Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий


Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.
Билингвальный компонент : сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.
Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.
Здоровьесберегающие технологии: игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.
Части занятия. Виды деятельности Содержание Действие детей
Организационный момент.
Вводная медитация. Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.
Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.
Медитация и самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)
С добрым утром, дети!
Вы проснулись? Да!
Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?
Здравствуйте.
Сәлеметсіз бе.
поглаживают глаза
потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями
подушечками пальцев легко постукивают по щекам
хлопают в ладоши
қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.
Вводная часть:
Разные виды ходьбы
-в колонну по одному
- по дорожке здоровья ходьба по залу
Игропластика- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному
- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.
- «Лисичка крадется» - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед. выполняют задания
Дыхательная гимнастика Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом
2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы. восстанавливают дыхание
Основная часть
1.ОРУ без предметов
Упражнения йоги
Игротанец«Вы готовы ли к земе?»
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери мне:
Вы готовы ли к зиме?
Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.
1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить
(5-6 раз).
-Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В не м и сухо и тепло.
3 «Бобры рубят дрова». И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне. Мишка, только срок
Из трубы пойдет дымок
4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)
Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе- грибов кадушка.
5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз
Все зверушки вместе танцуют на полянке.
6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.
выполняют упражнения
ОВД
1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило
И предмет не уронила.
2 Ползанье по скамейке на четвереньках.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь
(выпрямиться, поднять руки)
3 Прыжки из обруча в обруч.
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед
(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дети вместе выполняют упражнения
Музыкально-ритмическая игра «Зайцы и волк»
играют в игру
Заключительная часть
Самомассаж
— Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
1Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки.
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног.
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж спины.
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины. Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Релаксация упражнение «Ежик»
Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
лежат на полу выполняя упражнения
Итог занятия
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.