Технологическая карта урока «Охрана атмосферы»-6 класс ФГОС


Технологическая карта урока
Тема урока Состояние атмосферного воздуха, охрана его от загрязнения. Пр « Построение розы ветров»
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 ОргмоментПредлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок Проверяют оформление рабочего места. Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку. (мин)
1
2 Целеполагание, мотивация Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: Научиться определять факторы зарязняющие атмосферу и искать пути решения проблем,строить розу ветров и анализировать ее. Мотивирует работу учащихся. Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели: Знать...Уметь...Научиться...
Конкретизируют цели в учебной задаче. Определяют уровень мотивации к активной деятельности 2
3 Актуализация ранее изученного материала Предлагает рассказать о том, что они знают об атмосфере и ее
Значении для планеты Земля Рассказывают, дополняют друг друга, формулируют вывод 5
4 Изучение нового материала Объяснение нового материала с помощью мультимедиа-презентации. Охрана атмосферы Работают с информацией, прогнозируют, устанавливают причинно - следственные связи. 12
5 Осознание и
осмысление Предлагает по содержанию презентации составить проблемную задачу: Составляют проблемную задачу , дают устно краткий ответ 2
6 Закрепление нового материала Предлагает: 1.)Ответить на вопрос : как охранять атмосферу?
2)Провести работу в парах с помощью тестов по проверке
усвоения нового материала.
3)Построить график «Роза ветров» за январь Отвечают на вопрос устно
Отвечают на вопросы в листе ответа
Строят график 11
7 Включение нового знания в систему знаний Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания, консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого Устанавливают взаимосвязи между новым и знанием и уже изученным учебным материалом, осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации.
Зачем нужна «Роза ветров?» 2
8 Информация о
домашнем
заданииИнформирует о домашнем задании ( читать пар.28 ),
предлагает выбрать один из вариантов:
1.ответить устно на вопросы учебника после параграфа
2.ответить письменно вопросы учебника после параграфа
3.построить розу ветров за август 2016г. Выбирают и записывают домашнее задание в дневники. 2
9 Рефлексия Подводит итог урока. Предлагает прочитать цели урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их.
Соотносят цели и результат учебной деятельности, намечают дальнейшие цели деятельности, осуществляют рефлексию способов деятельности. 3
«Стороны горизонта»-5 класс ФГОС
Регулятивные-уметь делать целепологаниеКоммуникативные-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные- изучить приемы ориентирования.
Предметные- научиться
Формирование навыков работы при консультации учителя
Физкультминутка
Отправляемся в поход
(ходьба на месте)
Держим путь мы на восток
(поворот на В)
А потом идем на запад
(поворот на З)
Пусть присядет, кто не смог
(приседают)
Раз присели, два и три,
Сейчас на звезды посмотри
(смотрят вверх),
А теперь смотри на север,
А потом иди на юг.