Конспект НОД психолога «Давайте жить дружно» Для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида г. Братска Иркутской области






Конспект НОД психолога «Давайте жить дружно»
Для детей старшего дошкольного возраста.















Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ№102»
Герасимова Елена Анатольевна




Конспект занятия психолога «Давайте жить дружно»

Цель: формирование у детей чувства принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного эмоционального напряжения.
Оборудование: магнитофон и аудиозапись спокойной инструментальной музыки «Звуки леса», цветок, короб с песком, природный материал, фигурки животных (медведь, лиса, белка, заяц и т. д., фигурки животных из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман.
Используемые методы и методики: элементы сказкотерапии, психогимнастика, элементы песочной терапии.
Ход занятия
Психолог приглашает детей встать в круг.
Психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в волшебный лес, а путь нам туда укажет цветок добра, прикоснувшись к которому вы назовете по очереди свое ласковое, самое красивое имя, и мы окажемся в сказке.
(Дети по очереди прикасаются к цветку и называют себя ласково по имени) .
Психолог: Заглянуть в удивительный сказочный мир
Нам волшебный цветок поможет,
Прикоснись к нему лишь на миг
И он дверь в лес волшебный откроет
Психолог приглашает детей присесть на стульчики около песочницы, включает спокойную музыку «Звуки леса»
П. : Где-то совсем недалеко от сюда находится сказочный лес, всё там так загадочно и необычно, что каждый, попадая туда, ощущает себя счастливым. Деревья в этом лесу окутаны сочной зеленой листвой и такие высокие, что в их кронах иногда запутываются облака. Воздух чистый, свежий и хочется дышать полными легкими, ровно и спокойно. Слышится веселое журчание быстрых родников, которые собираются потом в большое и величественное озеро, вода в котором всегда прохладное и чистая.
Мы с вами не просто путешественники, а немножко волшебники и создадим в этой песочнице наш волшебный лес.
(Детям предлагается природный материал и под звучание спокойной музыки они создают в песочнице волшебный лес) .
Ребята, посмотрите, какой удивительно красивый получился у нас лес? А вы знаете почему?. Правильно, потому что мы с вами дружные и умеем слушать друг друга.
Хорошо, а кто обычно обитает в лесу? (Дети перечисляют лесных животных). Ну а в нашем лесу живут необычные животные, они умеют разговаривать, играть друг с другом, веселиться, ссориться и грустить. (Психолог демонстрирует детям фигурки животных, выставляя их на песок) .
А вы знаете, какая удивительная история с ними один раз произошла? Слушайте (Психолог рассказывает сказку)
Медвежонок шел по лесу и увидел ребят: еще Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.
Но потом они его захотели съесть, потому что он им не понравился. Он неправильно играл, громко кричал. Медвежонок услышал про это и убежал домой.
Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно, и нашли их. Мама хотела их съесть, но ребята объяснили, почему они не приняли Медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами.
Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь.
Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: "Мы не знаем, куда идти! ". Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса.
По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.
По окончанию чтения психолог предлагает детям разыграть эту историю в песочнице.
П.: Мы немного с вами устали пока путешествовали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Упражнение-релаксация «Путешествие на облаке». (В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.)
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните
Давайте прыгнем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Твое облако медленно парит в синем небе. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное( 30 сек.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в группе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Ребята, а сейчас каждый из вас выберет фигурку животного того цвета, который вам сейчас наиболее приятен. И на этом ватмане создадим хоровод дружбы. (Рефлексия: создание коллажа) . До скорой встречи, ребята.

Список литературы

Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего зависит // Начальная школа. – 1996. - № 7. – С. 22.  
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2009. – 238 с.
Дмитриева. Е.Е. Проблемные дети, развитие через общение. – М., 2005. – С. 10-11.
Диагностика семьи. Учебн. Пособие по психологии семейных отношений. – Самара. – 2004.- 735 с.
Котикова Н.В. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008. - № 7. – С. 42-47.
 Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М; 2006.- 72 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. М., 2004. 175с.


Заголовок 115