ЦРБ Кутовенко А.А;
2. «Анализ данных пропусков лицеистов, здоровьесберегающие технологии»-социальный педагог МКОУ Чулымский лицей Васяева О.В.
6. Актуальность проекта Здоровье — это главное богатство. Только здоровый человек может получать удовольствие от жизни, хорошо учиться, работать и быть счастливым. А это актуально во все времена!
7. Краткое описание проекта (не более 1 страницы) Предметом исследования является степень влияния погодных условий на здоровье лицеистов и учебный процесс в Чулымском лицее.
Объект исследования: погода в г.Чулыме, Новосибирской области.
Цель: исследование и выявление взаимосвязи между характеристиками погоды и здоровьем лицеистов, построением учебного процесса в Чулымском лицее.
Задачи:
- изучить литературу о влиянии погодных условий на здоровье людей,
-проследить за характеристиками погоды в течении исследуемого периода по календарям наблюденияи данным Чулымской метеостанции,
-проанализировать полученные в ходе исследования результаты,
-провести социологический опрос, интервью в лицее,
-сделать выводы о наличии взаимосвязи между характеристиками погоды, здоровьем и учебным процессом в Чулымском лицее.
Методы исследования: анализ литературы, социологический опрос, статистический, сравнительный анализ, метод построения графиков.
Источники исследования: письменные источники (календари наблюдения, статистические данные погоды Чулымской метеостанции), устные рассказы, материалы социологических опросов и интервью.
Гипотеза исследования заключается в том, что виновником ухудшения нашего здоровья и многочисленных пропусков учебных занятий являются погодные условия.
Выводы: в ходе исследования данных календаря погоды и архивных данных метеостанции в г.Чулыме, мы выяснили, что в осеннее-зимний период в 2016 году были аномальные показатели погодных условий: в до 16 сентября-аномальное тепло ( +12-+14), а с началом второй декады ноября установилась морозная погода (до -35).
В результате опроса лицеистов, учителей и жителей города, мы отметили, что многие люди очень чутко и болезненно реагируют на изменение погодных условий: у них повышается или снижается АД, падает работоспособность, ухудшается самочувствие и настроение, появляется усталость, чувство разбитости и раздражительность. Всё это симптомы метеозависимости: у некоторых они проявляются очень сильно, а других беспокоят лишь периодически. Погодые условия влияют и на настроение людей,и его деятельность, посещение учебных занятий Пропусков по болезни за ноябрь-декабрь 2016 года больше, чем в прошлом году.
В заключении необходимо отметить, что погодные условия хотя и не являются причиной заболеваний, но частые изменения климатических условий приводят к ухудшению состояния здоровья и возрастанию различных заболеваний, что влияет на количество пропусков учебных занятий в лицее.
8. Описание прилагаемых материалов проекта В работе представлены таблицы, графики изменения температуры воздуха и атмосферного давления, фотографии, календарь походы.
9. Контактная информация Телефон 8 953-896 36 33 –Черненко Л.Н.
Эл. Почта-Chernenko.lada@mail.ruДневник проекта.
1.Май 2016-2017 учебного года- выбор темы исследования.
2.Май-сентябрь 2016-2017 у.г.- обзор литературы по теме «Влияние погодных условий на здоровье людей»
3.Сетябрь-февраль 2016-2017 у.г.- наблюдение за погодой, её изменениями.
4.Беседа с врачом Чулымской ЦРБ Кутовенко А,А,
5.Сентябрь-февраль 2016-2017 у.г- заполнение таблицы «Самочувствие лицеистов (на примере 7 «а» и 10 классов, группы педагогов МКОУ Чулымский лицей.
6.Февраль, первая декада-анкетирование, обработка результатов.
7.Февраль-вторая декада – работа с журналом медицинских справок фото. Беседа с медицинским работником МКОУ Чулымский лицей В.С. Старковой.
8. Февраль-третья декада - интервью с завучем по учебно-воспитательной работе МКОУ Чулымский лицей Колекционок Г.В.
9.Февраль-10-03.2017 г.- работа с журналом пропусков, беседа с социальным педагогом МКОУ Чулымский лицей Васяевой О.В.
10.Начало марта 2017 г.- обработка всех данных, построение графиков, заполнение таблиц, составление презентации.
11. Март-2017 г.- подготовка защиты проекта.
3 муниципальная научно-практическая конференция школьников среднего звена «Каледоскоп талантов»
Секция «Здоровье и безопасность человека»
Влияние погодных условий на участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей.
Авторы:Васяева Юлия,
Кутовенко Сергей,
Тарало Александра,
МКОУ Чулымский лицей,
7 «а» класс.
Научный руководитель:
Черненко Лада Николаевна,
учитель географии
высшей квалификационной категории.
Контактный телефон руководителя:
8 953 896 36 33.
г.Чулым, 2017
Содержание.
Введение.---------------------------------------------------------------------------------
Влияние погодных условий на здоровье участников учебного процесса в МКОУ Чулымский лицей.-------------------------------------------
Анализ изменения погодных условий в г.Чулыме в осенне-зимний период 2016-2017 учебного года.-----------------------------
Влияние погоды на здоровье людей.------------------------------------
Как погодные условия влияют на здоровье и учебный процесс в Чулымском лицее.-------------------------------------------------------------
Метеозависимость. Что это такое?----------------------------------------
Основные рекомендации метеозависимым людям.----------------
3.Заключение.---------------------------------------------------------------------------------
4.Литература.----------------------------------------------------------------------------------
5. Приложения.-------------------------------------------------------------------------------
6.Дневник проекта---------------------------------------------------------------------------