Конспект урока окружающий мир Стадии развития насекомых


Тема: «Развитие насекомых»
Цель: сформировать представление о жизненных циклах насекомых.
Задачи:
Развивать умение прослеживать последовательность развития насекомых
Познакомиться с жизненными циклами насекомых
Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым
Формировать познавательные УУД через умение строить высказывание и структурирование знаний
Формировать коммуникативные УУД через работу в группах
Огр. Момент
Стало в мире больше света,
Света и тепла.
Что случилось?
Может это
К нам пришла весна?
Проверка домашнего задания.
Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?
Проверяем домашнее задание. Смотрим на экран, читаем вопрос и отвечаем на них.
Слайд 1
Почему млекопитающие носят именно такое название?(т.к вскармливают своих детенышей молоком)
Где стрекоза откладывает свои яйца?(стрекоза летает и кормится в воздухе, но яйца она откладывает в водоем где происходит их развитие)
Расскажите строение яйца(скорлупа, белок желток)
Из чего развиваются лягушки? (из икры)
Сообщение темы урока
Как показа практика
Обширней класса нет
От полюса до полюса
Они заселили планету
Чтобы узнать о ком пойдет речь, разгадаем кроссворд.
Ключевое слово получилось.(насекомые)
Сегодня на уроке мы проведем исследование и выяснить чем похожи насекомые.
Слайд 2 тема урока: «Развитие насекомых»
Актуализация знаний
Прежде чем приступить к исследованию, давайте вспомним и ответим вот на такие вопросы:
Каких животных называют насекомыми?
Для чего насекомым усики-антенки?
Какие защитные приспособления есть у насекомых?
Изучение нового материала
Сейчас мы разделимся с вами на группы(1,2,3 ряд)
1 ряд- мухи, 2 ряд-бабочки, 3 ряд муравьи.
На карточках вы видите название насекомого и страницы учебника с нужным для вас материалом. Подготовить свой рассказ необходимо в соответствии с планом:
-рассказать о насекомом(вред, польза)-выделить стадии развития
А) подготовка учащихся в группах
Б)выступление учащихся
6. подведение итогов
Тест по теме урока.