Методическая разработка дополнительной образовательной программы по теме Система общей физической подготовки учащихся 1-4 классов во внеучебное время


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новинская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка дополнительной образовательной программы.
Тема: Система общей физической подготовки учащихся 1-4 классов
во внеурочное время
Автор-составитель : учитель физической культуры
Голик Татьяна Николаевна
г. Нижний Новгород
2014г
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3
Учебный и учебно- тематический планы………………………………...7
Содержание физической подготовки…………………………………….8
Содержание теоретической подготовки…………………………………14
Требования к учащимся…………………………………………………..15
Источники информации…………………………………………………...21

Пояснительная записка.
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Она призвана помочь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности и в других условиях, на другом материале ,и вывести на те самые, что и в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную мотивацию; способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия, обеспечивающие развитие школьников.
Внеурочные формы занятий школьниками составляют особое содержание работы учителя физической культуры физкультуры. Они способствуют более успешному решению общих задач физического воспитания.
Понимая задачи современной школы, забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только на уроке физической культуры, но и в системе дополнительного образования.
В ходе поиска и применения разнообразных средств, форм и методов дополнительного образования детей я определила новые творческие подходы, разработав программу «Система общей физической подготовки учащихся 1-4 классов во внеурочное время».
Целью программы является: является создание условий дл разностороннего физического развития учащихся, повышение уровня физической подготовленности .
Задачи:
достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
приобрести общую выносливость повысить быстроту выполнения разнообразных движений, специальные скоростные способности;
увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
улучшить умение координировать простые и сложные движения;
научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.
Ожидаемые результаты программы:
достижение социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности;
позитивные сдвиги в развитии физических качеств (выносливость, быстрота, ловкость, сила, гибкость) ;
успешное выполнение нормативно- тестирующей частью ФСК первой и второй ступени;
определение интересов и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
Актуальность данной программы обуславливается:
Простотой, доступностью, высокой эффективностью упражнений (успешно позволяет решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей.);
Возможностью повысить уровень физической подготовленности и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта;
Увеличением объёма социального заказа на обучение детей в кружках спортивной направленности.
Составлена на основе видов спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, футбол, акробатика, большой теннис.
Отличительной особенностью  является то, что она дополнена занятиями игры большого тенниса (на основе анкетных данных детей и их родителей).
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, в объёме 68 часов в год, на одну группу (1часх 2раза в неделю).
Основной форма организации работы с детьми - групповое занятие с учащимися группы продлённого дня.
В соответствии с требованиями ФГОС программа нацелена на формирование компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные, предметные.
Формирование личностных способов деятельности:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык, общие интересы.
Формирование метапредметных способов деятельности:
регулятивные (инициативность, самостоятельность)
познавательные (работа с информацией, выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения)
коммуникативные действия (навыки сотрудничества)
Формирование предметных способов деятельности :
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;
повышение функциональных возможностей основных систем организма;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
контролировать нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств.
Программа предусматривает изучение теоретического материала. Теоретическая подготовка рассматривается как объективно необходимое направление содержательного обеспечения программы. Без соответствующей теоретической подготовленности учащихся невозможно формирование их осмысленного отношения к физкультурной деятельности. Она осуществляются в комплексе, в процессе занятия.
Второе направление - физическая подготовка. Его задача - достижение социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности.
Физическая подготовка предполагает развитие двигательных качеств (скоростно-силовых, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
Программа предлагает набор средств физической подготовки. При комплексации средств большее предпочтение отдаётся развитию быстроты и ловкости.
Теоретическая и практическая подготовка осуществляются в комплексе, в процессе занятия.
Форма аттестации
Оценка уровня физической подготовленности осуществляется сообразно имеющейся нормативно-тестирующей части ФСК первой и второй ступени. Уровень интереса школьников к занятиям оценивается с помощью анкетирования в конце каждого учебного года.
Учебный план по «ОФП» для учащихся 1-4 классов
(из расчёта 2 час в неделю)
Часть Раздел Классы Всего (часов)
1 2 3 4 I Теоретическая подготовка - - - - -
II Физическая подготовка 68 68 68 68 272
  Итого 68 68 68 68 272
Учебно-тематический план
№ Содержание раздлов К-во Классы
1 2 3 4
1 Основы теоретических знаний (в процессе занятий) - - - - -
2 Физическая подготовка  
2.1 Лёгкая атлетика 40 10 10 10 10
2.2 Баскетбол 40 10 10 10 10
2.3 Минифутбол 40 10 10 10 10
2.4 Большой теннис 80 20 20 20 20
2.5 Акробатика 72 18 18 18 18
  Итого 272 68 68 68 68
1 год обучения
№ Раздел программы Количество часов Первая четверть Вторая четверть Третья четверть Четвёртая четверть
1 Основы знаний В процессе уроков 2 Лёгкая атлетика 10 4 6
