Занятие по исследовательской деятельности Путешествие к Фее воды (вторая мл.гр)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Конспект ООД
для детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к «Фее воды»

Разработали: воспитатели
группы №7 «Буратино»
Ермилова Г.А.
Гилязеева М.А.
г. Шарыпово, 2016 год.
Цель: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о разнообразных состояниях воды и вовлечение их в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды и ее природными изменениями (снег, лед);Развивающие:-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, мышление и любознательность детей;
Воспитательные-умение работать группой;-воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Обогащение словаря:бесцветная, прозрачная, без запаха.
Ход ООД
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся?(Дети здороваются)
Воспитатель:Ой, ребята! Посмотрите, кто это у нас такой грустный сидит? Это капитан! Здравствуйте капитан! Скажи, пожалуйста, что же вас так огорчило?
Капитан: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Ребята, меня пригласила в гости «Фея воды» на свой волшебный остров. Посмотрите, у меня есть корабль большой, красивый, но вот беда - нет команды, чтобы отправиться в путешествие. Хотите со мной отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я капитан, а мне нужны матросы на мой корабль. Вы хотите стать матросами на моем корабле? (Ответы детей)
Капитан: Оденьте бескозырки, закройте глаза. Вот мы и превратились в матросов! Теперь команда в сборе! Занимаем места на корабле! Давайте улыбнемся и скажем – в добрый путь! (Звучит музыка)
Капитан: Посмотрите, мы уже приплыли на волшебный остров! (дети встают с стульчиков и проходят на середину группы, где их встречает «Фея»)
Фея: Здравствуйте гости дорогие! Меня зовут «Фея воды»! Я очень рада видеть вас на своем острове! Остров мой не простой, а волшебный! Здесь вы можете узнать и увидеть много нового и интересного! Хотите отправиться в путешествие по моему острову? (Ответы детей)
Фея: Сегодня я вам покажу и расскажу, какая же бывает вода? Так что же такое вода? Давайте подойдем к первому столу поближе и посмотрим. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из стаканчика в таз. Что происходит с водой?(Ответы детей) Правильно, она льется, течет. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?(Ответы детей) Правильно, она жидкая.
Фея: Давайте отправимся дальше. Подходите ко второму столу. Посмотрите, вот стоят стаканчики с водой. А вот в этой коробочке лежат камешки. Какого цвета вода? (Ответы детей) А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки?(Ответы детей) Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная, не имеет цвета.
Фея-А сейчас понюхайте воду – чем она пахнет? (Ответы детей)Молодцы! Вода не чем не пахнет. Она без запаха. Пойдемте дальше.
Фея: Продолжаем наше путешествие, ребята подходите к третьему столу. Посмотрите, что это такое? (Ответы детей) Правильно, это лед. Давайте возьмем по кубику льда в руки и скажем - какой лед? (Ответы детей) Лед твердый, холодный, прозрачный как стекло, если подержать его в руках, то он начтет таять от тепла наших рук! Вода на холоде превращается в лед, а лед от тепла тает и становится водой. Теперь положим кубики на свое место. Замерзли наши ручки? Давайте их согреем?
(Проводим физ. Минутку)
Фея: Молодцы ребята! Согрели свои ручки? Теперь смотрите дальше?! Пройдите к последнему четвертому столу. Вода бывает жидкая, твердая (от холода) и еще вода бывает в другом состоянии, а в каком вы сейчас увидите! Что это? (Ответы детей). Молодцы, это снег. Возьмите стаканчики со снегом в руки. Посмотрите на снег и скажите, какой снег? (Ответы детей) Правильно, холодный. Понюхайте снег, чем он пахнет? (Ответы детей) Молодцы! Снег не имеет запаха. Немного нажмите на стаканчик. Что произошло?(Ответы детей) Стаканчики помялись, потому,что снег мягкий, легкий, пушистый.А какого он цвета? (Ответы детей) Белого? Высыпьте снег на камни и скажите –видно камни?(Ответы детей) Правильно! Снег белого цвета и под ним камней не видно.
Фея: А сейчас ребята давайте пройдем дальше и продолжим узнавать о воде.
(Дети с капитаном и «Феей» проходят на середину группы, становятся в круг и начинают беседовать)
Фея: Сегодня вы у меня узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода бесцветная, прозрачная, она не имеет запаха. Что на холоде вода замерзает, образуется лед и снег. Я Фея воды – забочусь, чтобы воды было много, и она всегда была чистой. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, почему? Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.
А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей) Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.
Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.)
Фея: Молодцы ребята! Вот сколько интересного мы узнали о воде! За то, что вы такие умнички, я подарю вам волшебную капельку! Она не простая! В ней угощения для вас!
Капитан: И тебе спасибо Фея! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Феей. До свидания Фея! Всего доброго!
Фея: До свидания ребята! До новых встреч!
Капитан: Матросы занимайте свои места! Давайте улыбнемся и скажем – в добрый путь?!
(звучит музыка)
Дети занимают свои места, Капитан раздает сладкие угощения.