Проект по формированию здорового жизненного стиля и волонтерского движения Шаг на встречу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА»


















Проект «Шаг на встречу»

Проект « Социализация без границ»

Проект «Безбарьерная социализация»






























ПАСПОРТ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА»


Наименование проекта
Проект «Шаг на встречу»


Заказчик проекта
Департамент образования Администрации Муниципального образования Надымский район

Разработчики проекта
МУ «Детский дом «Юнона»

Цель проекта
Создание условий для разнообразной, творчески, насыщенной деятельности способствующей саморазвитию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе родителей замещающих семей.

Сроки реализации проекта
2016г – 2018г.

Этапы проекта
1 этап. Организационно- подготовительный
январь-май 2016г
- Разработка программ, проекта, программно- методического обеспечения и информационного сопровождения, плана сотрудничества с социальными партнерами учреждения.

2этап. Реализации проекта
сентябрь 2016 по май 2018г.
- Заключение договоров о сотрудничестве, организация разнообразной досуговой занятости воспитанников, продуктивной деятельности и позитивного общения социальными партнерами учреждения с целью эффективной реализации проекта.
- Создание мотивационной системы, способствующей привлечению социальных партнеров к участию в деятельности детского дома.

3этап. Подведение итогов
сентябрь 2018г.
- Выявление и оценка результатов завершенной социальной адаптации выпускников, успешно влившихся в современный социум, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия с социальными партнерами. Осуществление мониторинга и анализ эффективности деятельности учреждения с социальными партнерами
- Осуществление мониторинга деятельности, направленного на развитие мероприятий проекта.





Цель проекта:

1.Создание условий для разнообразной, творчески, насыщенной деятельности способствующей саморазвитию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе родителей замещающих семей

2.Формирование социально – адаптированной, здоровой личности, обладающей ключевыми компетенциями, способной к гражданскому и жизненному самоопределению через активизацию деятельности попечительского совета, родителей замещающих семей, социальные институты города.

4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

5.Развитие системы социальной адаптации и жизнеустройства воспитанников после выпуска из детского дома на основе инновационных форм социального партнерства.


Проблема:  При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Задачи проекта:
Разработать концепцию проекта
Создать материально- технические условия для успешного функционирования клубов, объединений
Внедрить инновационные методы и формы работы с воспитанниками и замещающими семьями
Активизировать деятельность общественных и государственных структур
Расширить пространства социального партнерства детского дома.
Развить различных форм взаимодействия с социальными партнерами в сфере воспитательной деятельности;
Организовать сотрудничество с социальными партнерами по различным направлениям воспитательной деятельности;
Сформировать положительный имидж образовательного учреждения и социального партнера.









проведение обучающих семинаров для специалистов и социальных партнеров;
проведение «Круглых столов», тренингов, консультаций специалистов для выпускников;
участие в разработке и апробация индивидуальных планов сопровождения выпускников;
организация и спонсорская помощь в благоустройстве социальной гостиной при детском доме;
организация ремонта жилья для выпускников;
первичное трудоустройство воспитанника и закрепление на рабочем месте.
оказания адресной помощи и участие в проведении мероприятий и КТД
содействие в восстановлении связей с кровными родственниками;
содействие в работе с замещающими семьями.


Партнеры по межведомственному взаимодействию 
Департамент Образования
Сфера компетенций: итоговый контроль за работой центров, служб сопровождения и жизнеустройства выпускников учреждений социальной поддержки воспитанников.
Органы опеки и попечительства
Сфера компетенций: оформление дела квартирного учета на получение социального жилья, передача документов в жилищный сектор администрации города, разъяснительная работа, консультирование кандидатов на получение льготного жилья. Оказание помощи в решении вопросов, связанных с сохранностью жилья, выпускникам – собственникам жилья.
Попечительский совет МУ « Детский дом «Юнона»
Сфера компетенций: оказание материальной и иной помощи в процессе сопровождения и жизнеустройства, обустройстве социального жилья, трудоустройстве, проведении мероприятий и КТД
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Сфера компетенций: контроль за поведением, профилактика вторичного сиротства среди выпускников, защита прав несовершеннолетних выпускников.
Благотворительные организации города и района
Сфера компетенций: оказание материальной и иной поощрительной помощи успешно обучающимся выпускникам, молодым специалистам из числа выпускников, помощь молодым семьям из числа выпускников, помощь в обустройстве полученного социального жилья.
Средства массовой информации РО
Сфера компетенций: освещение в прессе информации по работе Центра сопровождения и жизнеустройства выпускников детского дома, формирование позитивного общественного мнения по вопросам сопровождения и жизнеустройства выпускников.
 
