Ондуляция — завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Изготовления украшений для волос

КГУ «Сервисно - технический колледж №1, город Кокшетау»

Методическая разработка
урока производственного обучения специальности «парикмахерское искусство и декоративная косметика» и спецдисциплины «декоративно – прикладное искусство»

Ондуляция - завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Изготовления украшений для волос.
Тип урока: Бинарный

















Мастер производственного обучения Сероштанова В.М.
Преподаватель ДПИ: Оберемко В.И.

Характеристика темы

«Умение подходить творчески к своему делу - замечательная способность. Ведь творческий человек добивается значительных результатов, он гораздо успешнее, нежели тот, кто выполняет работу лишь по необходимости.



Н.Преображенская


Тема урока: Ондуляция - завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Изготовления украшений для волос.


Укладка волос холодным способом «Ондуляция» изучается на первом курсе, и на изучение этой темы отводится 24 часа. За это время обучающиеся должны научиться пользоваться инструментами для укладки волос, мыть голову, делить волосяной покров головы на зоны, выполнять укладку холодным способом и на бигуди. От того, на сколько студенты владеют приемами укладки волос холодным способом, зависит усвоение ими операций укладки феном так как, при выполнении всех видов работ конечная цель - это укладка волос в прическу. Известно, что при всех разновидностях, прически состоят из одних и тех же элементов: пробора волны, крона, локона. Они видоизменяются, но приемы выполнения остаются прежними. Если студенты научатся правильно, выполнять эти элементы, им будет легче выполнять прически в целом. Сочетая между собой, эти элементы в разных вариантах они смогут освоить большое разнообразие причесок. Тем более, что в настоящее время роль этой операции возрастает.
Все многочисленные разновидности причесок применяются в зависимости от желания клиента, формы головы, от густоты волос. При изучении этой темы учащиеся должны усвоить не только приемы правильного выполнения волн, но и уметь комбинировать их относительно существующего или предполагаемого пробора, уметь соединить волны между собой, различать выступающие и обратные волны, знать их названия, уметь накручивать волосы на бигуди по основным схемам. Важно уметь конкретизировать свою работу. Последний этап - украшение прически элементами аксессуара, выполненными на уроке.
Женские волосы традиционно являются показателем красоты и ухоженности женщины. Не случайно модные стрижки и прически так же востребованы модницами, как новые платья. И не только одни модные украшения, подчеркивающие красоту волос, стремительно отвоевывают себе место, превращаясь из неприглядных аксессуаров в настоящее произведение искусств. Вариантов украшений для волос чрезвычайно много, и студенты подбирают материалы различных фактур, и собирают в единую композицию. Студентам дается выбор материала для выполнения своего украшения. Самодельные украшения имеют неоспоримое преимущество – уникальность. Сделать своими руками – значить передать изделию свою энергию, любовь и тепло. Необходимо отметить, что при проведении нетрадиционных уроков через активные формы обучения, деятельность преподавателя заключается в решении ряда педагогических задач, проводящих к активизации мыслительной и творческой деятельности, дающих творческий настрой на обучение, эмоциональную приподнятость, интерес к предмету и к коллективу группы.

Наряду с учебной целью мастер с преподавателем преследует
следующие цели:
Развивающая цель: Развитие творческого потенциала, аккуратность, развитие навыков самостоятельной деятельности. Развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания, при выполнении ондуляции и украшений для волос.
Образовательная цель: Привить практические навыки, правильно организовать каждый этап работы.
Воспитательная цель: Воспитать чувство уважения к культуре, привить любовь к искусству, воспитание эстетического вкуса


Методические рекомендации по организации и методике проведения урока по теме «Ондуляция - завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Изготовления украшений для волос»
Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода занятий по производственному обучению. В процессе производственного обучения происходит постоянное взаимодействие мастера и обучающегося. Обучение имеет яркую выраженную личностную окраску, и каждый обучающийся осуществляет изучение предмета по-разному. Один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает профессиональные способности, а третий, усвоив определенный стиль отношения к предмету упорно «не хочет» учиться.
И именно данный урок несет в себе стимул к творчеству, способствующий к развитию творческих способностей. На уроке применяется метод «Творческая мастерская». Дается задание, где студенты выполняют две творческие работы, выполняют ондуляцию и дополняют свою прическу еще красивым украшением. По истечении этого времени каждый учащийся должен презентовать свой проект, дать название своей прически. В ходе практической деятельности учебная мастерская превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться работать в коллективе, прислушиваться к мнению однокурсников, создавать замечательные работы (аксессуары)- главная цель этого урока. Особенность урока – видеоинтервью с Президентом Ассоциации руководителей парикмахерских салонов Акмолинской области Паташковой И.П., преподавателем спцдисицплин Авиловой Т.В. Это расширяет возможности формирования интереса к профессии, уважения к людям, выбравшим профессию парикмахера. Работа парикмахера - это индивидуальная работа с каждым человеком, требующая учета его вкуса, индивидуальности и характера. Творческие процессы создания стрижек и причесок находятся в родстве с творчеством в других сферах человеческой деятельности. Хорошего парикмахера по созданию стрижек и причесок по своей сути можно сравнить со скульптором.
На технологическом этапе обучающиеся выполняют операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку. Целью этого этапа является качественное и правильное выполнение трудовых операций в соответствии с техническими условиями на выполнения работ. Предметом деятельности является материальный продукт, знания, умения и навыки. Средством исполнения – инструменты и оборудование, с которыми работает обучающиеся. Результатом этого этапа является приобретение знаний умений и навыков.












