Внеклассное мероприятие по окружающему миру для младших школьников В мире птиц


Внеклассное занятие по окружающему миру для младших школьников "В мире птиц"
Цель: воспитать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях.
 Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Расширить кругозор учеников о мире пернатых.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развивать наблюдательность, творческий потенциал учеников.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива.  
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы отмечаем традиционный весенний праздник "День птиц". Предлагаю вам разбиться на команды и стать участниками игры "В мире птиц".
Конкурс 1."Приветствие команд"
Ведущий: Сегодня встречаются две команды. Им слово.
Команда «Воробьишки» Наш девиз: , Чик-чирик! Жизнь – прекрасна! Мир – велик! Мы пришли , чтобы силу показать. Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать! На вопросы все мы будем , по порядку отвечать. Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас, Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.
Команда "Синички". Наш девиз: Остроты, шутки, смех и никаких гвоздей! О празднике узнали, В зал скорее прибежали, Стали думать и гадать, как команду нам назвать. «Хватит, братцы, нам гадать! Будем «Синичками» себя называть! Вам юннатский наш привет!
Конкурс "Разминка"
Ведущий: Какая команда быстрее отгадает загадку о птицах? Готовы? Вперед!
1.Он в мундире ярком, шпоры для красыДнем он - забияка, поутру - часы.  (Петух)
2.Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды- С первым снегомТут как тут!  (Снегирь)
3.Спереди - шильце, сзади - вильце,Сверху - черное суконце,Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
4.Днем спит, ночью летает. (Сова)

5.Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"А что пора? Какая с ней морока,Когда трещит ... (Сорока)
6.Пестрая крякуша ловит лягушек.Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
7.Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

8.Явился в желтой шубке:Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
9.Крылатый, горластый - красные ласты.В воде купался - сух остался.Щиплет за пятки - беги без оглядки.(Гусь)
10. И петь не поет, и летать не летает...За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Конкурс "Ну-ка, угадай!"
Прочитай название птицы. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Кто быстрее?
1.КЛЭВАГОАРЭШВГУЛР /КОРШУН/
2.ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ /ЗЯБЛИК/
3.БИВХЕРАВСХАКСУТИ /БЕРКУТ/
4. ДИККЕБРИШГАШЛКЛЧ /ДЕРГАЧ/
Конкурс "Кто же это?"
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей.)
2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой - ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит - машут ее белые с черным крылья, а когда сидит - белое брюхо Метится. (Сорока.)
4. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая - звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга.)

Конкурс"Поспешишь- людей насмешишь"
На экране название птиц, а рядом столбик слов-действий. Дети минуту смотрят на название птиц, ничего не подозревая. Затем первый столбик закрывается, открывается второй. Детям предлагается вспомнить порядок птиц и соединить стрелками со соответствующими глаголами.
СОРОКА КРЯКАЕТ
КУРИЦА ЧИРИКАЕТ
ПЕТУХ КАРКАЕТ
ВОРОБЕЙ ГОГОЧЕТ
УТКА УХАЕТ
ФИЛИН КРЯКАЕТ
ГУСЬ ЧИРИКАЕТ
ВОРОНА КУДАХЧЕТ
КУКУШКА СТРЕКОЧЕТ
Конкурс "Знатоки" Капитану каждой команды задается по 4 вопроса.
Вопросы капитану 1 команды.
1) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см) 2) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины) 3) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек). 4) Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду, под лед? (Оляпка).
Вопросы капитану 2 команды.
1) Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята). 2) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов). 3) Дышит ли цыпленок в скорлупе? (Да, через поры в яйце). 4) Какие птицы не садятся ни на землю, ни на ветки, ни на воду? (Стрижи)
Конкурс "Народная мудрость"
Ведущая. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.
1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь). 2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе). 3. Всякая птица свое... (гнездо любит). 4. Старого воробья на мякине... (не проведешь). 5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут). 6. Знает птица, что без Родины... (не годится).
Ведущая. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение "Лесные правила" Н. Рыжовой
1.Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2.Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
3.Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Конкурс "Музыкальный калейдоскоп"
Ведущая. Каждой команде нужно исполнить песню о птицах.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. (Праздник заканчивается песней "Лесной марш")