Партнеры  по социальному сотрудничеству
-Молодежное объединение ООО «Газпром добыча Надым»
-Библиотека семейного чтения
-Надымское ЛПУ
- МОУ ДОД «Центр детского творчества»;
- МОУ ДОД «ЦРТД и Ю «Созвездие»;
- «Школа бокса»;
- МБУФК Спортивно-оздоровительный комплекс «Антей»;
- СК «Полярный»
- МОУ ДОД Детско – юношеского центра «Альфа»


Нормативно-правовая база проекта
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 июля 2015 г. № 753 “Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.”
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г.N 1153-П "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2018 годы".
- Соглашение о сотрудничестве с Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район от 01.12.2014г.
- Положение о Ресурсном центре семейного устройства и социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 07.06.2014г.
- Положение о службе сопровождения замещающих семей от 06.12.2014г. № 2
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Договора о социальном сотрудничестве с образовательными учреждениями города с 2013 по 2018гг
Ресурсное обеспечение.
Мероприятия проекта реализуются за счет средств образовательного учреждения спонсорской и благотворительной помощи социальных партнеров.
















Актуальность проекта
В «Концепции предупреждения социального сиротства»  отмечается, что состояние учебно-воспитательного процесса в детских домах нуждается в значительном совершенствовании. Опыт работы детских домов показывает, что вхождение выпускников в самостоятельную жизнь и решение стоящих перед ними жизненных задач затруднено и не всегда проходит успешно.
Детский дом – это особое образовательное учреждение, которое становится для детей основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение ими социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. В силу особенностей развития детей-сирот детскому дому необходимо иная, чем в другом общеобразовательном учреждении, воспитательная система. Таким образом, сегодня перед нами стоит задача - выступить гарантом социальной защищенности наших воспитанников, взять на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде, тем самым, компенсируя отсутствие родительской заботы. Поскольку формирование нравственных, гражданских, личностных качеств во многом определяет судьбу воспитанников детского дома, педагогический коллектив стремится в своей деятельности к расширению социального пространства, где бы наши дети были приняты и поняты, а также успешно развивались, адаптировались, могли активизировать и повышать свой личностный потенциал. Это возможно сделать через создание системы социального партнерства.
Внимание к социальному партнерству в настоящее время не случайно, оно является одним из условий развития всех образовательных учреждений, и детского дома в частности, действенным механизмом вовлечения широкого круга заинтересованных лиц в обсуждение и решение возникающих проблем, важным фактором, обеспечивающим качество воспитания. В педагогике термин «социальное партнерство» трактуется как способ взаимодействия между различными социальными группами; особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Социальное партнерство способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, а этот аспект очень важен для развития наших воспитанников в целях их успешной социализации в будущем. Работая с социальными партнерами, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, при этом предметом взаимодействия и сотрудничества является воспитанник, его интересы, заботы, проблемы. Основа деятельности социального взаимодействия – принцип партнерства, который предусматривает консолидацию всех возможностей социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия. В наше время  основные проблемы выпускников детских домов заключаются в следующем: поверхностное, идеализированное представление о профессиях, не заинтересованы в качестве обучения, неспособность к конструктивному решению проблем, неумения посвящать себя достижению долговременной цели, упорно трудиться, достигать положительных результатов в труде, не сформирован стереотип позитивных семейных отношений, нет опыта проживания в семье.
Все вышеизложенное актуализирует проблему создания гуманистической воспитательной системы в детском доме, основанной на тесной взаимосвязи с социальным окружением.
В результате чего возникла необходимость в разработке проекта «Шаг на встречу..» который поможет ребенку восполнить дефицит общения, контактов и социальных ролей.
Реализация проекта будет нацелена на развитие личности воспитанника, способной активно войти в социум, принимать на себя социальные роли, принимать ответственные решения в ситуации выбора, способной влиять на среду, изменять ее и изменять себя, что обеспечит успешность социализации и дальнейшей интеграции выпускников в обществе, а также выработать и укрепить «иммунитет» к разрушающему воздействию деструктивного социального окружения.
. Отличительной особенностью данного проекта является то, что все взаимодействие с социальными партнерами будет проходить через клубные, творческие объединения.
Данный проект включает в себя действие 8 творческих объединений
1 клуб «Наследие»
2 клуб «Позитив»
3 клуб «Креатив +»
4 клуб « Коллейдоскоп искусств»
5 клуб « В мире музыки»
6 клуб «Будь здоровья»
7 клуб « Смак»
8 клуб « Муж, отец, хозяин»

