Методическая разработка утренней гимнастики для обучающихся


Государственное бюджетное образовательное учреждение начальное профессиональное образование
Ростовской области
профессиональное училище № 95
Методическая разработка комплекса утренней гимнастики для студентов ПУ№95
Разработал: руководитель
физического воспитания:
Минаева О.В.
1.Основные цели и задачи:
-создание условий для повышения мотивации студентов к сохранению и укреплению личного физического и психического здоровья;
-повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально-двигательную деятельность обучающихся;
- содействовать поддержанию и развитию их активности.
Значения утренней гимнастики, ее задачи:
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания студентов. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм человека, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в училище.
Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает студентов к определенной дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма человека. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Цели утренней гимнастики:
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему человека, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Регулярное проведение физических упражнений, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравлевающим организм.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у студентов привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у человека, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
(на 1 месяц)
1.15-20 сек. Шагаем на месте. Высоко поднимая колени. Первые четыре шага-вдох, вторые четыре шага-выдох.
2.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад. Повороты головы вправо-влево.
3.И.п.-стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки-вдох; разъединяя кисти, руки через стороны веиз, вернуться в исходное положение-выдох.
4.Махи руками влево и вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются без задержки дыхания.
5.И.п.-стойка ноги врозь. С выдохом наклониться вперёд, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.
6.И.п.-стойка пятки вместе. Носки врозь, руки свободно опущены. На выдохе наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову, на вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение в другую сторону.
7.Поднимаем руки вверх, а одну ногу отводим назад, затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое проделываем со второй ногой.
8.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз- руки вперед-вверх-прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два- наклониться вперёд(колени не сгибать) –руками коснуться пола; на счёт три-присесть на всей ступне, спина прямая,руки вперёд; на счёт четыре -исходное положение. Выполняется в динамике.
9.Прыгаем на двух ногах, а затем поочерёдно на каждой( в течение 20-30 сек.). По окончании упражнения- спокойная ходьба на месте.
10.Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх-вдох, наклон вперёд, роняя расслабленные руки-выдох. Повторить 3-4 раза.
11.Пожелать всем удачного дня, хорошего настроения, бодрости, поблагодарить друг-друга аплодисментами.
МОНИТОРИНГ ПОСЯЩЯЕМОСТИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ № 117

п/п Фамилия Имя обучающегося Месяц: ЯНВАРЬ 2015г. 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 23 24 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Посещаемость за день Количество посещений за месяц Процент посещаемости за месяц
Выводится средний процент посещаемости утренней гимнастики обучающихся по каждой группе за 1 семестр, потом за учебный год. Затем выявляется эффективность влияния утренней гимнастики на общее состояние организма обучающихся (критерии эффективности: опрос, успеваемость, медицинский осмотр и т.д.)