Рабочая программа кружка Все делаем своими руками

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
 
Организация деятельности кружка.
Программа работы творческого объединения рассчитана на одногодичное обучение для учащихся с 5-7 кл.
Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.
Структура программы
Программа кружка «Все делаем своими руками» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:
Работа с бумагой
Ниточная страна
Остров ненужных вещей
Роспись
Работа с тканью
Работа с природным материалом.
Творческий проект
Выставки, экскурсии, праздники.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
Исторический аспект
Связь с современностью
Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
эскиз
воплощение в материале
выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.
Формы и  методы
Приоритет отдается активным формам преподавания:
-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,
Дидактический материал:
 журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.
 
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно- прикладного искусства;
в области композиции, формообразовании, цветоведения;
о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
о вышивке лентами;
о проектной деятельности.
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
вышивать цветы из лент, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
работать в программе Power Point.
 Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
кружка «Все делаем своими руками» (1 час в неделю)
 

п/п

Раздел

Темы
Общее
кол-во
часов
В том числе
Дата проведен





Теоретич. часы
Практич.
часы
план
факт










1
2
3
4
5
6
7
8

1
Вводное занятие
Беседа. Знакомство.
Инструктаж по технике безопасности
1
1




2
«В чудесном лесу»

Работа с природным материалом
1

1



3-5
«Бумажный город»

a) Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация;
б) Узоры из бумажных лент (квилинг);
в) бумажная мозаика.
г) оригами
3
1
2
 


6-8
«Ниточная страна»
 
а).Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические)
б). аппликация из нитяной крошки;
в). ниткопись (изонить)
3


1


2


 


9-10
Остров ненужных вещей
 
 Беседа.
а). карандашница;
б). модели нарядов
в). цветы
2
1
1



11-12
«Лебединое озеро»
 
 
Знакомство с новым материалом для детского творчества- яичной скорлупой. Объёмная игрушка из яичной скорлупы.
 2
 1
 1



13-18
Лоскутной город
 a)Аппликация из ткани;
б) аппликация из кожи;
6


2

4




19-22
Плетение из конского волоса
Аппликации из изделий из конского волоса.
4
1
3



23-30
Вязание крючком
 
 А). вязание столбиков с накидами и без накидов.
 8
1
 7
 


31-34
«Дворец бисера»
 История бисера. «Я создам свое дерево и дам ему имя»
4
1
3



35
Творческий проект
Этапы проекта. Требования к мультимедийному проекту.

 
1
 
1
 


 
 ИТОГО:
35
10
25
 


15