Проект Пришкольный участок и экологическое воспитание (продолжение)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №22"















Паспорт пришкольного участка
МОУ "Гимназия №22"











Содержание:

Общая характеристика пришкольного участка...........................................3
Анализ работы за предыдущий год (2010г.)................................................5
Задачи на новый год (2011г.).........................................................................6
Содержание и организация работы на пришкольном участке...................7
Подведение итогов летней практики учащихся..........................................8
Эскиз цветочного-декоративного озеленения, посвященного 50-летию полета человека в космос...........................................................................9
Инструктажи для учащихся во время работы на пришкольном участке.15
График работы на пришкольном участке на 2011г....................................18
Схема дендрария...........................................................................................19
Карточка оценки пришкольного участка....................................................21
























1.Общая характеристика учебно-опытного участка

Пришкольный участок разбит в 1998 году (в год сдачи школы). В 1998 году был составлен проект дендрария краевым экологическим центром (автор Рейхерт Л.А.).
В 1999 году были посеяны газоны.
Весной 2000 года осуществлены основные посадки. В 2000 году было посажено 32 вида деревьев и кустарников общей площадью 0,9 га.
В 2002 году был составлен проект озеленения территории школы рядом со стадионом (0,2 га). Было высажено 16 видов деревьев и кустарников, среди которых 4 вида были новыми. Однако эта территория после открытия спортивной школы подверглась вытаптыванию и часть новых посадок погибла (саженцы были низкорослые или в виде черенков).
С первого года озеленения школы ежегодно разбиваются клумбы по всей территории участка, их общее количество – не менее 26-28 клумб. Клумбы помогают украсить территорию школы. В юбилейные годы их озеленение является тематическим (275 лет г. Барнаулу, 70 лет Алтайскому краю, 280-летию г. Барнаула).
Большая территория, занятая клумбами, дендрарием, газонами осложняет уход за пришкольным участком, поэтому все учащиеся 5-9 классов отрабатывают летнюю трудовую практику. Численность учащихся каждые (10 дней в течение лета), отрабатывающих практику, составляет от 30 до 40 учащихся. Дети приучаются к общественно-полезному труду (многие из них, именно здесь получают первые навыки ухода за растениями). Они любят свой участок и берегут его.

Список деревьев и кустарников, произрастающих на территории МОУ "Гимназия №22"

Деревья:

Ель сибирская
Берёза бородавчатая
Рябина сибирская
Сосна сибирская
Яблоня декоративная
Черёмуха Маака
Липа мелколистная
Берёза тёмноствольная
Клён татарский
Ива Идеал
Тополь черный
Орех Манчжурский
Ива ломкая
Рябина обыкновенная
Яблоня сибирская
Кедр сибирский
Ива Ломкая

Кустарники:

Миндаль-бобовник Ледебура
Роза парковая «Царица Севера»
Таволга иволистная
Лох серебристый
Тамарикс ветвистый
Рябинолистник обыкновенный
Пузыреплодник калинолистный
Бузина рассеченолистная
Свидина белая
Сперея дубровколистная
Сирень Венгерская
Сирень обыкновенная, сортовая
Калина – Гардовина
Калина – бульденес
Кизильник блестящий
Боярышник кроваво-красный

Лианы:

Виноград девичий















2. Анализ работы за предыдущий год (2016г.)


пополнена материальная база участка (приобретены шланги, электрокоса)
посажено 3 новых вида деревьев
произведена реставрация газонов
приобретены арки
внесение органических удобрений на территории клумб (гумус - 20кг)
заказ рассады цветочно-декоративных культур
посев семян, высадка рассады (600шт.)
оформление клумб и уход за растениями
проведены ежегодные экскурсии по пришкольному участку для учащихся начального и среднего звеньев

Результат:
2016г. - I место в номинации "Лучшая школа по благоустройству" в смотре-конкурсе по благоустройству и озеленению Центрального района и
г. Барнаула
2015г. – 1 место по благоустройству среди образовательных учреждений, Диплом главы города Барнаула за лучшее озеленение, цветочное оформление и благоустройство внутренней и прилегающей территории.
























3. Задачи на новый год (2017 г.)

Использование нового вида современного озеленения, создание плана озеленения:
покупка сетки для вертикального озеленения
дальнейшее оформление уголка отдыха для детей микрорайона

2. Пополнение видов древесно-кустарниковых пород

3. Разработка эскиза цветочно-декоративного озеленения клумб, посвященного 80-летию Алтайского края

4. Пополнение инвентаря: покупка шлангов, минеральных удобрений, инструментов

5. Инвентаризация основных видов древесно-кустарниковых пород





























4. Содержание и организация работы

Дальнейшее оформление альпийской горки и вертикального озеленения на территории центральных клумб.