3 Баскетбол 10 5 5 4 Мини-футбол 10 10
5 Большой теннис 20 9 11 6 акробатика 18 5 13 7 всего 68 Раздел 1. Физическая подготовка
Физическая подготовка на материале баскетбола.
Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении, бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).
Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке.
Бег змейкой приставными шагами, спиной вперёд. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку. Эстафетный бег с передачами мяча.
Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.
Упражнения для развития специальной прыгучести.
Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с места и с разбега, одной и двумя руками.
Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой.
Упражнения для развития игровой ловкости.
Передачи мяча в стену с последующей ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков с предельной интенсивностью. Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.
1.2. Физическая подготовка на материале легкой атлетики.
Упражнения для развития координации.
Бег с изменяющимся направлением во время передвижения, бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах; поочередно на правой и левой.
Упражнения для развития быстроты.
Движения руками в максимальном темпе стоя на месте. Бег на месте в максимальном темпе. Бег на короткие отрезки (10, 20,30м). Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений. Челночный бег.
Броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. “Рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Подвижные игры, где проявляется быстрота движений
Упражнения для развития выносливости.
Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся уменьшающимся интервалом отдыха). Бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
Упражнения для развития силовых способностей.
Повторное выполнение многоскоков, преодоления препятствий (15-20 см);
передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений. Метание набивных мячей (1кг)  одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте. Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. Запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов,
спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.
1.3 Физическая подготовка на материале акробатики.
Упражнения для развития гибкости.
Широкие стойки на ногах. Ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе со взмахом ногами. Наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах. Выпады и полушпагаты на месте.«Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях. Комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание прогибание туловища (в стойках и седах).
Упражнения для развития координации.
Произвольное преодоление простых препятствий. Передвижение с резко изменяющимся направлением и остановкам в заданной позе. Ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями. Воспроизведение заданной игровой позы. Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя). Жонглирование малыми предметами. Преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры.
Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами, равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. Упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие. Упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.
Развитие силовых способностей.
Динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки).
Комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев).
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку. Прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.
1.4 Физическая подготовка на материале футбола.
Упражнения для развития быстроты
Упражнения для развития стартовой скорости (челночный бег из различных положений, эстафеты с элементами страта, подвижные игры).Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнеров за овладение мяча. Упражнения для развития дистанционной скорости (бег змейкой, между расставленными в различном положении стойками). Эстафетный бег на дистанции 100-150 м, то же с  мячом. Упражнения для развития скорости переключения  от одного действия к другому. Бег с изменением направления, бег «тенью».
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с ним, вбрасывание мяча на дальность, борьба за мяч.
 Упражнения для развития специальной выносливости.
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений, то же, но с ведением мяча.
Упражнения для развития ловкости.
Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180 градусов. Кувырки вперед, назад, в сторону. Жонглирование,
парные и групповые упражнения с ведением мяча. Эстафеты, подвижные игры.
Для развития выносливости.
Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3-10 минут.
1.5 Физическая подготовка на материале большого тенниса.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием
голени назад.
Многоскоки из стороны в сторону с продвижением вперёд с вынесением прямых ног вперёд, бег скрестным шагом, прыжки с выпрыгиванием вверх с правой и с левой ноги, с двух шагов с продвижением вперёд, бег спиной вперёд маховым движением назад).
Прыжковые упражнения с продвижением вперёд (20м) строго по линии:
прыжки правым (левым боком)вперёд на одной ноге с захватом рукой свободной ноги, то же в положении «ласточка», то же свободная нога вынесена вперёд и охвачена двумя руками снизу.
Прыжки на правой (левой) ноге свободная нога вынесена вперёд и охвачена двумя руками снизу; с вращением вокруг своей оси с продвижением вперёд; упражнение «подход»- многоскоки с ноги на ногу вправо и влево с продвижением вперёд (статическое положение фиксировать паузой 1-2 сек.); тоже спиной вперёд.
Прыжки на двух ногах вправо (влево) с продвижением вперёд с паузой после каждого прыжка; с поворотами внутрь с продвижением вперёд через препятствие; тоже наружу; тоже ноги вместе лицом вперёд с поворотами бёдер вправо и влево с продвижением вперёд. Выпрыгивание из приседа толчком с двух ног правым (левым) боком вперёд с продвижением вперёд; тоже в глубоком приседе; «гусиным приставным шагом» правым (левым) боком вперёд.
