Развиваемся, играя в театр

Театр
Сюжетно-ролевая игра









Задачи:

Учить детей договариваться о начале игры, выбирать сюжет, распределять между собой роли.

Учить общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других.

Развивать произвольное поведение ребенка.

Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление ребенка.

Воспитывать культуру взаимоотношений детей во время игры.

Учить детей языку общения, взаимопонимания, взаимопомощи, подчинять свои действия действию других игроков.



Сюжетные линии, роли,
игровые действия
Трудовая деятельность по изготовлению атрибутов

Расширение знаний
Игры, способствующие углублению знаний
и интересов

Правила

Главные сюжетные линии
Театр

Артисты дают представления.

Директор следит за всем, что происходит в театре.

Конферансье объявляет о начале спектакля и его название.

Дежурные помогают найти свои места в зале.

Кассир продает билеты.

Охранник обеспечивает безопасность зрителей.

Музыканты играют на музыкальных инструментах.

Гардеробщица принимает и выдает одежду.

Дополнительные сюжетные линии

Фотограф фотографирует по желанию зрителей до спектакля.

Водитель автобуса привозит пассажиров в театр.

Буфетчица продает пирожные, соки, конфеты.

Продавец продает сувениры
Изготовить игрушки-самоделки для спектакля, номерки для стульчиков, кассу с билетами, билеты для проезда в автобусе, декорации, сувениры, деньги, подобрать музыкальные инструменты, костюмы для игры.
Развитие речи

Беседы о деятельности людей разных профессий, касающихся «Театра».
Беседа о культуре поведения в театре.
Составление рассказов на тему «Я был в театре», «Что я видел в театре».
Вечер загадок.

Рисование, аппликация

Сюжеты по сказкам.
Здание театра. Клоун. Автобус.
Фотография.

Лепка.

Сладости. Автобус.

Конструирование.

Здание театра. Автобус.
Сувениры.

Музыкальное.

Разучивание песен по теме.
Слушание музыки.
Работа с оркестром.

Ручной труд

Билеты. Дом.
1. Игра «Как мама наряжается».
2. «Угадай по описанию».
3. «Ателье».
4. «Уточним цвет предметов».
5. «Оденем кукол в театр».
6. «Составь букет».
7. «Оркестр».
8. «Артисты».

Включение детей в игру эмоционально и непосредственно.

Во время игры быть доброжелательными и уважительными друг к другу.

Соблюдать правила культурного поведения.

Быть сдержанными.