Перечень планируемых для посадки растений:
древесно-кустарниковые породы (ель сибирская – 2 шт.;
рябина обыкновенная - 3 шт., кизильник блестящий – 20 шт.)
цветочно-декоративные (рассада: сальвия - 200 шт.; агератум - 300 шт.; петуния – 300 шт.; семена: цинния, бархатцы, флокс однолетний)

Тематика наблюдений:
фазы развития цветочных культур
зависимость интенсивности роста растений от минерального питания
влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений

Изготовление наглядных пособий при выполнении летних заданий (форма листовой пластинки, листья простые и сложные и т.д.)


Составление графика работы учащихся на пришкольном участке (закрепление ответственных за работу на участке учителей)

Материальное обеспечение работы на участке:

Потребность в инвентаре на 2016-2017 гг.:
шланги – 2 шт.
насадки – 10 шт.
комплексные удобрения – 20 кг.
посадочный материал









5. Подведение итогов

Награждение лучших классов и отдельных учащихся по результатам работы на летней практике на "Осеннем Балу"

Результаты опроса учащихся:

Как оказалось, ученики нашей гимназии любят свой пришкольный участок и гордятся им. Учащиеся 6-ых классов высказывали своё мнение о планировке участка, давали советы и рекомендации по оформлению участка. Очень важным является то, что работа на пришкольном участке воспитывает любовь к природе и ребята стараются бережнее относиться к растениям, о чём и пишут в своих анкетах.
Большинству учащихся нравится то, что на нашем пришкольном участке растет множество необычных и привлекательных деревьев, кустарников и цветочных культур. Многие из них знакомятся с данными растениями ближе, благодаря экскурсиям, проводимым на уроках биологии и прохождению летней практики на пришкольном участке.

Выдержки из анкет:
" пришкольный участок - замечательное место, где можно отдохнуть и подышать свежим воздухом"
"наш пришкольный участок - это чудесный зелёный уголок нашей гимназии"
"я так люблю наш пришкольный участок, с его великолепными, красивыми растениями"
"летом, когда проходишь мимо бархатцев, от них исходит чудесный аромат. А весной ... ветки берёзы тихо покачиваются с молодыми зелёными листочками"
"разнообразные растения радуют глаз и поднимают настроение"
"летом и весной наш участок похож на великолепный пёстрый ковёр"
"на участке легко дышать и приятно гулять. А осенью деревья одеваются в золотой наряд"
"мне очень нравится пришкольный участок, пусть многоцветие его будет ещё пышнее и ярче"
"летом на пришкольном участке расцветают жёлтые, красные, голубые, розовые, белые цветы. Школа смотрится так необычно и сказочно, что кажется это уже и не школа. Приятно смотреть на цветущий сад школы!"




7. Инструктажи для учащихся во время
работы на пришкольном участке
(прилагаются отдельной папкой)


8. График работы на пришкольном участке на 2017 г.
(Создается в апреле)



9. Карточка оценки пришкольного участка
___________________________
Ф.И.О заполняющего
Дата заполнения_________________
Номер школы_МОУ "Гимназия №22"
Количество учащихся_1140_________
Адрес школы Ядринцева,76_______

Общая площадь территории_________
Площадь застроенной территории____________стадиона_______________________
игровых площадок___________хозяйственных площадок________________________

Общая площадь насаждений на пришкольном участке
1 га______
Площадь насаждений древесных растений
0,9 га_____
Декоративных травянистых растений
0,1 га ___

Количество деревьев на участке, шт. 220__кустарников 195______
лиан_5__декоративных травянистых растений_несколько тысяч_________
Состояние деревьев на участке(1-5баллов) 3____ кустарников_3_______
лиан__2_____декоративных травянистых растений_4_____

Типы посадок(количество, разнообразие):
одиночные_30__ , группы_15__, аллеи 3 , рядовые посадки 1 , изгороди 1 , клумбы_28__

Видовой ассортимент растений(количество, разнообразие): всего _32______деревья 17____________________________________
кустарники_14_ _______________________________________
декоративные травянистые: всего___________________________________________
однолетние______________________________________________________________
двулетние__-___________________________________________
многолетние_1_________________________________________

Малые архитектурные формы(количество, разнообразие): всего:___6______________
скамей_2____фонарей__нет___беседок__нет____вазонов_2 урн__2________
другое_ шпалеры - 2
Состояние малых архитектурных форм(1-5баллов): скамей_______фонарей_______
беседок_________вазонов___2____урн____4___другое__4_______

Тип ограждения_сетка-рабица____________состояние__хорошее___
Тип твёрдого покрытия дорожек__асфальтовое_______состояние_хорошее_____________

Рекомендации по благоустройству_внедрение элементов современного озеленения (альпийская горка)___________