Классный час на тему Давайте жить дружно


КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
провела воспитатель ГПД
Олейник Л.С.Цели: Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: фонограммы песен «Как здоров, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь»; магнитофон, детские автопортреты, макет почтового ящика.
Ход мероприятия
Ведущий. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий. Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели. Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Воспитатель (читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть - умей других уважить» – так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Игра-тренинг «Ромашка»
Каждый из вас назовёт самое необходимое качество для дружбы и запишет его на листке ромашки.
Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.
Игра «Азбука добрых слов»
Воспитатель предлагает назвать:
Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
Слово которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
Слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
Слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Воспитатель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складываются? Какие качества мешают этим людям?
Ведущий. Наверное. Вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы - друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе …. Отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка….
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим -что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
Ведущий. Как же научится обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей)
Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?
Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск…» (Из писем лорда Честерфильда сыну, 18 век).
Ведущий. Деление добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.
Воспитатель. В жизни всякое случается. Бывает и такое….
Сценка «Чепуха, а не марки….»
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот такие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист!. И твой отец хорош-в марках не разбирается! Чепуха , а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом еще 3 дня со Славой не разговаривал….
- Как ты думаешь, почему?
Сценка «Давай, давай, рассказывай»
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай рассказывай! – подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
_ В чем была их ошибка? Чтобы вы сделали?
Ведущий. Поступай с другим так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
- а чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что вас о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы нет. Как поступить в таком случае?
Воспитатель. « Человек может обойтись без многого – но не без человека!» жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.
Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.
Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за друзей, а значит, стали настоящими друзьями.
Открытие волшебного почтового ящика. (раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям). Звучит «песенка о дружбе»