Внеклассное мероприятие по слесарному делу для 5 класса


Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Страна инструментов»
для коррекционной школы VIII вида
4Б, 5А, 6А классы
Составила:
учитель трудового
обучения по слесарному делу
Константинова Эльза Исмагиловна.
Прокопьевск 2013
Внеклассное мероприятие по слесарному делу
«Страна инструментов».
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Страна инструментов» с целью закрепления ранее полученных знаний на занятиях по слесарному делу.
На занятиях по слесарному делу обучающиеся знакомятся с названиями инструментов и приспособлений, с применением того или иного инструмента. Кроме того, обучающиеся должны знать и соблюдать санитарно-гигиенические требования. Знание названия и применения инструментов способствует качественному результату выполнения практического задания.
Всем известно, что ребята любят участвовать в различных соревнованиях, это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Игры, конкурсы и викторины по слесарному делу отражают подготовку обучающихся по изучаемой программе, расширяют и углубляют их знания.
Данное мероприятие может быть проведено среди учащихся 4-6 классов как итоговое занятие в конце первого полугодия (декабрь), так же учебного года (май). Данная разработка поможет учителям трудового обучения в проведении предметной недели труда, а также может использоваться в подготовке классных часов, посвященных трудовому воспитанию.
Цель: закрепить знания приобретенные на уроках трудового обучения по слесарному делу.
Задачи:
Образовательная:
Формировать у учащихся интерес к предмету, умение участвовать в обсуждении; обобщать и закреплять знания по предмету; систематизировать самостоятельность, ответственность, внимательность.
Воспитательная:
•создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
•развивать познавательную активность учащихся;
•уважение к чужому мнению и доброжелательное отношение к одноклассникам, к участникам;
•воспитывать интерес к учебе, предмету;
•воспитывать умение работать в парах, в команде;
Коррекционно-развивающая:
•корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения заданий (устный опрос с использованием наглядного материала).
•коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение решения ситуативных задач;
•коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), развитие слухового восприятия при выполнении задания «Продолжи пословицу»;
•коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие мыслительной деятельности, при выполнении работы с наглядно – демонстративным материалом (инструменты, слайды);
•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Оборудование:
Педагогические технологии: -ИКТ технология (презентация MS Power Point); цифровые образовательные ресурсы мероприятия: - музыкальное сопровождение.
Наглядность: инструменты, стенды.
Место проведения: мастерская по слесарному делу.
Форма проведения: Батл.
План проведения мероприятия:
1. Организация обучающихся на активную деятельность.
2. Вводная беседа.
3. Основная часть мероприятия (батл).
4. Подведение итогов мероприятия.
В мероприятии принимают учащиеся 4Б,5А, 6А классы.
Практическая реализация мероприятия:
1.Организация обучающихся на активною деятельность
2. Вводная беседа
. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну инструментов. Нас ждут интересные вопросы. И если вы будете принимать активное участие в этих конкурсах и окажитесь победителями, то продемонстрируете свои знания, которые вы приобрели на занятиях трудового обучения, но хочу обратить внимание на то, что вам будут предоставлены и те вопросы которые мы не изучали на наших уроках. Но не нужно волноваться и переживать по этому поводу, потому что, вы сами знаете все ответы. С темами вопросов сталкиваетесь в повседневной жизни, в хозяйстве, в строительстве, в ремонтных работах, в столярных, в водопроводных и т. д.В нашем батле «Страна инструментов» вам необходимо получить как можно больше таких смайликов (продемонстрировать смайлики, которые будут даваться за правильный ответ) и, тогда ваши знания, можно будет считать отличным.
Участники делятся на две команды (способом жеребьевки, в коробочке лежат предметы (инструменты) в зависимости, кто какой взял зависит к какой команде относится обучающийся). Ведущий зачитывает результат жеребьевки. Участники занимают свои места. Выбирается капитан команды, который собирает смайлики, бьет об гонг. На столах расположены гонги, участники, советуясь между собой, принимают правильный ответ, капитан команды подает сигнал. Капитан команды произносит ответ вслух.
Основная часть мероприятия:
Слайд 1. Дать определение слову инструмент…
Слайд 2. На слайде изображены инструменты, приспособления и т д с заданиями.
Слайд 3.
Слайд 4 – 50
4. Подведение итогов мероприятия: ведущий подводит итоги, подчитываются смайлики, объявляются победители.