Урок по теме:Степень с натуральным показателем. Вопросы здоровьесбережения на уроках математики.

Тема урока: « Степень с натуральным показателем». (7 класс)

Обучающие и развивающие цели: обеспечить усвоение темы на уровне:
Знания – ученик должен знать:
- определение степени с натуральным показателем
- правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями
- правила возведения в степень произведения и степени.

Понимания – ученик должен понимать:
- что значит находить значение выражений, содержащих степени;
- возводить число в степень;
- как пользоваться таблицей квадратов на форзаце учебника;
- выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями;
- возводить произведение и степень в степень.

Применения – ученик должен уметь:
применять формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возводить произведение и степень в степень;
использовать знания в повседневной жизни.

Воспитательные цели:

Ученик:
- формировать установку на здоровый образ жизни и позитивное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке. Сегодня наш класс –вычислительный центр, а вы– сотрудники этого центра. В наш центр поступили письма из министерства здравоохранения, с просьбой помочь им в вычислениях, так необходимых для их дальнейшей работы. Тем самым, вам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и умения по теме: « Степень с натуральным показателем».
Над какими же проблемами работает министерство здравоохранения, о чем пойдет сегодня речь? Как вы думаете?
Ученик: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о здоровье!
Учитель: Верно. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего урока будет народная поговорка: « Здоров будешь – все добудешь». А добывать вы будете сегодня на уроке спецвалюту – «здоровянки» с помощью своих знаний.
У каждого из вас есть оценочный лист, в который вам необходимо в течение всего урока вносить количество «здоровянок», полученных за то или иное выполненное задание.
Теперь я хочу зачитать первое письмо, в котором нас просят помочь восстановить данные экспертов Всемирной организации здравоохранения (копии у вас лежат на столе) о том, что «Вклад наследственности в здоровье составляет%, еще % приходится на долю экологических факторов, % на состояние медицинского обслуживания и % на образ жизни самого человека».

Учитель: Нужные данные вы узнаете, решив следующие задания:

1. 13 EMBED Equation.3 1415; 2. 13 EMBED Equation.3 1415; 3. 13 EMBED Equation.3 1415; 4. 13 EMBED Equation.3 1415


Ответы прошу записывать столбиком на листах, которые у вас лежат на краю стола. Подсчеты выполнять в тетрадях.

После подсчетов дети записывают ответы: 20, 20, 10, 50 и показывают учителю. За каждый правильный ответ ученик получает один балл – «здоровянку». Занесите полученное количество баллов в оценочный лист.

Учитель: Итак, верные ответы 20, 20, 10, 50. Объясните решение каждого примера. Какие свойства вы использовали?

Учащиеся дают пояснения.

Учитель: Таким образом, мы видим, что вклад наследственности в здоровье составляет 20%, 20% приходится на долю экологических факторов, 10% на состояние медицинского обслуживания и 50% на долю образа жизни, которой ведет человек.
Какой вывод вы можете сделать на основании полученных данных? (выслушиваются варианты ответов ребят)
Да, человек в значительной степени сам создает свое здоровье.
Пока учащиеся делали вычисления, учитель на доске в виде схемы показывает выше сказанное.

На доске :



ЭКОЛОГИЯ
20%


МЕД.ОБСЛУЖИВАНИЕ
10%






НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
20%


ЗДОРОВЬЕ



ОБРАЗ ЖИЗНИ
50%




Учитель: Поясните, как вы понимаете слова, что человек, сам создает свое здоровье?
Как вы понимаете слова «образ жизни»? Что здесь подразумевается?

Ученики высказывают свое мнение. Тот, кто верно называет один из основных факторов - прикрепляет табличку на доске, достраивая начатую схему (табличку ученик получает у учителя). Учителем заранее на доске выделяются прямоугольники, на место которых необходимо прикрепить нужную табличку.




