Экологический проект «Мир вокруг нас»


Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
Экологический проект
«Мир вокруг нас»
12382506985
Филонова Н.В.
Воспитатель высшей кв. категории
г. Ишим-2015
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Вид проекта:   познавательно-исследовательскийПродолжительность проекта:   долгосрочный.
Актуальность темы.  
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель:   формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
Расширять представления о насекомых;
Воспитывать  стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта: июль, август 2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы.
Предполагаемый результат: 
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный  этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр
Основной этап:
1 неделя: «Деревья нашего двора».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
3 неделя: «Царство растений».
4 неделя: «Птички прилетайте».
5 неделя: «Дикие животные».
6 неделя: «В гостях у бабушки»
7 неделя: «Ходит капелька по кругу».
8 неделя: «Дары лета».
1 неделя: «Деревья нашего двора».
Наблюдения за деревьями;
Беседа: «Деревья нашего двора»;
Аппликация способом отрыва: «Деревья»;
Психогимнастика: «Берёзка»;
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;
Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;
Рисование: «Люблю березку русскую»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
Знакомство с литературными произведениями: В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
Наблюдения за насекомыми;
Беседа:
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Рисование: «Бабочка – красавица»;
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: Э.Шим «Сказки, найденные в траве»; И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;
Конструирование:
Игра-имитация:
3 неделя: «Царство растений».
Экскурсия на экологическую тропу.
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»
Рассматривание растений на участке.
Дидактические игры: «Назови растение», «Покажи растение»
Рисование: « Нарисуй, какое хочешь растение»
Знакомство с литературными произведениями: стихи о травах и цветах.
4 неделя: «Птички прилетайте».
Наблюдение за птицами.
Беседа: «Наши пернатые друзья»
Оригами: «Птицы родного края».
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»
Рисование:
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;
Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.
Игра-имитация: «Птички невелички»
5 неделя: «Дикие животные».
Беседа
Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные».
Дидактические игры: «Кто чем питается»
Рисование:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных
Драматизация сказки «Теремок»
Игра-имитация: «Изобрази животного»
6 неделя: «У бабушки в гостях»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»
Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто чем питается», «Кто как кричит», «Да-нет»
Рисование: «Пушистик»
Подвижные игры: «Мышеловка»
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных.
Игра-имитация: Киска-мурыска7 неделя: «Ходит капелька по кругу».
Эксперименты с водой, песком
8 неделя: «Дары лета».
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Цветочный магазин»
Рисование: «Цветы небывалой красоты»
Подвижные игры:
Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»
Работа с родителями:
Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
Участие в совместном экологическом празднике;
Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки»
Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»
Заключительный этап: Изготовление альбома «Родной край».
Физкультурно-экологический праздник.
Развлечение «Парад бантиков и шляп»
Фотовыставка «Зеленая аптека»