Познавательный проект «Мультфильм своими руками»

Познавательный проект
«Мультфильм своими руками»
Оглавление.
I. Введение.
1. Аннотация проекта
2.. Актуальность проекта
3. Гипотеза
4. Цели. Задачи проекта
5. Участники проекта
6. Методы исследования
7. Необходимые материалы
II. Основная часть.
1. Механизм и план реализации проекта
III. Заключение.
1. Предполагаемые результаты проекта
2. Список литературы
3. Приложение

Краткая аннотация проекта.
  С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Актуальность проекта.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.
Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательные:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.


Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.


Методы исследования:
-сбор информации из разных источников
- сравнение
- анализ
-наблюдение
-съемка мультфильма
Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат
2. Диктофон
3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live.
4.   Штатив
5.  Искусственные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.  Ватман, использующийся в качестве фона
7. Прозрачное стекло или стеклянный стол
8.   Материал для изготовления анимационных персонажей( пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

· Создание мультфильмов.

· Фото-видеосъемки.

· Презентация мультфильмов для родителей и детей.

· Анкетирование родителей.

· Детско-родительские гостиные.


Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)
Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов.  Изучение интернет ресурсов.



Основной (июль)
1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.
4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)
Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению является моментом стимуляции познавательной активности.
Первый шаг  это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.
У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.
Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.
Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:
Рисованный мультфильм
Кукольный мультфильм 
Компьютерный мультфильм

Непосредственно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] познавательного цикла:
- беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов «Три медведя», «Три поросёнка»
- «Расскажи любимый мультфильм»
- Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Мультфильмы, используемые в лексических темах



Лексическая тема

Мультфильмы





«Овощи»

«Веселый огород»

«Фрукты»

«Мешок яблок»

«Осень»

« Мышонок и красное солнышко»

«Ягоды»

«Дудочка и кувшинчик»

«Грибы»

« Под грибом»

«Одежда»

«Золушка»

«Обувь»

«Храбрый портняжка»

«Мебель»

«Три медведя

«Посуда»

«Федорино горе»










Продуктивная деятельность:
Художественная деятельность:
- рисование: «Любимый мультипликационный герой»
- лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»
Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»
 Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.
Изучение литературы. Совместный просмотр мультфильмов. Сочинение сюжета мультфильмов на тему: «Три медведя», «Три поросёнка»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Заключение.

Ожидаемый результат.
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом
- раскрепощение мышления
- развитие творческого потенциала
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения.


Список литературы и источников
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.
3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - djakova@mail.ru.
4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1
5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.
6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1
7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5
8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.
9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.
11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5
13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.
14. Юному художнику / под ред. Е.И.Боданова. – М.: Искусство, 1998.
15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной . – М.: Педагогика, 1972.
16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.
17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html
19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.
































Итоги реализации проекта
«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделанные руками детей, аппликация. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развивались все ключевые компетентности:


·
·Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

·
·Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

·
·Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

·
·Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

·
·Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом
- раскрепощение мышления
- развитие творческого потенциала
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения.

Вывод:
Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].






муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»







ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мультфильм
своими руками»




Курск - 2016