Технологическая карта по литературе А. Погорельский. Чёрная курица или подземные жители 8 класс.


Дата_____________
Класс___8_________
Технологическая карта урока №__7___
Целевой блок
Тема А.Погорельский. Чёрная курица или подземные жители.
Педагогическая цель
Познакомить с первой русской литературной сказкой
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД:  способность осознания значимости чтения для развития и обучения;
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; сопоставление своей оценки с оценкой другого человека;
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение задавать уточняющие вопросы; участвовать в учебном диалоге;
- Познавательные УУД: находить в тексте сложные слова и определять их значение; понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний;
Планируемые результаты Предметные: умение определять главную мысль текста;
Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные УУД: обосновать высказанное суждение, умение аргументировать свою точку зрения;
Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из текста; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения;
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: Дать представление о жизни и творчестве писателя; проанализировать заголовок текста, определить, о чём пойдёт речь в тексте;
Способствовать развитию умения задавать вопросы до чтения текста, во время чтения; расширение словарного запаса;
Воспитывать интерес к произведениям русской детской литературы;
Тип урока Изучение нового материала.
Учебно-методический комплекс -учебник «Чтение» для 8 класса. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова и др.
-портрет А.А.Перовского;
- карточки с незнакомыми словами из текста для словарной работы;
-иллюстрации с разными видами имений, помещичьих усадеб;
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Сказка, жанр.
Организация пространства Коллективная, индивидуальная работа.
Межпредметные связи Развитие речи.
Действия обучающихся Отвечают на вопросы учителя; читают текст; выделяют непонятные слова; рассуждают, делают собственные выводы; высказывают собственное мнение;
Диагностика результатов урока
(итог урока) Какая была тема урока?
Какой была цель урока?
Достигли мы цели?
Чему учит сказка?
Домашнее задание Самостоятельное чтение сказки.1 часть.