Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи Спешим на помощь Фее


Спешим на помощь Фее!
Занятия по развитию лексико-грамматического строя речи.
Лексическая тема: Дикие животные
Грамматика: употребление предлогов, образование уменьшительной формы существительных; родительный и творительный падежи, употребление слов-признаков.
Цели:
Образовательные: обогащать словарь детей, развивать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционные: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, ориентацию.Организационный момент
Логопед: Ребята, я вчера встретила знакомую Фею, которая прибыла из сказки, чтобы найти ребят, желающих ей помочь в беде. Но эти ребята обязательно должны верить в сказки и хорошо говорить.
А вы верите в сказки? И разговаривать умеете четко и чисто? Вот и я так думаю. Поэтому предложила ей обратиться к вам. Позовем Фею?
Фея: Милые дети, у нас в сказке беда: злой колдун заколдовал лес, зверей и тропки к ним не пройти никак по ним.
Только тот, кто в сказки верит-
Тот преграды одолеет.
В лес волшебный попадет,
И зверей в лесу спасет.
Кто здесь храбрый детвора?
Я-Я-Я
И со мной вы в лес пойдете,
И зверей в лесу спасете?
А чтоб удача нам была-
Всем волшебные слова
Надо четко повторить-
Чтобы чудо совершить!
Построились, приготовились отправиться в путь, повторим волшебные слова, которые перед лесом произнесем:
I.Туки- тики- таки- ток
Дуки- дики- даки- док
Четко все произнесем,
Значит, в сказку попадем.
(артикуляционные упражнения)
По преградам:
Идем по болоту по кочкам.
В лес попасть совсем не просто
Труден и опасен путь,
Ловко прыгай ты по кочкам
И внимательнее будь.
Через овраг по доскам.
Повторите заклинание.
В сказке (музыка):
Вот и попали мы (куда?)
Сейчас мы все сядем на полянке, закроем глазки и помечтаем. Что
бы вы хотели увидеть? Самая сильная мечта исполнится (включаем запись голосов леса). Кто мечтал, чтобы птички запели- вот ваша мечта исполнилась.
Ребята, что-то здесь пусто, кого-то не хватает, кого? (зверей)
Поищем, как же волшебник их заколдовал?
Вот какие-то конверты, посмотри в них. Что это?
II. 1.Складываем разрезные картинки (Конверты).
2.Беседа:
-Кто знает про них загадки?
-Кто самый храбрый? Трусливый? Хитрый? Сладкоежка? Колючий?
3.Упражнение на развитие мелкой моторики (сундук):
Ребята, а что это?
Может здесь что-то есть?
-Какие-то слова, кто прочитает? (слова)
Кто нас в ручках отгадает,
Тот на место и поставит!
Физминутка:
Дети, звери в сундучке засиделись, давайте поможем им размяться, сделаем с ними зарядку:
Рас- присядка,
Два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Обязательно зевнуть,
Да и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем все сначала.
Что из пищи кому необходимо?
Дети, не превращаются звери в настоящих? Наверное, они проголодались.
Чем их накормим?
Ежа- яблоком.
Лису- рыбкой.
Волка- костями.
Лося- сеном.
Зайку- морковкой.
Белку- шишками.
Медведя- медом.
Ребята, молчат звери, может голоса их разбудим?
Что делает волк? -воет.
Лиса? -тявкает.
Белка? –стрекочет.
Лось? –трубит.
Медведь? –ревет.
Еж? –фыркает.
7.А может, мы забыли их домики назвать?
У лисы- нора.
У волка –логово.
У медведя- берлога.
У белки- дупло.
Еж- под корягой в листиках.
8.Наверное, про деток забыли, без них невозможно вернуть прежний вид:
У лисы- лисята.
У волка- волчата.
У медведя- медвежата.
У белки- бельчата.
У ежа- ежата.
9.А давайте, ласково к ним обратимся, наверное, они ждут вежливого обращения, а то злых дел колдуна они никак не могут проснуться:
Лисичка, медведушко, зайчик, белочка, ежичек, лосик, волчок…
4.Связная речь:
Это лиса. Я ее поставлю под елку! И т.д.
Волк (уберем подальше в лес, пусть он никого не ест!)
Ребята, вы сделали все, чтобы спасти зверей. Когда мы уйдем, я взмахну волшебной палочкой и все станет настоящим.
Вы же……
Дружно весело скажите
-До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес!
Где мы, дети, побывали?
И кого с вами спасали?
Нас они благодарят,
Будут долго вспоминать.
Нам же в группу всем пора,
Молодцы, вы, детвора.
Четко- громко говорили,
Про свои звуки не забыли,
Что их нужно повторять,
В разговоре закреплять.
Оборудование: Карточки с названиями животных, наряд Феи, «Кочки» (подушки), скамейки (бревнышки), Разрезные картинки животных, елки для леса, игрушки зверей в сундучке, предметы для кормления (шишки, сено, кости, яблоки, морковь, рыба, мед), запись голосов леса.