Урок добра и милосердия


Урок добра
 Цель:
Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи
Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, декорации, костюмы.
Предварительная работа: разучивание песен и стихов.
Сценарий мероприятия
Видеоролик «Твори добро» (2 мин.)
Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?
Слайд 1.
Учитель. 
Ребята, мы будем сегодня закреплять правила правильного общения и поведения, оценивать собственные поступки и поступки других людей. Мы живём в обществе.
Каким должен быть человек в обществе , чтобы окружающим было приятно с ним общаться?
Слайд 2
Доброжелательный, добрый, грубый, хмурый, приветливый, задиристый, лживый, злой, честный, внимательный, вежливый, чуткий, терпеливый, человечный. Слайд 3
Слайд 4 Мы с вами послушаем наших детей , что же они понимают под словом доброта?
Слайд 5
Учитель Д.Ж.С.: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Учитель А.Ж.Б.: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
 Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.
А теперь мы послушаем добрые советы наших пятиклассников.
Ученики читают стихи
1. Люди, будьте добры,Станьте чуточку в жизни добрее,Чтоб от ваших сердец теплоты,Стало в мире теплее,Чтоб растаяли льды всех обид,Люди, будьте добрей,Добротой согревайте друг друга.
2. Добрым быть совсем-совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.
3.Только надо, надо добрым быть,И в беде друг друга не забыть.И завертится Земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.
4.Добрым быть совсем-совсем непросто,Не зависит доброта от роста.Доброта приносит людям радость,И взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта ,как солнце светит,Радуются взрослые и дети.
Учитель: Ах, как нам добрые слова нужны.Не раз мы в этом убеждались с вами.А может не слова – дела важны?
Слайд 5
Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
Слайд 6 -7«Ситуации».Слайд 8 «Песня о доброте», трио.
Слайд 9. В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.– Что это за человек? – спросил внук деда.– Это не человек, – ответил дед.В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.– Что это за человек? – спросил внук деда.– И это ещё не человек, – ответил дед.Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.– А это что за человек? – спросил внук деда. – Обыкновенный человек, – ответил дед.
Слайд 10.
– Какой человек оказался самым добрым?– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?
Входит девочка с цветком.
Обратите внимание на нашу гостью. Кто эта девочка? Может быть, кто-то догадался? Что у нее в руке? Как называется это произведение? Кто его автор?
Слайд 11. Правильно это произведение Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
Мультфильм с 15.55 до конца.
Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому.
Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Этому нужно учиться с детства.
А сейчас девочка Женя раздаст вам лепестки волшебные с пословицами. А вы их нам громко прочитаете и объясните значение.
Слайд 12.
В видеоролике наших детей мы услышали фразу, что добро бумерангом возвращается тому, кто его делает.
Видеоклип "Делай добро и оно к тебе вернется".
Учитель. Добрым может быть только тот , кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.