Методические рекомендации родителям Охрана детского голоса и слуха



Пение – основное средство музыкального воспитания ребёнка. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
Дети могут чувствовать эмоциональную выразительность музыки, получать от неё наслаждение, понимать красоту её звуков. С этой целью необходимо не только развивать у детей музыкальные способности, но и бережно относиться к их голосу. В саду, на занятиях, дома следует следить за тем, чтобы ребёнок не кричал, громко не разговаривал. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье. Поэтому родителям надо знать репертуар детских песен. Кроме того родители должны понимать вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Детям нельзя давать пить холодную воду, есть мороженное в разгорячённом состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат по телевизору. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.


Дети с большим интересом относятся к занятиям. У каждого ребёнка есть свой любимый вид деятельности, их интересы носят устойчивый характер. В данной возрастной группе детей основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, дальнейшему развитию музыкальных способностей. Формирование личности ребёнка с опорой на музыкальное искусство остаётся стержнем музыкального воспитания. Содержание занятий усложняется: расширяется репертуар и возрастают требования к качеству выполняемых заданий. Продолжительность занятий составляет 25-35 минут. Выделяются следующие разделы: слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, творческая деятельность.

- Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; называть любимое произведение, объяснять, почему оно нравиться; узнавать знакомые произведения по фрагменту; определять жанр произведения (песня, танец и марш).
- Спеть по своему выбору знакомые песни, правильно передавать мелодию, держать правильно положение корпуса и головы при пении, свободно артикулировать и правильно брать дыхание; определять высокие и низкие звуки.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; активно участвовать в выполнении творческих заданий; инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Прослушать и определить на слух, какой инструмент звучит;

Праздник в детском саду!
С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.
Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребёнка. Он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.
Праздничный утренник – одна из форм организации музыкальной деятельности, все виды которой (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах) составляют основное его содержание.
Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию у дошкольников художественного вкуса.
Праздничный утренник помогает раскрыть значимость общественно важных событий, приблизить детей к пониманию идеи и через активное участие приобщить к всенародному торжеству.
Праздничный утренник – это радость, приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, занимательные игры, раздача подарков, памятных сувениров.
Для того чтобы сделать праздник ярким и запоминающимся для ребят, педагогический коллектив сада должен приложить немало сил для того, чтобы идея осуществилась. Родители тоже не должны оставаться в стороне. Именно они разучивают с детьми стихи, а иногда и песенки дома, в вечернее время. И от того, с каким настроением родители выполняют данную обязанность, зависит и настроение ребёнка с которым он будет поджидать предстоящий утренник. Будет ли это для него предвкушение радости или неприятной обязанностью – зависит от нас, взрослых. Так давайте сделаем жизнь детей ярче!

Осень: « День Знаний» (тематическое мероприятие), «Хлеб, всей жизни голова» (тематическое мероприятие), «Осенины», «День матери».
Зима: «Новый год», «День защитника Отечества»,
«Масленница» (праздничное развлечение).
Весна: «Международный женский день», «Весна идёт по свету» (праздничное развлечение), «Россия – Родина моя», «День Победы», «Выпуск в школу».
Лето: «День защиты детей» (тематическое мероприятие), «Здравствуй, лето!» (праздничное развлечение).
Кроме перечисленных мероприятий в детскую досуговую деятельность включаются так же праздники народного календаря: Рождество, Пасха, Троица; устраиваются тематические развлечения по темам «Ярмарка», «На завалинке», где используются элементы русского народного творчества, «День рождения книги», «Дни именинника», показ кукольного театра, вечера, посвящённые творчеству композиторов, писателей, художников, встречи с интересными людьми.