Все объединения взаимосвязаны между собой и способствуют полноценной реализации поставленных целей и задач. Каждое объединение разрабатывает программу, которая содержит мероприятия, проводимые в течение учебного года.
Проект рассчитан на три года, 144 часа (по 4 часа в месяц, 36 часов в год).
Среда реализации проекта
- МУ «Детский дом «Юнона».
- Образовательные учреждения города.
- Места досуговой занятости.

Формы и методы работы

Групповая работа, дискуссии, мозговые штурмы, АМО, беседы, ролевые игры; КТД, спортивные соревнования, благотворительные акции, круглые столы, тематические мероприятия, эстафеты, соревнования.
Интеграция воспитанников в социальное окружение через различные формы сотрудничества с социальными партнерами детского дома.
Рекламная и разъяснительная работа с социальными партнерами, желающими принять в свои семьи воспитанников нашего учреждения на выходные, каникулярные дни с целью их социальной адаптации.
Устройство детей в приемные семьи, под опеку, на усыновление посредством организации деятельности на базе детского дома «Школы приемных родителей».
Организация в учреждении деятельности службы сопровождения воспитанников, переданных в семью на воспитание.
Трудоустройство воспитанников старшего подросткового возраста на летний период в организации социальных партнеров
Посещение воспитанниками кружков, секций, студий по интересам вне территории детского дома – на территории социума - совместно с «домашними» детьми. Создание условий для плодотворного общения воспитанников со сверстниками вне стен детского дома, совместное участие в соревнованиях, конкурсах местного, районного, областного значения и.т.д.
Сотрудничество с учреждениями образования, культуры и спорта, дополнительного образования, с учреждениями высшего и среднего профессионального образования для обучения и развития гармоничной личности воспитанников.
Проведение обучающих семинаров для специалистов и социальных партнеров.
Участие социальных партнеров в разработке и апробации  индивидуальных планов сопровождения выпускников.
Организация и спонсорская помощь партнеров в благоустройстве социальной гостиной при детском доме.
Организация ремонта жилья для выпускников социальными партнерами.
Первичное трудоустройство воспитанника и закрепление на рабочем месте.
Оказания адресной помощи и участие в проведении мероприятий и КТД.



Предполагаемый результат реализации проекта


Скоординирована деятельность специалистов в области образования, социальной защиты, здравоохранения, руководителей досуговых организаций города, членов общественных организаций в процессе постинтернатной адаптации воспитанников;
Организовано межведомственное взаимодействие с социальными партнерами в условиях Ресурсного центра семейного устройства и социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Продолжено сотрудничество с учреждениями образования, культуры и спорта, дополнительного образования, с учреждениями высшего и среднего профессионального образования для обучения и развития гармоничной личности воспитанников.
Сформирован позитивный имидж детского дома.
Повысился рейтинг детского дома в образовательном пространстве города.
Изданы научно-методические пособия из опыта взаимодействия Детского дома с социальными институтами.
Выявлены проблемы в системе взаимодействия детского дома с социальными институтами.
Заключён договор с учреждениями НПО, СПО, учреждениями дополнительного образования.
Изданы методические пособия из опыта реализации программы взаимодействия детского дома с социальными институтами
100 % воспитанников вовлечены в процесс дополнительного образования.
Развиты различные форм взаимодействия с социальными партнерами в сфере воспитательной деятельности
Повышена социальной активности воспитанников путем вовлечения в совместное сотрудничество с социальными партнерами, родителями замещающих семей.
Расширено образовательное пространство (учебное, досуговое, реабилитационного, производственного) для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами города





























.