Урок по русскому языку РОД ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

Дата _______________ Русский язык

Урок 148, 149

род глаголов в прошедшем времени

Педагогические цели
Познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам; развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты
Учащиеся научатся распознавать глаголы среди слов других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не; оценивать результаты выполненного задания.

Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля



осуществляемые
действия
формируемые
умения


I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Актуализация знаний

Фронтально. Индивидуально.
Практический.
Урок 148
Комментированное письмо
м/л с. 340 № 148
Определить время глаголов.
Урок 149
Спишите, измените время глаголов на настоящее.
м/л с. 343 № 149




II. Самоопределение к деятельности

Фронтально.






В парах.
Урок 148
Прочитайте слова: светил, светила, светило.
Что в них общего?
Чем отличаются эти глаголы?
Сформулируйте тему урока.
Урок 149
Запишите три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.
Сформулируйте тему урока.
Работают по заданию
Формулировать тему урока


IV. Работа по теме урока

Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Урок 148
Наблюдение над изменением глаголов по родам
Прочитайте предложения:
Яблоко лежал
Кошка лежал
Снег лежал
Определите время глаголов.
Как определили?
Какие окончания вы бы написали? Почему?
Работа по учебнику, с. 121 – 122
Упр. 214 – по заданию учебника
Упр. 215 – самостоятельно
Упр. 21
· самостоятельно
Упр. 217 – по заданию учебника
Слушают учителя, отвечают на вопросы

Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные ответы
Беседа по вопросам, письмо, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви- жений

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуально. Практический.
Урок 149
Работа по учебнику, с. 123 – 124
Упр. 219 – самостоятельно
Упр. 220 – по заданию учебника
Выборочный диктант
м/л с. 343 – 344 № 149
Работа по учебнику, с. 123 – 124
Упр. 221 – самостоятельно
Выполняют задания к упражнению
Работать самостоятельно
Беседа по вопросам, письмо, правило

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтально. Словесный.
Беседа
Урок 148
Игра «Не подведи свой ряд»
1 ряд записывает глаголы женского рода; 2 ряд – глаголы мужского времени.
Оцените свою работу на уроке.
Урок 149
Найдите лишнее слово в каждой строчке (на доске)
м/л с. 344 № 149
Отвечают на вопросы учителя.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.

VII. Домашнее задание.
Урок 148 упр. 218 (уч) Урок 149 упр. 222 (уч)

Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Наблюдение





15