Доклад на тему:Развиваемся, играя


381023749000«ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ МИР»
СарсекееваМанар Баизовна
КГУ «Муктикольская средняя школа»
ГУ «Отдел образования аеимата Житикаринского района»
«Душа ребенка не сосуд, который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь»
Древнегреческий афоризм
746760244030500В условиях совершенствования образовательного процесса и поиска новых технологий в образовании, перед нами педагогами стала актуальной задача внедрения современных образовательных технологий в свою работу. В работе с детьми дошкольного возраста использую несколько педагогических технологий с применением ИКТ. Игровая технология используется: в подвижных играх, дидактических, логических, психологических, сюжетно – ролевых, театрализованных и т.д. На занятиях по развитию речи можно применить дидактическую игру «Назови как можно больше предметов». Предлагаю ребятам посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те предметы, что находятся в поле их зрения). Слежу за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети сами уже не могут ничего назвать, можно им задавать наводящие вопросы. Затем можно эту же игру немного усложнить с применением ИКТ. Цель данной игры: упражнять детей в четком произношении слов, развивать логику, связную речь.
7467608572500
102235066294000Игра является универсальной формой деятельности, внутри которой, по определению Д.Б. Эльконина, происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка – дошкольника; игра определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности, а именно к обучению в школе.
37922202164080006311905715000Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровая технология, активизируя деятельность учащихся, выступает своеобразным промежуточным звеном между теорией и практикой обучения, а также оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ведущей деятельностью ребенка – дошкольника является игра. Для этого необходимо создать для детей такие условия, при которых дети могли бы поиграть с товарищами и умели бы играть одни.
Знакомить с доступными их пониманию явлению действительности, обогащая содержание детских игр. Игра для ребенка дошкольника является способом развлечения, а также способом обучения для всестороннего развития.
Игра развивает:
физические данные, память, воображение, мышление, творчество, внимание, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные навыки.
Для педагога игры помогают решить проблему личностно – ориентированного подхода к ребенку.
Игровую технологию применяю во время занятий, проводя физкультурные минутки, а также во всех режимных моментах
Исходя из практики моей работы, я считаю, что систематическое применение игровой технологии в жизнедеятельности детей дошкольного возраста во всех его видах и формах являются необходимым условием для успешного становления личности, а также оказывает огромное влияние на развитие детей в этот период.
Список использованной литературы
«Дошкольное образование в Казахстане». Журнал
«Мир детства»: Дошкольник. Под редакцией А.Г.Хрипковой
«Психология в Казахстанской школе». Журнал
-1346206286500
-1183005544576000-1362710333883000-1745615128651000 Дидактическая игра «Назови как можно
предметов»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ФизкультУра!
День рождения