Занятие с элементами тренинга Я и мои одноклассники


Занятие по психологии «Я и мои одноклассники»
1 классТема: «Я и мои одноклассники»Цель: Создание условий для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами ученического коллектива
Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу3. Развивать способность детей к эмпатииОборудование: диск с мультфильмом «Ручей» (из серии про Лунтика), ватман с обведенным контуром города, фломастеры или цветные карандаши, микрофон
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня занятие по психологии с вами проведу я. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена.Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы.• Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?• А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники»• Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить?• Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками?
Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях.
Вводная часть
Упражнение «Поднимите руку те, кто…»
А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.• Кто является первоклассником• Кому исполнилось 7 лет• Любит кататься зимой на санках• Нравиться учиться в школе• Любит смотреть мультфильмы• Любит рисовать• У кого есть одноклассники
Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками.
Упражнение «Интервью»
Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?(по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы)• Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать?• Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм.Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо.• Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим.(физминутка)• Ребята, вы знаете, когда мы говорили о мультфильмах, мне вспомнился мой любимый мультфильм про Лунтика. Я предлагаю вам его посмотреть и подумать, какое отношение он имеет к теме нашего занятия.Основная часть
Просмотр мультфильма «Ручей»Вопросы для беседы:1. Понравился ли вам мультфильм?2. Какое отношение мультфильм о Лунтике и его друзьях имеет к теме нашего занятия?3. А можно было сделать так, чтобы маленький безобидный ручеек не превращался в разрушительный ручей? (если бы Мупсень и Пупсень не столкнули камень. Думать о других, о тех, кто рядом с тобой, о последствиях своих действий)4. Как вы думаете, а это правило: думать о последствиях поступка, важно для взаимоотношений между одноклассниками?5. Почему сначала Лунтику не удалось убрать камень с пути ручейка? (был один)6. Как удалось освободить дорогу ручейку? (всем вместе)7. Скажите, а когда в школе, классе вам необходима поддержка, помощь одноклассников?8. Какие правила взаимоотношений с одноклассниками мы можем взять для себя из этого мультфильма?Итог подводит психолог: Действительно, одноклассникам важно помогать друг другу. Помощь и поддержка поможет справиться с неприятностями, трудностями. И второе, нужно стараться думать о последствиях своих поступков.
Физминутка «Первый класс»
На зарядку первый класс!Мы присядем 10 раз.Высоко поднимем руки,Будем жить всегда без скуки.Повернемся вправо, влево,И еще раз вправо, влево,Вновь работать будем смело.
Упражнение «Построим город»
Психолог: Ребята, мы видели, что Лунтику с друзьями удалось убрать тяжелый камень с дороги ручейка. Давайте мы проверим, сможем ли все вместе, например, построить город. Это будет только ваш город – город одноклассников.• Как вы думаете, что нужно построить в городе одноклассников?• Кто из вас будет строить?А сейчас подойдите все к ватману, выберите каждый понравившееся место, положите на него ладонь, нарисуйте то, что вы хотели бы видеть в своем городе.Обсуждение получившегося рисунка:Давайте сядем и посмотрим на город со стороны.• Понравился ли он вам?• Какие чувства вы испытывали, когда рисовали город?• Понравилось вам работать вместе?
Заключительная частьРефлексия• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.• Что вам понравилось на занятии?• О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям?
Ритуал прощания
Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т.д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания.