Мастер — класс по теме: Изготовление модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»


lefttopПоделка «Вертушка»
Мастер - класс по теме: Изготовление модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»
Тема занятия: изготовление модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»
Цели:
Обучающая:
Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге, его применении
Совершенствовать умения учащихся изготавливать модуль цветка и листика в технике квиллинг.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в группе.
Методическое оснащение занятия:
Поделка «Вертушка»
Образцы объектов труда.
Инструкционно – технологические карты.
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 10 мм, подложка, клей, кисточка, влажные салфетки, зубочистки или инструмент для квиллинга.
Словарная работа:
Бумагокручение;
квиллинг – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции;
ролл
модуль
Тип занятия: мастер – класс
Ход занятия
1. Организационный момент: Прозвенел звонок
2.Психолого-педагогический настрой учащихся: – улыбнитесь гостям, друг – другу, улыбнитесь нам, вашим наставникам. Займите свои рабочие места.
3.Актуализация знаний: - Открываем наше производство. Как оно называется? («самоделкин»)
- Как вы понимаете это слово? ( Всё будем делать сами, своими руками).
- А вам хочется самим сделать такую замечательную поделку?
- На протяжении недели каждый из вас сделает вот такую вертушку.
- Ребята, как вы думаете, это нужная вещь? Докажите?
- Придумайте рекламу.
4. Анализ вертушки - образца: - Из чего состоит наша вертушка?
-Какие материалы нужны для её изготовления?
-Определите, в какой технике выполнены цветы и листики? (в технике квиллинг)
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные композиции.
5.Тема занятия: Сегодня будем изготовлять модуль «Цветок» для игрушки «Вертушка»
- Какое оборудование и материалы нам необходимы для работы? (клей и кисточка, инструмент для квиллинга, полоски цветной бумаги)
6. Проверка готовности учащихся к уроку
– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая загадки. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
Загадки.
-Толстая и очень твердая бумага. (Картон) - это ваша подложка
-Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (Клей)
-Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (Салфетка)
-Длинная узкая ленточка из бумаги. (Полоска)
-Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (Зубочистка)
– Итак: наше рабочее место готово.
7.Порядок выполнения работы:- Давайте составим алгоритм выполнения сборки «Цветка».(каждая группа составляет и озвучивает)
1. Изготовление ролов для модулей. Что такое ролл?
2. Соединение ролов в модули при помощи клея ПВА. Что такое модуль?
3.Покрытие модулей клеем ПВА для прочности поделки.
8.Какую технику безопасности при работе мы должны вспомнить и соблюдать?
Правила безопасности при работе с клеем
1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
4.После работы клей плотно закройте, уберите.
5.Обязательно вымойте руки и кисточку.
9.Гимнастика для пальцев рук «Колокольчик».
В прятки пальчики играютИ головки убирают,Словно синие цветки,Распускают лепестки.Наверху качаются,Низко наклоняются.Колокольчик голубойПовернулся к нам с тобой.Пальчики вы не зевайтеИ к работе приступайте.
10.Работа с технологическими картами: - уровневая дифференциация учащихся.
– Вопросы есть? Приступайте к работе.
11. Практическая работа: Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Учитель внимательно следит за их работой, оказывает помощь, если это необходимо, помогает в исправлении дефектов в работе.
12. Подведение итогов занятия.
1.Анализ выполненной работы.
2.Исправление ошибок.
3.Вопросы для закрепления темы занятия:
Какую работу мы выполняли?
Из какого материала мы изготавливаем модули?
Какую технологию мы используем для изготовления? Как она называется?
Для какого изделия мы изготавливали модули?
4.Оценивание работы учащихся на уроке.
13. Уборка рабочего места.
14.Занятие окончено, спасибо за работу!
Технологическая карта
изготовления лепестков в технике «Квиллинг»
Элемент изготовления Технология изготовления
1
Тугая спираль(ролл) Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с зубочистки, чтобы лента не раскрутилась
2
Свободная спираль Скрутите ленту, снимите спираль с зубочистки и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться , чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька
3
Капля (слеза) Из свободной спирали можно получить разные варианты листьев: Свободную спираль сожмите с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли
4
Глаз Сожмите углы, в противоположные стороны, придав детали форму глаза.
Инструкционная карта по изготовлению модуля «Цветок»
для игрушки «Вертушка»
Оборудование: клей, инструмент для квиллинга.
Материалы: полоски цветной бумаги.
Порядок выполнения работы
1 Возьми две полоски разного цвета и склей их.
2 С помощью инструмента для квиллинга скрути из полоски бумаги основную форму (ролл) и закрепи с помощью клея.
3 Придай роллу нужную форму («капелька» или «глазик»).
4 Скрути шесть таких роллов.
5 Склей из полученных роллов модуль «цветок».

