Конспект урока Конструктивные элементы детали

Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Конспект урока
по производственному обучению
8класс



















Разработал: учитель-дефектолог
Лапин А.Г. (первой. кв. категория)


Сургут, 2014
План урока по слесарному делу

Дата_____ . Класс___8 класс_________
Тема занятия: Конструктивные элементы поверхности деталей машин.
Дидактическая цель: Ознакомить с элементами поверхности деталей машин
Коррекционная цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность при изучении элементов деталей машин.
Воспитательная цель: Формировать умение слушать своего товарища и поддержать его в случае неудачи.
Объект работы:
Оснащение: Детали машин с элементами различной формы, плакат с рисунками и определениями элементов деталей, презентация урока, интерактивная доска, карточки контроля, учебник.
Новые слова: Галтель, буртик, лыска, торец, фаска.
Ход урока:
1.Организация занятия (2минуты).
-Приветствие:
Добрый день ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу! Молодцы!
-Проверка готовности к уроку:
Проверим, как вы готовы к уроку (дневники, тетради, учебники, линейка, письменные принадлежности).
Итог: К уроку все готовы. Молодцы!

1.2.Определение учебной цели и создание познавательной мотивации(5 минут).

- Сосредоточение внимания
У. Вначале выполним упражнение на внимание. Надо определить и посчитать количество одинаковых фигур по форме за несколько секунд и назвать сколько их. Смотрим внимательно и считаем про себя.
Д. По очереди называют фигуру и их количество.
У. Итог: Проверяем, хвалим учеников, кто назвал правильное число фигур.

-Упражнение на рисование различных геометрических фигур:
У. Нарисуйте любую геометрическую фигуру на доске (вызывается ученик к доске).
Д. Ученик выходит к доске и рисует несколько фигур разным цветом.
У. Итог: Молодец!! Замечательно.

-Упражнение на определение правильных размеров:
У. Надо определить размеры стороны нарисованных вами геометрических фигур в миллиметрах. Кто хочет выйти к доске?
Д. Ученик выходит к интерактивной доске и измеряет размер линейкой. Кто точно назовет размер сторон в миллиметрах. Проверьте размер линейкой.
У. Итог: похвалить учеников: Молодцы размер указали правильно.

У. Я покажу вам макеты геометрических тел. Назовите, что это за геометрические тела и какая у них форма поверхности?
Д. Называют геометрические тела и форму поверхности.
У. Итог: Молодцы, вы назвали геометрические тела и определили их форму поверхности. Правильно поверхности деталей бывают плоские, цилиндрические, конические, вогнутые, выпуклые.

