Коррекционно-развивающее занятие с элементами ниткографии «Весенняя фантазия»


Муниципальное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков"
Осинниковского городского округа
Коррекционно-развивающее занятие
с элементами ниткографии"Весенняя фантазия"
481965347345
Воспитатель:
О.В. Свистовцева

Осинники, 2014
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с элементами ниткографии"Весенняя фантазия"
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
Задачи:
способствовать развитию  речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
воспитывать желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту, беречь природу.
Оборудование: карточки с заданиями, ребус, альбомный лист, краски, кисточки, стаканчик, нитки.Ход занятия
№ п/пСодержание Примечание
1 Организационный момент
- Посмотри на предметы, которые лежат у тебя на столе! Перечисли их!
- Как ты думаешь для чего они нам?
- А для чего именно они нам нужны, ты узнаешь чуть позже. Краски, кисточка, нитки, стаканчик с водой, альбомный лист, сложенный пополам.
2 Сообщение темы занятия
- Чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятии, и что будем рисовать, тебе нужно отгадать загадку.
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт.
(Весна) 3 Работа по теме занятия
1) Беседа о весне.
- Какие изменения происходят в природе весной?
- По каким признакам мы понимаем, что наступила весна?
- Какие краски встречаются в природе весной?
2) Задание на развитие внимательности.
- Весной погода очень переменчива.
Продолжи цепочку по образцу. Какая погода была на улице в 10, 12 и 14 часов? 
3) Задание на развитие мышления и памяти.
- Какие вещи тебе понадобятся весной для прогулки?
Обведи предметы, которые могут тебе понадобиться для прогулки весной.
4) Задание на развитие внимания, мелкой моторики.
Помоги девочке добраться до подснежника, минуя лужи и ручейки.
5) Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
6) Задание на развитие логического мышления.
- А сейчас тебе необходимо разгадать ребус, чтобы узнать, что мы будем делать дальше.
7) Беседа о ниткографии.
- Связано ли оно с весной?
- Как ты понимаешь это слово?
Ниткография - особый способ рисования при помощи ниток.
- Сейчас мы с тобой изобразим свою весеннюю фантазию с помощью этого способа.
8) План работы.
- Для этого тебе понадобятся нитки, кисточка, краски и альбомный лист, сложенный пополам.
- Какие цвета ты будешь использовать?
- Тебе нужно взять ниточку, положить ее в краску, затем окрашенную нитку положить на половину листа, накрыть второй половиной и вытянуть нить. Затем открыть и посмотреть, что получилось. Дорисовать детали.
9) Выполнение работы. Ответы детей
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Дети выполняют движения по тексту
Ребус
4 Итог занятия
- Посмотри на свою работу. Тебе понравилось, что у тебя получилось?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Что было сложно?


294894013335268668513335250571013335232473513335213931538101291590381015240365760