Технологическая карта
по изготовлению модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»
Оборудование: клей, инструмент для квиллинга.
Материалы: полоски цветной бумаги.
1 Возьми две полоски разного цвета и склей их.
2 С помощью инструмента для квиллинга скрути из полоски бумаги основную форму (ролл) и закрепи с помощью клея.
3 Придай роллу нужную форму («капелька» или «глазик»).
4 Скрути шесть таких роллов.
5 Склей из полученных роллов модуль «цветок».
Инструкционная карта
Поделка «Вертушка»

1.Изготовление основы вертушки.
2.Выбор модулей для поделки.
3.Нарезание полос бумаги шириной 1 см в соответствии с цветом выбранного модуля.
4. Изготовление ролов для модулей.
5. Соединение ролов в модули при помощи клея ПВА.
6.Покрытие модулей клеем ПВА для прочности поделки.
7.Декорирование основы вертушки модулями при помощи лент.
Инструкционная карта
Поделка «Вертушка»

1 Изготовление основы вертушки.

2 Выбор модулей для поделки.

3 Нарезание полос бумаги шириной 1 см в соответствии с цветом выбранного модуля.
4 Изготовление ролов для модулей.

5 Соединение ролов в модули при помощи клея ПВА.

6. Покрытие модулей клеем ПВА для прочности поделки.

7. Декорирование основы вертушки модулями при помощи лент.

Самоанализ занятия
Мною был дан мастер - класс по теме: Изготовление модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»
Цель занятия это изготовление модуля «Цветок». Класс был разделен на две группы, каждой из которых предстояло в конце занятия показать готовые  модули «Цветок» для игрушки «Вертушка». Такая форма урока сплачивает, развивает чувство ответственности, воспитывает умение взаимодействовать в команде, толерантности.
При изготовлении роллов и модулей «Цветок» развивается внимание, аккуратность, глазомер, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, задействована моторика рук.
Во время занятия все детки выполняли определенную работу по инструкционным картам, не забывая о технике безопасности. Каждый из них, при  изготовлении  основных  деталей-роллов, приложил немало усердия, творческого дизайна и аккуратности. Готовые модули «Цветок» ребята покрывали клеем для прочности, работали слаженно, дружно, с желанием и  усердием.  Итог их работы гости увидели к концу урока – выставку цветов.
На таких занятиях стараюсь  показать, что не всегда для украшения дома, выбора подарка  обязательно тратить много денег, а можно и из подручных материалов  изготовить оригинальные вещи.
 Я считаю, что поставленные мной цели были достигнуты.  Знания, приобретенные учащимися на уроке, обогатили их и в дальнейшем помогут в решении творческих задач не только на уроках технологии или других предметах, но и в жизни за пределами школы.
Задачи: развивать универсальные учебные действия.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус.
Познавательные: творческий подход к работе, совершенствование умений в технике квиллинг при изготовлении модуля «Цветок» для игрушки «Вертушка»,действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.
Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей. Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму и инструкционным картам, подводить итог выполненной работы.