Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов


ГБС(К) ОУ «Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя начальных классов
Ягфаровой Ю.Р.
на 2014 – 2017 учебные года.
Елабуга, 2014 год
Содержание:
Личная карта учителя
Проблема школы
Тема самообразования
План работы по реализации программы самообразования:
- Целеполагание и дидактическое обоснование;
- Основные принципы, реализуемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
- Основные формы и методы работы;
- Педагогические технологии.
5. Прогнозируемый результат
6. Этапы реализации программы
7. Направление работы
8. Содержание этапов реализации программы самообразования
9. Нормативные документы
10. Материалы по самообразованию
11. Информационные ресурсы.
Личная карта учителя
Фамилия, имя, отчество: Ягфарова Юлия РаисовнаДата рождения: 2406.1987 г.
Образование: высшее
Специальность по диплому: педагог – психолог, учитель коррекционно – педагогической деятельности
Место работы: ГБС(К) ОУ «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №7»
Занимаемая должность: учитель класса ССД
Дата назначения на должность: 2011 г.
Общий трудовой стаж: 5 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 кв. к., 05.12.2012 г.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов» по теме «Пути совершенствования содержания коррекционно – педагогического процесса в образовательных учреждениях» 72 часа, 12 марта 2012 г. Наб. Челны; : ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов» по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов коррекционных организаций в условиях совершенствования содержания коррекционно – педагогического процесса в образовательных организациях» 108 часов, 24 января 2014 г. Наб. Челны
Участие в профессиональных конкурсах: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011 г., диплом; Российский конкурс методических разработок «Современное образование, проблемы, задачи, перспективы» 2012 г., диплом;
Школа цифрового века «Учитель цифрового века», 2012,2013 г.г. дипломы; Интернет – портал учителей РТ конкурс разработок 2013 г. сертификат; Звауч.Инфо международный конкурс для педагогов 2013 диплом; Общеросссийский конкурс «Современные методы преподавания на уроках естественно – научных дисциплин в начальной школе» 2013 г., диплом; Интернет – портал учителей РТ конкурс разработок 2014 г. сертификат; Талантоха конкурс для педагогов, 2014г., диплом.
Тема школы:«Коррекционно – развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в развитии »
Тема самообразования: «Использование элементов здоровьесберегающих технологий  на уроке русского языка».
План работы по реализации программы самообразования
Целеполагание и дидактическое обоснование
Цель:
Сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1.Изучить состояние исследуемой проблемы в теории, обосновать понятийный аппарат самообразовательной работы.
2.Сформировать положительную мотивацию учащихся на здоровый образ жизни.
3.Обосновать педагогические условия влияния здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания и воспитания школьников на работоспособность и утомляемость учащихся.
Основные принципы, реализуемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
-принцип единства диагностики и коррекции развития;
-принцип коррекционно-развивающей направленности обучения и воспитания;
-принцип комплексного (клинико-генетического, нейрофизиологического, психологического, педагогического) подхода к диагностике и реализации возможностей детей в процессе образования;
-принцип ранней интервенции, подразумевающей медико-психологическоекоррегированиепоражённых систем и функций организма, по возможности – с младенческого возраста;
-принцип опоры на сохранные и компенсаторные механизмы организма с целью повышения результативности проводимой системы психолого-педагогичесих мер;
-принцип непрерывности, преемственности дошкольного, школьного и профессионально- технического образования.
Основные формы и методы работы
Формы:
Урок
Типы уроков:
-Урок изучения нового материала;
-Урок совершенствования знаний, умений, навыков;
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- Комбинированный урок;
- Урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно – практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно- познавательнойдеятельности:
-словесные, наглядные, практические.
-индуктивные, дедуктивные.
-репродуктивные, проблемно- поисковые
-самостоятельные, несамостоятельные
-словесные-рассказ, беседа, объяснение, лекция
-наглядные- иллюстрация, демонстрация
-практические- опыты, упражнения, трудовые задания
-методы самостоятельной работы
-методы стимулирования-познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрения
-методы контроля и самоконтроля-устного, письменного.
