Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Страна, в которой мы живем».


Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию Тема: «Страна, в которой мы живем».
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.Предварительная работа:Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Рассматривание флага и герба РФ и герба Парфинского района.
Прослушивание гимна РФ и песен о России.
Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, поселке, детском саде.
Посещение музея «Боевой славы» в АМСОШ п. Пола, воинских захоронений, экскурсии по поселку.
Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»
4.Изображения государственных символов России и поселка Пола.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (РОДИНА МОЯ)
Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Первая станция называется «Государственная»
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Главный человек Росси …президент, Путин В.В.
Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.
А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина»
- Как называется наша область (Новгородская область)
- Кто мне может показать герб и флаг Новгородской области (рассматривание изображения флага и герба)
- Ка называется поселок в котором мы живем (Пола)
Показ презентация
А сейчас Миша и Вика расскажут нам стихи про родину
Миша: Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной зовётся!..
 Вика: Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной зовётся!
- А что изображено на гербе нашего района (на голубом фоне, золотой (желтый) пояс, составленный из шести ромбов, сопровождённый вверху золотой ладьёй без мачты с конской головой на носу, и внизу серебряным стоящим и обернувшимся лосём с чёрными копытами)
Воспитатель: молодцы, продолжаем.
Как вы думаете. Страна - это большая дружная семья.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?...Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети.
- Как называется наш детский сад … «Маленькая страна»
- А как называется наша группа … «Теремок»
Воспитатель: я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга). Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа)
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Третья станция называется «Праздничная»
Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.