Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя начальных классов
Кондрашиной Елены Валентиновны
2016-2021 гг.

2016-2021 гг.
1.1. Фамилия
Кондрашина1.2. Имя
Елена
1.3. Отчество
Валентиновна
1.4. Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Учитель начальных классов
1.5. Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
1.6. Населенный пункт (город, район)
Г.Агрыз
1.7. Стаж (педагогический) 23
1.8. Стаж (по специальности) 23
1.9. Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Высшее, Институт социальных и гуманитарных знаний г.Казань квалификация по диплому психолог, преподаватель психологии. Диплом № 5242/15,выдан30 июня2015 года
Можгинское педагогическое училище. ,квалификация по диплому Учитель начальных классов.
Диплом СТ №756693, выдан 28 июня1993 года № 6917
1.10 Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Институте ГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», в объёме 72 часа. 2014г.
1.11 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Высшая, 30.12.2011год- 30.12.2016 год.
1.12 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 2008 год, Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей РФ (Приоритетный национальный проект "Образование");2012,Грант"Наш лучший учитель"Почётная грамота Главы администрации района.Почетная грамота Министерства Образования и науки Республики Татарстан, 2015 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности.
Схема самоооценки учебного занятия.
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Форма отчета по проделанной работе
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
 
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 
 
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на занятии.
Задачи:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция воспитателя коррекционного учреждения (учебно-программная документация)
Разработка рабочих программ.
Программно-методическое обеспечение курсов.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у воспитанников внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условия развития успешности у детей младшего школьного возраста»
Цель:  создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016 2021 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС специального образования.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2016– 2021
год
Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов Республики Татарстан
Выступление на семинарах, конференциях педагогов.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2016– 2021 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС.
Участие в вебинарах, семинарах учителей.
Выступления на заседаниях ШМО, РМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)
Участие в районных, республиканских олимпиадах, конкурсах для детей.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2016-2021 год Участие в работе городского МО педагогов и в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персональных сайтов
Участие в работе школьного сайта
Открытые занятия на школьном  и городском уровне.
Консультативная помощь педагогам, воспитанникам и родителям.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-2021 год
Участие в научно-практической конференции,
Публикация статей на сайте ped-kopilka.ru.
Создание сайта на портале Инфоурок.
Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональное 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию.
5.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого- педагогическоеСовершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10.Участвовать в конференции на базе школы на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
11.Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования Программы и учебно- тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно- технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.