ЭКОЛОГИЯ
20%


МЕД.ОБСЛУЖИВАНИЕ
10%




НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
20%


ЗДОРОВЬЕ



ОБРАЗ ЖИЗНИ
50%





Г
И
Г
И
Е
Н
А13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


С
П
О
Р
Т


Р
Е
Ж
И
М

Д
Н
Я



П
И
Т
А
Н
И
Е


НЕТ:

Сигаретам

Алкоголю

наркотикам



Моральное
здоровье


Учитель: А теперь послушайте, что об этом говорят ученые Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова. Ими условно здоровым был принят такой образ жизни, когда у всех членов семьи отсутствовали так называемые факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний, к которым относятся болезни сердца и сосудов, рак, сахарный диабет и другие. Доказано, что основными факторами риска хронических заболеваний являются питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, хронический стресс.

Учитель: В следующем письме ученые просят найти ошибку в примерах, которые им необходимы для дальнейшей работы. А теперь, внимание на доску. Ответ обоснуйте.
13 EMBED Equation.3 1415

Ученики решают, комментируя свои ответы.(ученик, решивший верно данное задание получает «здоровянку» и вносит их количество в оценочный лист.)

Учитель: Молодцы, ребята! Следующее письмо от минздрава с призывом вести здоровый образ жизни, так как по оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2007 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то намного раньше.
Кто сигареты поджигает-
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
Известно, что продолжительность жизни у лиц, употребляющих алкоголь, обычно не превышает 55 лет, а 90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков и пьющих родителей. В состоянии опьянения совершается: 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.
Такая диаграмма вывешивается на доске для учащихся.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Каждый седьмой курильщик страдает заболеванием, приводящим к ампутации ног. Из-за табака 25% курильщиков умрут на 10-15 лет раньше, чем некурящие, так как в среднем каждая сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут. Об этом нам свидетельствует диаграмма зависимости смертности населения от количества выкуренных сигарет.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Учитель: Сохранение здоровья граждан – важная государственная задача, и её решением занимаются на самых высоких уровнях. Однако не стоит целиком полагаться на помощь со стороны. Надо самому целиком позаботиться о себе, чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть, - здоровье Каждая семья –ячейка общества. И если каждый человек из этих ячеек будет следить за собой, то и все общество будет здоровым. Поэтому так важно всем объединиться в борьбе за здоровье.
А теперь, вашему вниманию предлагаются задания, решив которые вы узнаете, когда отмечают Всемирный день Здоровья.


ТЕСТ
УРОВЕНЬ А
Вариант А1 Вариант А2

№1. Упростить выражение
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

№2. Вычислить
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
М. 300 А. 1000 Н.30 М. 6,25 А. 625 Н.50


№3. Представить в виде степени с основанием у:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

О. 13 EMBED Equation.3 1415 В.13 EMBED Equation.3 1415 П.13 EMBED Equation.3 1415 О. 13 EMBED Equation.3 1415 В. 13 EMBED Equation.3 1415П. 13 EMBED Equation.3 1415


№4. Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415 Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415


№5. Вычислить, используя свойство степени:

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

У. 0 Е. 1 К. 2 У. 0 Е. 1 К. 3


№6. Запишите в виде степени с основанием 5.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Л. 13 EMBED Equation.3 1415 С. 13 EMBED Equation.3 1415 М. 13 EMBED Equation.3 1415 Л. 13 EMBED Equation.3 1415 С. 13 EMBED Equation.3 1415 М. 13 EMBED Equation.3 1415

№7. Сравнить а с нулём
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

А. а >0 Я. а<0 А. а<0 Я. а>0

УРОВЕНЬ В
Вариант В1 Вариант В2
№1. Упростить выражение:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

№2. Найти значение выражения
13 EMBED Equation.3 1415 при х=-1 13 EMBED Equation.3 1415 при х=-1

М. 2 А. 4 Н.6 М. 0 А. 2 Н.4

№3. Представить в виде степени с основанием а:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

О.13 EMBED Equation.3 1415 В.13 EMBED Equation.3 1415 П. 13 EMBED Equation.3 1415 О.13 EMBED Equation.3 1415 В.13 EMBED Equation.3 1415 П. 13 EMBED Equation.3 1415

№4. Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415 Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415

№5. Вычислить, используя свойство степени:

