Самоанализ урока русского языка Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова (2 класс)


Самоанализ урока русского языка во 2а классе
учителя начальных классов МКОУ «ТСОШ 1»
Тема моего урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Цель урока: Развитие умений наблюдать за изменением звуков в речи, определять оглушение звонких согласных в конце слова и обозначать буквы согласных в конце слова на письме.
Задачи урока:
Образовательные: умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.
Развивающие: развивать умение закреплять написание парных согласных на конце слова.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих возможностях.
Данный тип урока – «открытия» нового знания включает в себя следующие этапы:
1этап – этап мотивации учебной деятельности. Организационный момент.
Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта; организационная часть этапа подготавливает учащихся к включению в деловой ритм.
2 этап – актуализации и пробного учебного действия.
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания. Моя задача состояла в том, чтобы помочь детям определить, какие понятия русского языка нам понадобятся на уроке.
3 этап - этап выявления места и причины затруднения
Цель: осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.
4 этап - построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
5 этап - этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.
Цель: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять
6 этап - первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действия.
7 этап - самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.
8 этап - включение в систему знаний и повторения.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса
9 этап - рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода
построения и границ применения нового способа действия
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
словесные (рассказ учителя, учеников, работа с текстом упражнений);
наглядные (презентация на ИД некоторых этапов урока);
самостоятельная работа;
методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная;
- в парах.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка в парах, проверка выполненной работы на слайдах презентации.
На всех этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.
 Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я думаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют и используют свои знания.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети поняли, что парные звонкие и глухие согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и что в конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных