План — конспект открытого урока по Слушанию музыки для 1 класса на тему «Средства музыкальной выразительности»


План – конспект открытого урока по слушанию музыки 1 класс преподаватель:
Саталкина Мария Васильевна
Тема урока:
«Средства музыкальной выразительности»
Цель урока:  повышение познавательной активности и интереса к предмету слушание музыки у обучающихся средствами игры.
Задачи:
‒ Образовательная: познакомиться с основыными средствами музыкальной выразительности.
‒ Развивающая: развивать слуховое представление обучающихся.
‒ Воспитательная: воспитать музыкально – художественный вкус и интерес к предмету слушание музыки.
Форма урока: групповая
Тип урока: беседа.
Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока:
‒ Плакат
‒ Картинки с рисунками
‒ Ноутбук
‒ Проектор
‒ Фортепиано
‒ Кроссворд на закрепление материала
Пояснительная записка к уроку
Так как дети младшего школьного возраста не могут долго сосредотачивать своё внимание на конкретном задании, то на уроке приходится быстро переключаться с одной формы работы на другую. 
Как показывает практика, дети легко и быстро воспринимают и усваивают то, к чему испытывают эмоциональный интерес. Лучшим способом для достижения этой цели является игра как естественная форма существования ребёнка в привычной атмосфере.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Знакомство со средствами музыкальной выразительности.
Игра «Угадай, какое средство музыкальной выразительности здесь спряталось».
Закрепление материала в форме кроссворда.
Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте начнём наш урок. Споём песенку о том, как мы умеем слушать музыку.
Проверка домашнего задания.
Нарисовать карточкина тему «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»
Рассказать об этих жанрах
У.: Я играю фрагмент произведения, а Вы должны определить, что звучит: Полька, Вальс или Марш.
У.: А теперь давайте вспомним, какие бывают марши?
3. Знакомство со средствами музыкальной выразительности.
Учитель: Сегодня я познакомлю Вас со средствами музыкальной выразительности. Посмотрим на плакат.

А теперь посмотрите на экран, сейчас Вы услышите и увидите, как все эти средства окрашивают музыку. Показываю презентацию.
4.Игра «Угадай, какое средство музыкальной выразительности здесь спряталось».
У.: Ребята, а попробуйте разгадать загадку природы, посмотрите на картинки и скажите, какие средства музыкальной выразительнсоти на них спрятались? И какие времена года здесь нарисованы?

У.: Молодцы! Эти картинки Вы возьмёте домой и раскрасите.
5.Закрепление материала в форме кроссворда.
У.: Давайте вместе заполним кроссворд
М У З Ы К А Л Ь Н А Я
8 д Л 3 4 И 9 Д Ш 5 Т М 1 И Т Р 6 Е А б 2 Н Р И М 7 Л Ж 10 11 В Ы Р А З И Т Е Л Ь Н О С Т Ь
С Е М Х м Л Е Н р О Е Т Г И и О Г О П М Р И К Д А С Р п Ы С А И Т Т А й Т я о и Н р о Таким может быть темп
Высокий, средний, низкий – это…
Как называется громкость звука?
Отрывисто, связывая. О чём идёт речь?
Он бывает ровным, с паузами. Его можно простучать
Она бывает плавная, скачками, может «идти» вверх и вниз.
Какой штрих означает плавность и связность звуков мелодии?
Из них состоит ритм
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр. Лад, в котором мы играем, называется…
Высокий женский голос
Быстро, умеренно, медленно – так обозначается …
6.Домашнее задание
1) Раскрасить картинки «Весна» и «Осень»
2) Запомнить средства музыкальной выразительности
У.: Наш урок окончен, до свиданья дети!