Авторское пособие по созданию функциональной модели образовательного заведения Нового типа.


Донецкий областной институт
последипломного педагогического образования
Г.Ф. Авдеев
Учебно - воспитательный комплекс
Формирование учебного заведения нового типа
Практический аспект
г. Донецк - 2014
Автор - составитель Геннадий Фомич Авдеев
Учебно - воспитательный комплекс. Формирование учебного заведения нового типа. Практический аспект.
/Авт. - сост. Г.Ф.Авдеев. - Донецк, 2014/
В пособии представлены материалы по реализации системного подхода в процессе создания функциональной модели нового образовательного учреждения путем реорганизации и объединения детского сада, школы, лицея в учебно - воспитательный комплекс (УВК).
В материале пособия прослеживается практическая направленность деятельности УВК: раннее выявление склонностей и способностей детей для того, чтобы дать возможность каждому максимально самореализоваться, обеспечить индивидуальную траекторию развития на всех этапах обучения и воспитания.
Рецензенты: Колган Татьяна Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо введения……..………………………………...……………………….. 3
1. Базовые ориентиры в формировании модели УВК «Интеграл»……… 5
2. Структура учебно-воспитательного комплекса «Интеграл» и содержание работы на разных ступенях обучения: 2.1. Первая ступень: дошкольное обучение……………………........... 8
- содержание образования на ступени дошкольного обучения; - схема управления дошкольным учебным учреждением; - условия перестройки дошкольного образования. 2.2. Вторая ступень: начальная школа……………………………..…….. 13
- направления образовательного процесса в начальной школе УВК; - базовый учебный план начальной школы. 2.3. Третья ступень: средняя школа с гимназическими (модельными), общеобразовательными и допрофильными классами…. 16
- образовательная модель ІІІ ступени УВК (5-9 классы); - содержание образовательного процесса. 2.4. Четвертая ступень: лицейские (профильные) классы. Основные направления и организационно-методическое содержание деятельности…………………………………………………………………..… 18
3. Управленческая модель учебно-воспитательного комплекса……..….. 21
4. Приложения: № 1. Программа подготовительного курса для детей 5- летнего возраста………………………………………………………….………………... 24
№ 2. Психолого-педагогическая карта ребенка, поступающего в первый класс…………………………………………….………………………………… 31
№ 3. Положение о личностно-ориентированном модельном (гимназическом) классе………………………………………….……………… 35
№ 4. Рабочий учебный план (переходной) для допрофильных классов……... 38
№ 5. Положение о статусе лицейских классов в учебно-воспитательном комплексе «Интеграл»…………………………………………………………... 39
№ 6. Учебный план (переходной) для лицейских классов: общественно - гуманитарное, природно - математическое, технологическое направления… 41
№ 7. Схема управленческой модели учебно-воспитательного комплекса «Интеграл»…………………………………………………………………….…. 42
Заключение............................................................................................................ 43
Литература……………………………………………………………………..... 45