Календарно-тематичекое планирование по русскому языку (6 класс)


Календарно-тематическое планирование
Тема Количество часов В том числе на № урока № урока в теме Тема урока Форма урока Количество часов Дата проведения Фактическая дата
изучение программного материала практические работы контрольные работы Тема 1.
Политическая сфера 10 9 1 10 1 1 Власть лекция 1 05.09 2 2 Государство лекция 1 12.09 3 3 Национально-государственное устройство смешан-ный урок 1 19.09 4 4 Формы правления лекция 1 26.09. 5 5 Политические режимы лекция 1 03.10 6 6 Демократия, авторитаризм и тоталитаризм смешан-ный урок 1 10.10 7 7 Гражданское об-щество и право-вое государство смешан-ный урок 1 1 8 8 Голосование, выборы, референдум. Выборы в РФ. практи-кум 1 9 9 Политические партии смешан-ный урок 1 Повторение 1 10 10 Повторение «Политическая сфера» контроль-ная работа 1 Тема 2.
Человек и его права 16 15 1 16 11 1 Право лекция 1 12 2 Закон и власть лекция 1 13 3 Конституция смешан-ный урок 1 14 4 Основы консти-туционного строя Россий-ской Феде-рации лекция 1 1 15 5 Народовластие практи-кум 1 16 6 Федеративное устройство Российской Федерации лекция 1 17 7 Президент Российской Федерации смешан-ный урок 1 18 8 Органы законно-дательной и исполнительной власти в Россий-ской Федерации смешан-ный урок 1 19 9 Правоохрани-тельные органы. Судебная систе-ма России лекция 1 20 10 Гражданство лекция 1 1 21 11 Особенности пра-вового статуса не-совершеннолетних практи-кум 1 22 12 Правовые осно-вы гражданских правоотношений.Право и имуще-ственные отно-шения. лекция 1 23 13 Потребитель и его права смешан-ный урок 1 24 14 Право, семья, ребёнок смешан-ный урок 1 25 15 Преступление лекция 1 Повторение 1 26 16 Повторение «Человек и его права» контроль-ная работа 1 Тема 3.
Духовная сфера 8 7 1 8 27 1 Что такое культура лекция 1 28 2 Культурные нормы интегрированный урок 1 29 3 Формы культуры смешан-ный урок 1 30 4 Моральный идеал смешан-ный урок 1 1 31 5 Религия. Свобода совести практи-кум 1 32 6 Искусство интегри-рованный урок 1 33 7 Образование. Наука сообще-ния уча-щихся 1 Повторение 1 34 8 Повторение «Духовная сфера» контроль-ная работа 1 34 часа: на изучение программного материала – 31 ч.; на повторение – 3 ч.
Практических работ (практикумов) – 4. Контрольных работ – 3.
Обществознание 9 кл.
№ Тема урока
Тип урока Кол
час Цели урока Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты. Виды контроля Дом. задание Дата провед
Глава 1. Политическая сфера. (14 ч.)
1 Вводное занятие. Политическая сфера общества Изучение нового материала 1 Разъяснить, что такое власть, и какие существуют формы влияния одних лиц на другие.
Умение анализировать конкретные жизненные ситуации.
Беседа
Работа в группах, с текстом документов, с понятиями. Выучить термины наизусть.
§ 1 сен 2 Государство Комбинированный урок 1 Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Знать функции государства, виды монополий.
Работа со схемами, таблицами.
Устный опрос
беседа $2 сен 3 Государство Комбинированный урок 1 $2 сен 4 Национально – государственное устройство. Комбинированный урок 1 Разъяснить ученикам основные тенденции эволюции мирового сообщества в рамках национально-государственных отношений, научить анализировать сообщения СМИ, информацию книг по проблеме распада национальных государств. Работа с сообщениями СМИ, литературными произведениями. вопросы § 3 сен 5
6 Формы правления Комбинированный урок 2 Разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют её виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления. Работа с документами, таблицами, схемами.
Знать понятия, умение анализировать гос-ва с точки зрения формы правления Беседа § 4 ок. 7 8 Политические режимы Комбинированный урок 2 Разъяснить учащимся сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима. Работа с документами, СМИ
Знать типы политических режимов. Беоседа. § 5 Ок. 9 Гражданское общество и правовое государство. Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся понятия: гражданское общество, правовое государство, показав различные взаимосвязи общества и государства. Анализ исторических событий, проведение аналогий.
Умение работать с документом. Индивидуальные задания.
§ 6 ноябрь
10 11 Голосование, выборы, референдум. Комбинированный урок практикум 2 Разъяснить учащимся формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества. Работа с текстом Конституции РФ, Работа с документами, понятиями.