Метательные упражнения набивным мячом: броски двумя руками вперёд из под себя; с имитирующими движениями справа и слева (из положения боком); тоже из положения лицом вперёд; из положения спиной вперёд броски мяча двумя руками назад; из положения лицом вперёд броски мяча из-за головы; броски от уровня плеча правой (левой) рукой; от груди двумя руками(локти в стороны); лицом вперёд броски из-за спины двумя руками; броски двумя руками из-за головы из положения лёжа на спине; тоже из положения лёжа на животе; тоже из положения, сидя броски вперёд вверх; тоже из положения сидя броски вниз об пол.
Упражнения для развития координации.
Ускорения11м из различных положений (сидя, лёжа и.т.д),челночный бег 2х11м; 6х11м приставными шагами; 4х11м скрестным шагом; челночный бег 8м с имитацией ударов справа и слева 1мин (средней интенсивности).
Упражнения для развития ловкости.
Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя (постепенно высота броска
увеличивается) с поворотами, хлопками. Броски мяча справа (слева) в стену и ловля мяча после отскока от пола двумя руками; ловля мяча от стенки слёта (ловить мяч сначала двумя, потом одной рукой).
С ракеткой: подбивание мяча вверх; со сменой сторон ракетки. Удары мяча вниз об пол; тоже в полуприседе.
Подвижные игры с элементами тенниса: «Не зевай», «Змейка», «Вратарь», «Отбегай». Общеразвивающие эстафеты.
Раздел 2.Теоретическая подготовка.
Тематика базовых знаний.
1класс
Техника безопасности во время занятий упражнениями ОФП. Физические качества человека. Воспитание и проявление быстроты. Значение быстроты для развития физических качеств. Оценка уровня развития быстроты.
2 класс
Физическая подготовка и её влияние на работу лёгких и сердца.
Характеристика физических качеств человека, упражнения для их развития.
Ловкость, как сложное комплексное качество. Оценка уровня развития ловкости.
3 класс
Значение гибкости для профилактики травматизма. Значение силовой подготовки для физического развития. Оценка уровня развития силы. Способы контроля уровня физической подготовленности
4 класс
Физические качества, средства и методы их развития. Значение выносливости для развития двигательных качеств. Оценка уровня развития выносливости.
Способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств.
Требования к знаниям учащихся 1-4 классов
К концу первого класса обучения воспитанник должен знать:
технику безопасности во время занятий упражнениями ОФП;
физические качества человека (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость);
как проявляется быстрота;
значение быстроты для развития физических качеств;
К концу второго класса воспитанник должен знать:
влияние физической подготовки на работу лёгких и сердца;
упражнения для развития физических качеств.
К концу третьего класса воспитанник должен знать:
значение гибкости для профилактики травматизма;
значение силовой подготовки для физического развития;
как оценить уровень развития силы.
К концу четвёртого класса воспитанник должен знать:
средства и методы развития физических качеств;
значение выносливости для развития двигательных качеств;
способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств.
способы контроля уровня физической подготовленности.
Требования к физической подготовке.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
1класс
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30м с высокого старта , сек. 6,2 6,5
Силовые Прыжок в длину с места, см 110 100
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз 4 3
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 4 4
К выносливости Бег 1000м Без учёта времени
К координации Челночный бег 3х10м, сек. 9,8 10,4
К гибкости Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Достать пол пальцами Достать пол пальцами
2 класс
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30м с высокого старта , с 5,7 6,0
Силовые Прыжок в длину с места, см 120 110
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз 4 3
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 4 4
К выносливости Бег 1000м Без учёта времени
К координации Челночный бег 3х10м, с 9,1 9,6
К гибкости Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Достать пол ладонями Достать пол ладонями
3 класс
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60м с высокого старта , с 10,6 10,8
Силовые Прыжок в длину с места, см 130 120
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз - 10
На высокой перекладине из виса 4 -
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 10 8
К выносливости Бег 1000м 5.20 6.00
К координации Челночный бег 3х10м, с 8,9 9,3
К гибкости Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Достать пол ладонями Достать пол ладонями
4 класс
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60м с высокого старта , с 10,0 10,4
Силовые Прыжок в длину с места, см 150 130
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз - 15
На высокой перекладине из виса 6 -
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 10 8
К выносливости Бег 1000м 4.40 5.40
К координации Челночный бег 3х10м, с 8,7 9,1
К гибкости Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Достать пол ладонями Достать пол ладонями
Условия выполнения видов испытаний (тестов)
Бег на 30, 60м выполняется с высокого старта.
Челночный бег 3х10 метров.
На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет, касается её и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.
3.Бег на 1км на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности.
4.Прыжок в длину с места.
Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
5.Подтягивание на высокой перекладине из виса.
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
6.Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся 1-4 классов – 90 см.
Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.
7.Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.
8.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см.
При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.
При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «–», ниже – знаком «+».
Эффективность программы. Анализ достижения учащихся показал следующие результаты. Прирост достижений наблюдался в координационной подготовленности на 8% , силовой подготовленности мышц ног на 12%, силовой выносливости рук на 13%, скоростной подготовленности на 8%, гибкости на 6 %, выносливости на 8%.
Динамика выполнения теста «Прыжок с места»