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

У. -9 Е. 9 К. 6 У. 8 Е. -8 К. -6

№6. Упростить выражение
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415


Л. а С. 13 EMBED Equation.3 1415 М. 13 EMBED Equation.3 1415 Л. а С. 13 EMBED Equation.3 1415 М. 13 EMBED Equation.3 1415

№7. Найти х, если

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
А. 1 Я. 0 А. 1 Я. 0

УРОВЕНЬ С
Вариант С1 Вариант С2
№1. Упростить выражение:

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

№2.Вычислить
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

М. 13 EMBED Equation.3 1415 А.13 EMBED Equation.3 1415 Н.1 М.13 EMBED Equation.3 1415 А.13 EMBED Equation.3 1415 Н. 13 EMBED Equation.3 1415

№3.Известно, что
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Чему равны n, a, k?
О. n =19, a=3, k=3 О. n =17, a=2, k=5
В. n =18, a=2, k=2 В. n =16, a=2, k=12
П. n =18, a=3, k=3 П. n =16, a=2, k=5

№4.Упростить выражение
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415 Г. 13 EMBED Equation.3 1415 Я. 13 EMBED Equation.3 1415 Р. 13 EMBED Equation.3 1415 Г. 13 EMBED Equation.3 1415


№5. Используя свойства степеней, вычислите
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
У. 4 Е. 2 К. 8 У. 9 Е. 3 К. 27

№6.Известно, что
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Чему равно nІ+kі?
Л. 17 С. 10 М. 13 Л. 24 С. 14 М. 20



№7.Найти х, если
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
А. 0 Я. 1 Т. 2 А. 0 Я. 1 Т. 2


Учитель: Тест предлагается в двух вариантах . Уровень А наиболее простой, уровень В сложнее, а уровень С самый сложный. За каждое верно решенное из уровня А задание вы получите по одной «здоровянке», из уровня В по две, из уровня С по три.

Учащиеся решают тест (вычисления записывают в тетрадях, а ответы на отдельный лист выписывают)
Учитель: Прошу вас показать свои варианты ответов.
Учитель: Итак, если вы верно справились со всеми заданиями, то узнали, что Всемирный день Здоровья отмечают 7 апреля.
Учитель раздает здоровянки
Подсчитайте каждый, какое количество «здоровянок» вы сегодня получили.
Если у вас 26 «здоровянок» и больше, то за урок вы получаете оценку «5».
Если у вас от 18 до 25 «здоровянок», то за урок вы получаете оценку «4».
Если у вас от 10 до 17 «здоровянок», то за урок вы получаете оценку «3».
Если у вас меньше 10 «здоровянок», то оценка «2», нужно еще поработать над данной темой.
(Для того, чтобы дети смогли определить свою оценку за урок на доске записывается , за какое количество баллов какую оценку они могут получить)
Учащиеся выставляют себе оценки.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторили правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения произведения и степени в степень, а также узнали о слагаемых здоровья и о негативных факторах, которые способствуют его разрушению.
А теперь задание на дом: решить тест №10 из тетради с печатной основой по вариантам. Задания аналогичны тем, что мы с вами решали в классе, поэтому, я думаю, вы все справитесь с предложенным заданием. Тесты и оценочные листы попрошу сдать мне.
Благодарю всех за работу.

Образец оценочного листа

Фамилия, имя

Вид работы
Количество баллов

Самостоятельная работа


Устная работа (анализ решения)


Устная работа (поиск ошибки)


Тест


ИТОГО:



Здоровянка
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"KArial Cyr1"KArial Cyr1"_
·
·Arial Cyr1"рArial Cyr1"рArial Cyr1"Ь
·
·Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-О ¤
·
·
·
·
·° Всех краж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Нападенийя
·Xerox Phaser 3210 PCL 6Xerox Phaser 3210 PCL 6В состоянии опьянения совершается:
·Xerox Phaser 3210 PCL 6Xerox Phaser 3210 PCL 6В состоянии опьянения совершается
·я! 1515


15!
Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"n
·
·Arial Cyr1"nArial Cyr1"nArial Cyr1" 
·
·Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 0,5 пачки
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1-2 пачки