Индивидуальные задания. § 7 ноябрь
12 13 Политические партии Комбинированный урок
практикум 2 Разъяснить учащимся, что такое «политическая партия» и каковы её функции, каким образом классифицируются политические партии, сформировать умение анализировать политическую деятельность партий в различных странах. Работа с документами, текстом учебника, СМИ.
Умение определять тип политической партии Устный опрос. § 8 дек
14 Контрольно-обобщающее занятие 1 Систематизировать знания и умения, учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень. Тест № 1
Умение обобщать изученный материал. Письменная работа. дек Глава2. Человек и его права. (12ч.)
15 16 Право Изучение нового материала 2 Разъяснить учащимся сущность понятия «право», показать важность его в жизни общества, сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения. Анализ социальных норм, работа в группах.
Беседа
Фронтальный опрос. § 9 дек 17 18 Закон и власть Комбинированный урок
практикум 2 Разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чем особенности законодательной и исполнительной, судебной властей в современной России, сформировать умения грамотной правовой защиты своих интересов. Анализ функции исполнительно, законодательной и судебной властей. Практикум
Индивидуальная работа
§ 10 дек
19 Конституция Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга. Анализ текста Конституции РФ
Знать особенности и структуру основного закона страны. Работа в парах по документу. § 11 янв
20 Право и имущественные отношения Комбинированный урок 1 Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях. Работа с текстом учебника, документами.
Знать свои имущественные права Опрос § 12 янв
21 Потребитель и его права Комбинированный урок
практикум 1 Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области. Работа в парах, с текстом Закона прав потребителя.
Знать способы защиты прав потребителя. Беседа § 13 фев
22 Труд и право Комбинированный урок
практикум 1 Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере. Работа с текстом документа Трудовое право.
Умение работать со статистическими данными. Самостоятельная работа § 14 фев
23 Семья и право. Права ребенка Комбинированный урок
практикум 1 Разъяснить учащимся основные права детей в нашей стране, показать возможности их реализации в реальной жизни, познакомить с некоторыми особенностями семейных правоотношений. Практическая работа по составлению брачного контракта.
Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений. Беседа § 15 Фев
24 25 Правонарушения и виды юридической ответственности Комбинированный урок 2 Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение. Работа с документами, практическая игра.
Умение анализировать состав преступления.
Знать сущность юридической ответственности Практикум § 16 мар 26 Контрольно-обобщающее занятие 1 Систематизировать знания учащихся по указанной теме, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их, закрепить юридические умения школьников по реализации имеющихся прав и защиты своих интересов. Тест № 2
Контрольная работа мар
Глава3. Духовная сфера. (8ч)
27 Культура Изучение нового материала 1 Познакомить учащихся с понятием «культура», показать разнообразие её понимания, объяснить важность соблюдения существующих правила этикета в обществе, сформировать уважительное отношение к культурному наследию. Работа с историческими источниками, литературными произведениями.
Умение обобщать изученный материал. Беседа. § 17 мар
28 Культурные нормы Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся, что представляют собой культурные нормы, сформировать умения анализировать традиции, обычаи, манеры, увлечения людей. Анализ культурных норм.
Знать, что такое культурные нормы. Тест § 18 апр 29 Формы культуры Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся основные формы культуры, научить анализировать их. Анализ форм культуры.
Знать основные формы культуры и ее разновидности
Устный опрос § 19 апр 30 Религия Комбинированный урок 1 Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей. Знакомство с религиозными верованиями.
Умение работать с документом. Практикум § 20 апр 31 Искусство Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся значение искусства в жизни общества, показать функции художественной культуры, сформировать умения анализировать различные произведения искусства. Анализ произведений искусства.
Умение составлять рассказ. Самостоятельна работа § 21 апр 32 Образование Комбинированный урок 1 Показать учащимся значимость образования в жизни общества, познакомить с особенностями некоторых систем образования в истории, разъяснить некоторые правила школьной жизни в современный период. Умение формулировать выводы. Беседа § 22 май 33 Наука Комбинированный урок 1 Разъяснить учащимся роль науки в жизни общества, объяснив её функции, познакомить с особенностями высшей школы, научить правильному, осознанному выбора вуза для получения той или иной профессии. Работа с текстом учебника.
Знать структуру учреждений науки. Практикум. §23 май 34 Контрольно – обобщающий урок 1 Систематизировать и закрепить знания учащихся по изученным проблемам, продиагностировать уровень знаний, умений, навыков по теме Тест № 3
Умение обобщать изученное. Контрольная работа май