Динамика выполнения теста «Сгибание и разгибание рук в висе лежа (девочки), в висе на высокой перекладине (мальчики)»

Динамика выполнения теста «Бег 30м»

Динамика выполнения теста «Челночный бег»

Динамика выполнения теста « Бег 1000м»

Динамика выполнения теста «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»

Анализ достижений учащихся позволяет заключить, что в целом ученики имеют значимый прирост в исследуемых достижениях.
Положительно оценить данную программу позволяют не только позитивные сдвиги в развитии двигательных качеств воспитанников. Но и следующие факты: стабильная наполняемость в течении учебного года, успешное выполнение учебных нормативов на уроке физической культуры, воспитанники группы вошли в состав участников районных соревнований «Весёлые старты» и заняли в них 1 место.
Источники информации:
В,Т,Чичикин Физическая культура: рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- Н.Новгород, НГЦ, 2011.
В,Т Чичикин Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении. - Н.Новгород, НГЦ, 2007.- 340 стр. (в соавторстве с: П.В.Игнатьев, Е.Е. Конюхов) .
В.И. Лях,Мой друг физкультура: 1-4 класс.- М: Просвещение, 2005г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2012.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
В.В Козлов Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования.-Москва, 2003г.
Quich Start tennis.Автор РОО «Федерация тенниса Нижегородской области»
Школьный портал "Про Школу ру" http://www.proshkolu.ru/Материалы для учителя http://www.uroki.net/doc.htmСоциальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/