План открытого урока
Дата проведения:
1.Адресная категория
1.1Специальность: Парикмахеры – визажисты
1.2 Курс, группа: Первый,11 «парикмахерское и искусство декоративная косметика»
1.3 Учебная дисциплина: Производственное обучение, декоративно-прикладное искусство.
1.4Тема урока: Ондуляция - завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Изготовления украшений для волос.
1.5 Тип урока: Бинарный
1.6Форма организации урока: Фронтальная (групповая), коллективная (работа в группах)
1.7 Знания и умения, необходимые для выполнения деятельности по теме занятия:
А) Правила ТБ и организация рабочего места.
Б) Основные направления развития современного искусства «Хай-тек», «Арт-нуво».
В) Зоны волосяного покрова головы и умение правильно разделять на зоны волосяной покров головы.
Г) Художественно выполненные аксессуары, Этапы последовательности выполнения предназначенные для украшения волос.
Д) Назначения инструментов и принадлежностей и умение применять их в практической деятельности.
Е) Использование интерактивного оборудования, инструментов и принадлежностей.
1.8 Межпредметные связи
Основы специального рисования
Парикмахерское дело
Охрана труда
Информатика
Санитария и гигиена
1.9 Возможности для интеграции профессиональных умений и умений для занятости:
Данное занятие, содержание которого нацелено на развитие базовых технических умений по специальности, проводиться так, что способ организации деятельности учащихся развивает такие умения трудоустройства и поиска работы как
- общение с людьми;
-общение с целью получать информацию, обобщать ключевые моменты,
предоставлять информацию другим;
-планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
-определение, анализ и решение проблем;
-ясно и четко отвечать на вопросы;
-задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
-находить выход из затруднительной ситуации;
-работать самостоятельно и творчески;
-уметь представлять результаты своей работы.

