Рекомендации по разработке конспекта открытого занятия


Рекомендации по разработке конспекта
открытого занятия
(Разработала методист Центра творчества г. Лабинска: Хаустова Инна Михайловна)Структура конспекта занятия
Пояснительная записка к конспекту занятия
Конспект занятия
План занятия
Ход занятия
Приложения
Пояснительная записка к занятию
Тема занятия, для кого разработано, направленность, в рамках какой программы реализуется;
для кого может быть использовано;
обоснование важности проведения занятия, актуальность;
применение инновационных технологий на данном занятии;
форма обучения ( групповая, звеньями, индивидуально);
характеристика группы;
предполагаемые результаты.
Конспект занятия
Тема занятия (согласно календарно-тематическому плану).
Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы.
Задачи – это ориентиры для достижения цели и должны образовывать единую систему деятельности (обучающие, развивающие, воспитательные).
Тип занятия: комбинированное, вводное, изучение, освоение нового материала, итоговое, обобщение, контрольное.
Форма занятия: лекция, беседа, демонстрация, исследование, практическая, экскурсия, конференция, самостоятельная работа, опрос, зачёт, конкурс, выставка, соревнование и т.д.
Методы обучения: наглядный, вербальный, репродуктивный и т.д.
Оборудование.
Материалы для обучающихся (если имеются).
Методическое обеспечение (раздаточный материал, кроссворды, карточки и т.д.).
План занятия
Организационный момент
Основная часть занятия
1 этап: проверочный.
2 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).
3 этап: основной.
4 этап: контрольный.
Итог занятия
1 этап: рефлексивный
2 этап: информационный
(Этапы занятия расписываются в соответствии с индивидуальными особенностями предмета)
Ход занятия
(В этом разделе раскрываются основные этапы занятия, их последовательность в соответствии с предложенной структурой, формой работы педагога и детей, использование средств и методов обучения, т.е. воспроизводится «живая картина занятия»).
Приложения к занятию
Список литературы, методические и дидактические материалы, используемые на занятии, физминутка, рефлексия, презентация в печатном (+ электронный вариант) виде и т.д.
Этапы занятия (пример)
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью обучающихся к занятию.
Постановка цели занятия перед обучающимися.
Проверка знаний и умений обучающихся для подготовки к новой теме.
Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
Первичная проверка понимания.
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации.
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемым педагогом и обучающимися, оценка знаний.
Подведение итогов занятия.
Рефлексивный (проведение анализа и рефлексии).
Информационный. Домашнее задание к следующему занятию (по усмотрению педагога).