2. Восприятие нового материала (15 минут).
У. В практике слесарных работ часто встречаются детали с различными поверхностями. Вокруг нас встречаются детали, имеющие форму геометрических тел или сочетание сложных по форме и двух или более частей. Если выполнить анализ болта то мы увидим, что он состоит из двух частей цилиндра и призмы также на нем есть резьба и фаска.
Такие части называют «элементами». Каждый элемент имеет свое название. Вам уже известны такие элементы как отверстие и фаска, другие мы узнаем сегодня. Чтобы уметь читать чертеж и понимать технологическую карту, слесарь должен хорошо знать названия этих элементов деталей машин. Сегодня на уроке мы будем изучать эти элементы.
Сообщение темы урока: Элементы поверхности деталей машин.
Давайте запишем тему урока в тетрадь. Молодцы!
Первый элемент Торец.
Торец- это плоская поверхность, перпендикулярная оси детали.
Показываю торец детали на слайде.
Давайте прочтем это слово. Молодцы!
Давайте запишем это слово в тетради. Молодцы!
Покажите на картинке торцы деталей и инструментов. Молодцы!
Скажите сколько торцов у стержня? Молодцы!
Второй элемент- Галтель.
Галтель- это плавный переход от одной поверхности к другой. Вспомните, о плавном переходе мы говорили, когда изучали сопряжения линий.
Показываю деталь с галтелью на слайде.
Давайте прочтем это слово. Молодцы!
Запишем это слово в тетради. Молодцы!
Покажите, на каких инструментах в мастерской имеется галтель? Молодцы!
Давайте вместе подумаем. Как вы думаете, для чего нужна галтель? (Галтель придает прочность детали и делает ее более красивой).
Покажите галтель на деталях картинки. Молодцы!
Следующий элемент Буртик.
Показываю буртик детали на слайде. У. Что такое буртик давайте прочтем в учебнике на странице 38.
Д. Открывают учебник, читают определение. Сергей прочитай определение буртика. Все остальные слушают.
У. Правильно, Буртик-это кольцевой выступ на цилиндрической детали.
Давайте прочтем это слово. Молодцы!
Давайте запишем это слово в тетради. Молодцы!
Покажите на картинке буртики на деталях машин. Молодцы!
Как вы думаете, для чего нужен буртик в деталях? (Он служит для упора подшипника или шестерни, надеваемых на вал.).
Демонстрирую, как буртик ограничивает движение шестерни или подшипника на валу.
Следующий элемент Лыска.
1. У. Показываю деталь с лыской на слайде. Ренат прочти по книге определение лыски. Все внимательно слушают.
Д. Ренат читает определение. Все слушают.
У. Лыска- это плоскость на цилиндрической поверхности вала.
2. Кто сможет показать по определению на картинке лыску?
Д. Выходит ученик по желанию и показывает лыску.
У. Правильно Молодец! (не верно кто исправит)
3.Давайте прочтем это слово вслух. Молодцы!
4. Запишем это слово в тетради. Молодцы!
5.Как вы думаете, для чего нужна в деталях лыска? Что можно сказать о назначении по определению? (Она служит для крепления деталей на валу при помощи винтов.)
6.Демонстрирую шкив, который крепится на валу с помощью винта и лыски.
Посмотрите на следующий элемент это- Паз это продольное углубление.
1. У. Со следующим элементом поверхности детали нас познакомит Роман.
Рома расскажи нам о Пазе. Все остальные слушаем Романа.
Д. Роман рассказывает с показом. Паз- это продольное углубление на поверхности детали. Пазы часто служат для крепления шестерен и шкивов на валах с помощью шпонок. Показывает на слайде.
У. Молодец Рома.
2. Читаем слово.
3. Записываем слова в тетради.
4. Покажите на картинках паз и шпонки. Молодцы!
5. Демонстрирую крепление шкива на валу с помощью шпонки и указываю, что это более прочное крепление, чем с помощью винта и лыски.
6.Предлагаю найти паз на детали сверлильного станка.
Последний элемент вы хорошо знаете. Это –Фаска.
У. 1.Показываю деталь с фаской на слайде. Попробуйте дать определение фаски по картинке.
Д. Рассуждают, пытаются назвать определение.
У. Правильно Фаска- это срезанный угол детали.
У. Как вы думаете, для чего снимают фаску?
Д. Рассуждают, (Притупляют острые углы и улучшить внешний вид, подготавливают для нарезания резьбы).
2.Давайте прочтем это слово. Молодцы!
Запишем слово в тетради.
Покажите на картинке фаски на деталях машин. Молодцы!
Скажите, где и когда мы встречались с фаской? Молодцы!
У. Мы изучили элементы поверхности деталей машин. Давайте повторим эти элементы.
Показываю слайды с элементами детали машин. Вслух повторяем эти элементы. Называю их определения и назначение. Ученики повторяют за мной. Молодцы! Хорошо!
Физкультминутка. ( 1 минута)
Упражнение: наклоны вперед, прогибание назад, зрение и моторику рук

3. Закрепление (12 минут)
У. Давайте закрепим изученную тему, выполняя задание.

3.1Действие учащихся на материализованных объектах.
1. У. Приглашаю каждого ученика по очереди для распределения названий элементов на плакате.
Д. Выходят по очереди к доске и распределяют названия элементов.
2. У. Приглашаю одного ученика к доске. Надо стрелками совместить названия элементов с их определениями. (ученик 1 группы)
3. Сильному ученику даю карточку где надо совместить названия элементов с их назначением.
4. Учащимся 2 гр. выдаются размноженные рисунки деталей. На выносных линиях предлагается написать названия элементов. Работа выполняется с ориентировкой на плакат.
Учащимся 3 гр. выдаются карточки. Они под карточками элементов раскладывают названия этих элементов и проверяют себя по контрольным карточкам.
3.2. Представление работ
Рассматриваем работы учеников, разбираем ошибки выставляем оценки.
3.3. Опрос учащихся (устно 2-3 группа)
1.Какой из названных элементов есть на карандаше, ручке половой щетки?
2.На каком слесарном инструменте есть галтель?
3.Какой элемент ограничивает движение шкива (шестерни) вдоль вала?
4.Будет ли винт прочн о удерживать шкив от проворачивания, если он не упирается в лыску?
5.Для чего служат пазы, выполненные в столе фрезерного станка?
4. Подведение итогов.
Чему учились сегодня на уроке? -Что больше всего тебе понравилось на уроке? -Какие трудности возникали при выполнении работ?
Проанализировать работу каждого ученика, подвести итоги выполненной работы, дать рекомендации по исправлению допущенных ошибок, поблагодарить учеников за урок.












13PAGE 15


13PAGE 14215




0 †Тема:
«Конструктивные элементы поверрхности деталей машин»Times New Roman