Сообщение на тему: «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни». (Старшая группа) из опыта работы.


Сообщение на тему: «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни». (Старшая группа) из опыта работы.
                                                                                                       
 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Ведь, именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому главными задачами по укреплению и сохранению здоровья детей в дошкольном учреждении является формирование здорового образа жизни, как одной из главных ценностей жизни. Необходимо направить выбор ребёнка в любой ситуации на сторону полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи решаются путем создания целостной системы по сохранению и укреплению физического, психологического и социального благополучия дошкольника.
На современном этапе выделены следующие основные элементы здорового образа жизни детей дошкольного возраста:
• выполнение режима дня;
• рациональное питание;
• двигательная деятельность;
• закаливание;
• соблюдение культурно-гигиенических правил поведения;
• осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения;
• наличие медицинской активности (профилактика заболеваний).
Формирование здорового образа жизни у дошкольников проходит через интеграцию всех образовательных областей и видов детской деятельности:
• познавательно-исследовательской;
• чтение художественной литературы;
• коммуникативной;
• продуктивной;
• музыкально-художественной;
• игровой;
• двигательной;
• трудовой.
Большое значение в работе по формированию здорового образа жизни приобретает организация работы с родителями. Ни одна, даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного развития, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Привлекать их к участию в совместных мероприятиях детского сада.
Цель работы с родителями – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения здорового образа жизни для ребёнка и их собственного здоровья, расширить их осведомлённость в этой области. Для реализации данной цели необходимо вести работу с родителями по двум направлениям:
• формирование у родителей знаний о здоровом образе жизни;
• формирование умения организовать в семье здоровый образ жизни.
                                                                                                  
Состояние здоровья ребенка во многом зависит от типа его поведения, который в основном формируется в семье, поэтому роль семьи при формировании здорового образа жизни очень велика.
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера: нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть сердитым и раздраженным; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу.
.
Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским садом едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням.
Для этого в нашей группе проводятся закаливающие процедуры: ежедневные прогулки, дневной сон, мытье рук до локтя, гимнастика после сна, босохождение после сна, логоритмическая гимнастика, дыхательная, гимнастика для глаз. В питании детей присутствуют витаминные салаты (капуста, лук, свекла с чесноком, морковь, фрукты.)
Формы работы нашей группы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок: «Здоровый образ жизни в моей семье», «Ловкие, сильные, смелые», «Зимние виды спорта» и др., организация педагогических библиотечек «Закаливающие процедуры», привлечение  родителей к активному участию в жизни  группы и детского сада (мероприятиях  оздоровительного характера, день открытых дверей.)
Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы с родителями – это беседы о необходимости сменной одежды для проведения физической культуры, консультации, рекомендации по оптимизации питания, поручения родителям. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые родительские собрания, организовываются фотоотчеты: «Режимные моменты нашей группы» (прием пищи, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, двигательная активность на прогулке). Общаясь с родителями, индивидуально мы получаем возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи для семьи, дать родителям конкретные советы
Созданный в группе уголок «Ай болит», помогает родителям сплотиться для решения общей проблемы оздоровления детей. Здесь мы предлагаем родителям следующие темы для обсуждения: «Режим дня», «Как воспитать ребенка здоровым», «Осторожно пищевые добавки», «Профилактика простудных заболеваний», «Сколько и когда ребёнок может находиться за компьютером» и др.
Проводя консультации и беседы, затрагиваем следующие темы, например: «Роль семьи по формированию ЗОЖ», «Мы вам советуем», и др.
Благодаря проведенной работе по формированию здорового образа жизни среди родителей воспитанников нашей группы, нам удалось не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношение к собственному здоровью и здоровью своего ребенка.
Родители, участвуя, в оздоровительных мероприятиях своим примером приобщают детей к здоровому образу жизни.
Вместе мы повышаем интерес детей к физической культуре; развиваем у детей жизненно важные физические качества; вырабатываем разумное отношение детей к своему организму; учим наилучшим образом приспосабливаться ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. А так же мы совместно прививаем детям культурно-гигиенические навыки.