Мастер — класс «Украшаем елку к Новому году»

класс
«Украшаем класс к Новому году»
Агапитовой Ирины Николаевны
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино


Цель – оформление класса к Новому году.

Для реализации данной темы поставлены задачи:
развивать познавательные интересы детей;
совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;
уметь находить необходимую информацию в разных источниках

Методы, которые использованы на занятии:
методы активного обучения
словесные
информационные
проектирования
практические
сотрудничество детей с учителями и между собой
стимулирования

Форма работы:
Групповая

Необходимое оборудование:
проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет
раздаточный материал (шаблоны)
фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш
музыкальное сопровождение: «Вальс снежинок»
карточки с заданиями
микрофон
бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник, контролёр)

Во время работы над проектом формируются:

Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.

Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.

Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию, музыку.

Конспект
Слова учителя в ходе сопровождаются показом презентации.

Мотивация к учебной деятельности
Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
На экране первый слайд презентации.
Учитель: Недавно в школе появилось объявление: (Слайд 2)

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
КЛАССНОЙ КОМНАТЫ К НОВОМУ ГОДУ!

И я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте сформулируем цель нашей работы.
Дети: оформить класс к Новому году.
Учитель: а как мы можем оформить класс?
(ответы детей)
Учитель: к Новому году все начинают готовиться заранее. Мы с вами 3.11 и 10.11 совершили удивительные путешествия в музей ёлочных игрушек
в г. Клин. (Слайд.3)
Вспомните, как раньше украшали ёлки?
Дети: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара. (Слайд 4, 5)
Учитель: кто подписал указ о праздновании Нового года?
Дети: Пётр 1 подписал указ о праздновании Нового года. (Слайд 6)
Учитель: на экскурсии мы узнали об истории праздновании Нового года, познакомились с современным производством ёлочных украшений, сами учились у художников расписывать ёлочные игрушки.
Давайте вспомним, как это было. (Слайды 7- 18)
А из чего делают ёлочные игрушки? А мы сможем сделать свои ёлочные украшения?
Ответы детей.
Учитель: я сегодня хочу рассказать о древнейшем виде рукоделия: лоскутном шитье. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз. В сентябре мы с вами побывали в музее деревянного зодчества в Суздале. (Слайды 19 – 22)
Сейчас это популярный вид народного творчества. (Слайды 23 – 27)
Попробуйте разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную ёлочную игрушку. Сначала реши, какой она будет формы: валенок, рукавичка или конёк-горбунок. Нарисуй несколько треугольников, Обведи все элементы черным фломастером и нарисуй дорожки между ними. Белые участки раскрась разными узорами, используя карандаши и фломастеры. На всех черных линиях нарисуй штрихи и крестики. Как будто стежки нитками. Приклей основу на цветной картон. Сделай петельку.

Работа в группах
Учитель: Назовите правила работы в группе.
Ответы детей. После них вывешиваю правила групповой работы на доску.
( выслушай точку зрения каждого;
( говори спокойно и ясно;
( говори только по делу

Проектирование игрушек
- Кто принимает участие в создании игрушек?
(Дети: художники, дизайнеры, мастера, контролеры.)

Планирование работы:
-С чего начинается любая работа? (С плана.)
- Спланируем нашу работу. Один из вас на доске прикрепит карточки хода работы, а остальные на карточках восстановят порядок, который не правильно записан.

Восстанови порядок:
1. Ученик у доски получает карточки со словами: подготовка, распределение ролей, планирование работы.
2. Дети в группах получают карточки, на которых нужно восстановить порядок работы.

Карточка для группы
Задание: восстанови порядок

Этапы работы


Распределение обязанностей в группах.


Планирование работы:
Определить источники и способы сбора информации
через Интернет;
 спросить у гостей


Подготовка:
придумать игрушку


Проверка
Учитель: Проверим, как вы справились с работой.
На доске:
Подготовка
Планирование работы
Распределение обязанностей

На карточках:

Этапы работы

3
Распределение обязанностей в группах.

2
Планирование работы:
Определить источники и способы сбора информации
через Интернет;
 спросить у гостей

1
Подготовка:
придумать узоры для игрушек


Учитель: Работаем по плану.
1. Подготовка, придумать узоры для игрушек.
2. Планирование работы.
3. Распределим обязанности.
- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Физминутка (электронная)

Создание игрушек
- А чтобы сделать это быстро, надо распределить обязанности.
-Если нужно, можно подойти и задать вопрос к мастеру или к нашим гостям. Все понятно?
- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. Итак, начинаем работу – 8 минут.
А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок»

Презентация игрушек
Мастер помогает на ёлочку прикрепить игрушки.
Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю одного представителя от группы к доске для презентации своей работы.

Рефлексия
Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.
Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что»
А кому вам сегодня хотелось сказать: «Спасибо?»


15