2. Методы стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности:
-стимулирование и мотивация интереса к учению;
-стимулирование долга и ответственности в учении;
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-устного контроля и самоконтроля;
-письменного контроля и самоконтроля;
-лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии
Дифференцированное обучение
Традиционные
Информационные
Коррекционно-развивающие
Тестовые
Игровые
Личностно-ориентированные
Учебно-практические или практические работы
Коллективное творчество
Прогнозируемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Реализация программы рассчитана на 3 года (2014-2017г.г)
Этапы реализации программы:
№ п/п Вид деятельности Сроки выполнения
1 этап (I полугодие 2014-2015)
1 Анализ профессиональных затруднений. сентябрь
2 Формулирование индивидуальной темы.самообразования. сентябрь
3 Формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования. Сентябрь,октябрь 4 Консультация с руководителем методобъединения по вопросам организации работы по теме самообразования октябрь
5 Составление плана работы по выбранной теме самообразования. ноябрь
6 Выступление с отчётом по итогам реализации I этапа на педагогическом совете 2 этап (II полугодие 2014-2015)
7 Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме Январь,февраль
8 Приобретение методлитературыФевраль, март
9 Участие в МО в течении года
10 Проведение входной диагностики творческих способностей и наклонностей учащихся по проблеме февраль
11 Проведение диагностики удовлетворённости учащихся учебно-воспитательного процесса февраль
12 Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме Апрель, май
13 Выступление с отчётом по итогам реализации 2-го этапа на педсовете школы май
III этап (I полугодие 2015-2016)
14 Корректировка плана работы сентябрь
15 Консультации с педагогами имеющими специальное образование Сентябрь, октябрь
16 Активное внедрение выбранной методики в в свою профессиональную деятельность В течение года
17 Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования В течение года
18 Проведение промежуточной диагностики способностей и наклонностей учащихся по проблеме декабрь
19 Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемымидекабрь
20 Приобретение методлитературы по теме самообразования В течение года
21 Участие в МО школы и города В течение года
4 этап (II полугодие 2015-2016)
22 Посещение с обсуждением открытых уроков учителей района и области, чья методика работы сходна с разрабатываемой В течение года
23 Внесение коррективов в практическую составляющую педагогической концепции по внедрению коррекционно-развивающего обучения в образовательный процесс Апрель, май
24 Выступление с отчётом по итогам реализации 4-го этапа на педсовете школы май
5 этап (I полугодие 2016-2017)
25 Участие в м/о школы В течении года
26 Посещение с обсуждением открытых уроков учителей района и области, чья методика работы сходна с разрабатываемой В течении года
27 Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в сети Интернет В течении года
28 Внесение коррективов в практическую составляющую педагогической концепции по внедрению коррекционно – развивающего обучения в образовательный процесс ноябрь
29 Выступление с отчетом по итогам реализации Vэтапа на педагогическом совете школы декабрь
VIэтап (IIполугодие 2016-2017 учебного года)
30 Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях январь
31 Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях февраль
32 Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования В течении года
33 Проведение итоговой диагностики способностей и наклонностей учащихся по проблеме март
34 Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемымиапрель
35 Обобщение опыта работы по теме самообразования май
36 Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования май
37 Творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности Май, июнь
Направления работы
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное 1. Знакомство с современными публикациями в области коррекционной педагогики
Изучение методик по теме самообразования
3.Своевременное повышение квалификации
4.Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности
5.Участие в научно-практических конференциях, в конкурсах различных уровней
6.Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта
7.Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Повышение уровня своей эрудиции правовой и общей культуры
9. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом
Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету.
Посещение семинаров, конференций организованных на различных уровнях
Психолого – педагогическое Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики
Методическое Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные научно – популярные издания
Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков
Изучение научно – методической литературы
Проведение мастер – классов для учителей ШМО и ГМО
Разработка различных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов
Разработка поурочного планирования с использованием на уроков коррекционно – развивающего обученияСоздание комплекта дидактического материала по изучению русского языка
Эстетическое Посещение виртуальных выставок, проведение экскурсий
Участие в конкурсах социальной и художественной направленности
Информационно – компьютерные технологии Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогики, педагогическим технологиям
Изучение современных информационных, компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс
Охрана здоровья Своевременное обновление инструкций по ОТ на уроках русского языкаВнедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, учащихся и родителей.
Этапы реализации программы самообразования
1 этап-установочный, предусматривает выбор цели работы, исходя из методической темы школы
2 этап-обучающий, на котором происходит знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме
3 этап- практический, во время которого происходит накопления педагогических фактов, их отбор и анализ.
4 этап- теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов
5 этап –итогово-контрольный, на котором подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются наблюдения, оформляются результаты