Здравствуте, это я! план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоционального интеллекта


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоционального общения со сверстниками «Здравствуйте, это я!»
Головина Татьяна Николаевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.СамараЛогика образовательной деятельности:Вход под песню Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Дети садятся кругом.
Воспитатель здоровается с детьми, и сообщает о том, что в группе появился новый мальчик по имени Тихоня Стеснилкин, который очень боится выходить к другим детям, и всё утро просидел в умывальнике. Воспитатель спрашивает детей, хотели бы пригласить его, и познакомится с ним.
Игра «Цветик-семицветик»
Ход игры: один из игроков передаёт цветок тому, то ему больше понравился, последний здоровается и называет своё имя, передаёт цветок другому»
Воспитатель предлагает застенчивому персонажу поиграть вместе с детьми.
Игра «Кто ты?»
Цель: составление списка положительных и отрицательных качеств, доказательство или опровержение их обоснованности.
Ход игры: Воспитатель называет свои положительные и отрицательные качества
(3-4), спрашивает детей, согласны ли они с этим, что они понимают под этими качествами, точно также поступает каждый ребёнок по часовой стрелке. Например: Ребенок считает себя глупым? Следует спросить, что он подразумевает под словом "глупый"? Надо помочь ребенку найти как можно больше положительных качеств, и увидеть, как он удивится, узнав, что в нем так много хорошего!
Игра «Небылицы»
Цель коррекция застенчивости и страхов с помощью юмора.
Ход игры: Воспитатель предлагает придумать фантастическую шуточную историю про свой страх (обыгрываются только социальные страхи: страх ответа на занятии, страх поздороваться, страх взрослых). Например: История о том, как за неправильный ответ на занятии воспитатель повёл ребёнка к заведующей , которая уже пригласила корреспондентов и телевидение, и весь мир узнает об этом ответе и смеется, с других планет прилетают инопланетяне только для того, чтобы увидеть человека, ответившего неправильно, выстраиваются в очереди, перекрывают уличное движение и т. д.
Воспитатель рассказывает детям, что можно общаться, не разговаривая - одним своим видом, мимикой можно сказать о многом, например, что у тебя плохое настроение или ты рассержен.
Игра «Волшебник»
Цель: Развивать способность детей использовать невербальные способы общения, воспитывать умение тонко чувствовать собеседника.
Ход игры: Волшебник заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребёнок должен отвечать жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Показывает настроение волшебника и свое настроение в момент колдовства. Другие дети пытаются догадаться, что он показывает, и проговаривают это. От чар колдуна освобождается тогда, когда полностью донесёт задуманное до остальных.
Коллективный рисунок «Мы здесь живем»
Цель: Коллективизация детей, развитие умения совместного творчества, умения приходить к согласию между собой, улучшение эмоционального фона.
Ход работы:
Детям предлагается на одном большом листе бумаги нарисовать дом, в котором могла бы жить вся группа. Каждый рисует то, что хочет. Может быть, ребёнок будет рисовать свой уголок в доме, а, возможно, несколько детей начнут рисовать общую комнату.
Релаксация
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети ложатся на ковер. Инструкция: «Закройте глаза. Глубоко вдохните. Выдохните. Мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы, шелестит трава, журчит ручей. Вот, на  соседний цветок села прекрасная бабочка… Вы видите, какие у нее замечательные разноцветные крылышки. Вот мы почувствовали аромат спело земляники и свежеиспеченного хлеба – его испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду, и ощутим сладость спелой земляники. Шелковая трава нежно щекочет нам руки, ноги, лицо. Кто почувствует прикосновение, может открыть глаза».