Технологическая карта развивающего занятия игра-путешествие «Играя, развиваемся»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»
Технологическая карта развивающего занятия
игра-путешествие «Играя, развиваемся»
контингент: обучающиеся 1-х классов
Составитель: педагог-психолог Николаева Т.С.
Цель:
- создание условий для обеспечения эмоционального комфорта.
Задачи:
- организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
- развитие познавательных процессов и мотивации учения.
- создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- формирование умения включаться в задание, игру, контролировать свои действия, действовать по правилу.
Оборудование: цветные и простые карандаши, наглядные материалы, игрушки, индивидуальные карточки, раздаточные материалы.
Этапы Содержание Цели Время примечание
Вступительное слово психолога. Объяснение цели занятия, как будет проходить, знакомство с элементарными правилами поведения. Дать настрой на работу минуты 2. Основной этап 2. Станция «Разминка». Упражнение «Для чего ходят в школу».
Дается задание на внимательность и сосредоточенность.
«В школу ходят, …»Развитие концентрации внимания. 3 минут Показ слайда
3. Село «Ощущение». Упражнение «Угадай предмет». На ощупь с завязанными глазами должны угадать предмет. Сенсорное развитие (тактильно-двигательный) 5 минут игрушки
4. Игра «Тактильный образ». Рисуют на спине своего партнера образ. Партнер должен определить, что нарисовано. Сенсорное развитие (тактильно-двигательный) 5 минут 5. Город «Восприятие». Работа по карточкам. Упражнение «Незаконченный рисунок»
Дорисуй домики так, как нарисовано на первой картинке. Развитие умения воспринимать целостность предметов.
Развитие мелкой моторики 5 минуты Работа с карточками
6. Станция «Внимание». Постарайтесь правильно выполнить движения. Формирование умения включаться в игру,
контролировать свои действия, действовать по правилу. 3 минуты 7. Работа по карточкам.
Работа с индивидуальными карточками, по которым дается задание на развитие внимания. Развитие концентрации внимания. 5 минут Работа с карточками
8. Упражнение «Наложенные картинки»
Учащимся раздаются карточки и им нужно будет найти заданное животное. Найденный рисунок учащиеся обводят контуром любимым цветом. Развитие устойчивости и концентрации внимания. 5 минут Раздаточный материал
9. Методика «Домики»
Изучение школьной мотивации и психического состояния учащихся. Раздаются карточки с заданием обвести путь о дома до школы и обратно определенным цветом (желтым, красным, черным) Диагностика эмоционального состояния учащихся 2 минуты Раздаточный материал
3. Заключительный этап 10. Город «Знание». Отвечают на вопросы. Развитие мыслительных процессов 5 минут Показ слайда
11. Рефлексия 3 минуты