Разработка урока по географии на тему: Равнины суши, их классификация


«Проверено» ___________________________ «4» декабря 2015г.
Урок № 25 Класс 6 дата 04.12. 2015
Тема урока: Равнины суши
Цель: Формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах.ФУчебно-воспитательные задачи: формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах.
Рассмотреть знания о видах и различиях равнин, процессах образования;
Развивать умение работать с картой, географическую грамотность;
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока Комбинированный
Формы Фронтальная, коллективная. Индивидуально-обособленная
Методы Словесный, наглядный, репродуктивный
Модули Новые подходы, РКМ, ИКТ, ОдО, РОиТ, ЛИТ
Оборудование и
наглядные
пособия: Физическая карта мира. . Физическая карта Казахстана. ТСО, презентация
Ожидаемый результат Будут знать особенности образования равнин, уметь классифицировать равнины по характеру поверхности, высоте, образованию, владеть навыками работы с физической картой; навыками коммуникативной культуры
Работа с терминами и понятиями Низменности, возвышенности, плоскогорья, первичные равнины, остаточные, наносные, плато, траппы
Географические объекты: Амазонская,Ла-Платская, Среднерусская, Восточно-Европейская,Туранская, Западно-Сибирская, Индо-гангская, Сарыарка, Прикаспийская
Ход урока
Организационный момент. Организация оптимальных условий для учебной деятельности. Проверка посещаемости учащихся.
Проверка домашнего задания.
Географическая игра «Крестики нолики»
В первое игровое поле вписываются ваши ответы строго в соответствующие ячейки, второе игровое поле необходимо для проверки ваших ответов соседом по парте
2. письменный опрос: найдите соответствие:
1. Гималаи А. Африка
2. Анды Б. Австралия
3. Кордильеры В. Евразия
4. Алтай Г. Северная Америка
5. Килиманджаро Д. Южная Америка
6. Альпы Е. Антарктида
7. Тянь-Шань
Взаимопроверка в парах. 1-В, 2-Д, 3- Г, 4- В,5-А, 6-В, 7-В
3.Определить горы по координатам: на время (первые 3 правильно сделавшие - 5)
А) 660 с.ш. 600 в.д. Уральские
Б) 430 с.ш. 20 в.д. Пиренеи
В) 430 с.ш. 810 в.д. Тянь-Шань
III. Этап целеполагания и актуализации знаний
Вступительное слово учителя: если посмотреть на физическую карту мира или Казахстана, то на ней вы видите несколько цветов послойной раскраски. Вы уже знаете что коричневым цветом на картах обозначают горы. А, что же по вашему обозначают зеленым цветом?
Тема нашего урока « равнины и их классификация». Постановка цели и задач: если тема нашего урока сегодня «равнины суши и их классификация», то, что мы с вами должны сегодня изучать, делать на уроке, как вы думаете? Каковы цели нашего урока?
IV. Изучение новой темы.
1. Плоские и холмистые равнины. По скольку тема у нас «равнины», то давайте узнаем, что же такое равнины: открываете учебник, параграф 24 и найдите определение равнина.

Обширные территории, отдельные участки которой незначительно отличаются по высоте, называются равнинами;

плоские холмистые
прочитайте, чем отличают плоские равнины от холмистых?
Физминутка «стороны горизонта».
Различие равнин по высоте (низменности – до 200 м – Прикаспийская, Амазонская; возвышенности – от 200 до 500 м – Устюрт между Каспием и Аралом; плоскогорья более 500 м, обычно до 800 м – Среднесибирское, Восточноафриканское).Посмотрите на атласы – с помощью шкалы глубин и высот вы сможете это определить.
Выйти и показать на карте : низменности – Прикаспийская, Амазонская;
возвышенности – Устюрт между Каспием и Аралом;
плоскогорья – Среднесибирское, Восточноафриканское.
Образование равнин (первичные – обнажение морского дна – Прикаспийская; речные наносы и осадки – галька, песок, глина толщиной несколько сот метров – Ла-Плата, Великая Китайская, Индо-Гангская, Месопотамская; холмистые - разрушенные горы – Восточно-Европейская, Сарыарка; лавовые – Среднесибирское, Западно-Австралийское, Декан)Изменение равнин. Как вы думаете, что влияет на равнины и как происходит изменения равнин? Прочитайте в учебнике и расскажите. (речная вода образует долину; талые воды и ливни – овраги и рвы; борьба с оврагами; действие ветра – дюны, барханы – Северное Приаралье, Кызылкумы, Прикаспийская низменность, Южное Прибалхашье, Сахара – до 100-200 м высотой; влияние хозяйственной деятельности человека на равнины, борьба с движущимися песками)
V. ЗакреплениеПодведем итоги: достигли ли мы с вами поставленных целей в начале урока?
План характеристики  равнины: описание Западно-сибирской низменности.
1.Название  равнины
2.Протяженность с севера на юг и с запада на восток
3.Географическое  положение  равнины:
        - в  какой части  материка  находится        - с  какими  формами  рельефа  и  где  граничит        - чем  и  где  омывается
4.      Средняя и максимальная высота.
5.      Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).
VI. Домашнее задание. § 24, описать Прикаспийскую низменность по плану
VII. Итог урока. Рефлексия Комментирование оценок.
Приложение 1
Составь соответствие
Горы Материка
1 Гималаи А Африка
2 Анды Б . Австралия
3 Кордильеры В Евразия
4 Алтай Г Северная Америка
5 Килиманджаро Д Южная Америка
6 .Альпы Е Антарктида
7 Тянь-Шань Приложение 2
Назови объект по координатам

Географические координаты Форма рельефа
660 с.ш. 600 в.д
430 с.ш. 20 в.д. 430 с.ш. 810 в.д