2 Цель урока
2.1Развитие навыков трудоустройства и поиска работы:
-говорить четко и ясно;
-слушать преподавателя, мастера производственного обучения и партнеров по команде;
-общаться с целью получения информации, обобщать ключевые моменты,
предоставлять информацию другим;
-планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи;
-анализировать и решать проблемы;
-ясно и четко отвечать на вопросы;
-задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
-находить выход из затруднительной ситуации;
-работать самостоятельно и творчески;
-общаться с людьми;
-уметь представлять результаты своей работы.
2.2 Развитие профессиональных умений:
-соблюдать требования ТБ;
-правильно организовывать рабочее место;
- правильно распределить композицию
-определять зоны волосяного покрова головы, и правильно разделять на зоны волосяной покров головы
-самостоятельно подбирать и использовать необходимое оборудование, инструменты и принадлежности;
-соблюдать технологическую последовательность, как при выполнении прически, так и в изготовлении украшения.
-применять в комплексе знания, умения и навыки, полученные при изучении тем.
2.3 Воспитание личностных качеств:
-ответственность за порученное дело;
-осознание необходимости соблюдения рабочей дисциплины, культуры
межличностных отношений;
-внимание к культуре труда;
-стремление к самостоятельности, творчеству.
3. Описание ожидаемого результата
3.1Продукт деятельности:
Изготовление аксессуаров
Укладка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди.
3.2 Критерии процесса деятельности:
А) Соблюдение правил ТБ
Б) Порядок на рабочем месте в течение всего процесса деятельности.
В) Проведение поэтапного (промежуточного) контроля учащихся на всех стадиях урока.
Г) Соблюдение технологической последовательности операций.
Д) Правильность выбора инструментов и принадлежностей и умение работать ими.
Е) Корректное и эффектное взаимодействие между членами группы.
Ж) Самостоятельность в работе.
З) Творческий подход к работе.
4.Фаза планирования
4.1 Учебно-методическая, справочная литература
Г.Г Гутыря «Парикмахерское искусство» Л.Г.Гутыря.1998г.
«Парикмахерские работы» И.П.Батурчик.
Глория Хэндел «Домашний парикмахер»
С.С Константинова «История декоративно-прикладного искусства» Феникс 2004
Савина А.А. Прически, завивка, укладка. 1999г.
4.2Оборудование, материалы, принадлежности;
Рабочее кресло
Зеркало
Расчески
Зажимы
Спиртовка
Ватница
Жидкое мыло
Перекись водорода
Пеньюары
Карандаши
Заготовки к украшениям
Расчески с мелкими зубьями
4.3Последовательность технологических операций:
А) Сформировать первоначальные знания и умения по делению головы на зоны.
Б) Определение естественной волны
В) Укладка на бигуди
Г) Составление композиции из декоративных материалов.
Д) Презентация аксессуаров.
5.Реализация плана
Содержание и организация взаимодействия преподавателя, мастера производственного обучения и учащихся.
Этапы урока (занятия)
5.1Этап ориентировки и планирования
-Сообщение темы и цели урока
-Распределение учащихся по группам.
-Проведение игры «Своя игра» - Проверка теоретических знаний учащихся по пройденным темам
-Просмотр интервью преподавателя Авилова Т.В.(Моделирование проблемной ситуации и его решение)
-Ознакомление учащихся с ходом проведения занятия
-просмотр видеоинтервью И.Паташковой(руководитель ассоциации парикмахерских Акмолинской области)
-Изучение студентами информации, выполнение заданий по теме «Ондуляция - завивка волос холодным способом с последующей укладкой на бигуди. Украшения для волос»
-Выполнение украшений, с использованием приготовленных материалов (кожа, бисер, ткань, перья, искусственный волос)
-Демонстрация выполненных работ
-Домашнее задание
5.2 Этапы выполнения работы
Организация рабочего места.
Подбор и подготовка оборудования, инструментов и принадлежностей
Правильное выполнение разделения на зоны волосяного покрова
головы
Выполнение ондуляции на голове.
Выполнение украшений из волос.
Демонстрация выполненных работ
Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения
Организация рабочего места.
Проверка качества работы, правильности выбора инструмента и принадлежностей
Промежуточная оценка
Текущий инструктаж
Этап оценки и анализа конечных результатов работы
Презентация результатов работы
Оценка выполненной работы
Уборка рабочего места
Анализ результатов работы
Домашнее задание

Мастер производственного обучения: Сероштанова В.М.
Преподаватель ДПИ: Оберемко В.И.





Описание лучших работ студентов:
«Гламур»
Желание быть женственной и изысканной мое модели, перья придают моей модели шарма, черный цветок кокетства.

«Стильная штучка»

Стремление найти себя, отвлечься от повседневных забот! Вот главное в моей прическе и аксессуаре. Выглядеть стильно - всегда модно!










«Невеста»
Плавность форм, изобилие блеска, большие лепестки цветка придают нашей модели экстравагантность и шик!













Готическая роскошь»

В нашей жизни практически не остается места для мифов и легенд. Поэтому столь велика потребность в мистических и фантастических рассказах, которая сочетается с поиском элегантности и рафинированной роскоши.







«Воплощение мечты»

Важно менять людей, вызывать в них эмоции, раскрывать их самих для них же. Создавая красоту, день за днем, видеть улыбки и радостные лица - это супер!







«Весенний вернисаж»
Пришла долгожданная весна, и все мы нетерпением ждем обновления – как в природе, так и прическах!







Используемая литература:
1.Корнев В.Д. Моделирование и художественное оформление причёски. Учеб. пособие для спец. учеб. заведений. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 192 с.
Панченко О.А. Стрижка. Моделирование. Причёска. Учебное пособие / Дизайн обл. А.С. Андреев – СПб: Издательский дом «МиМ». 1997. – 192 с.
Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.: «Паритет», 2002. – 256 с.
4. С.С.Константинова Декоративно- прикладное искусство «Феникс» 2004
5.Интернет ресурсы




























13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Методическая разработка урока производственного обучения специальности «парикмахерское искусство и декоративная косметика» и спецдисциплины «декоративно-прикладное искусство»
мастер производственного обучения Сероштанова В.М.
преподаватель спецдисциплин Оберемко В.И.



Методическая разработка урока производственного обучения специальности «парикмахерское искусство и декоративная косметика» и спецдисциплины «декоративно-прикладное искусство»



Wђ Заголовок 1 Заголовок 815