Статья по внеклассной деятельностиПрограммаПуть к успеху-это путь успеха нашего класса


ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» –ЭТО ПУТЬ
УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Адылова Д.А.
Учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского района г. Казани
Во многих общеобразовательных заведениях Татарстана стартовала новая программа работы с родителями-«Путь к успеху» ,которая помогает научить родителей подвергать критическому осмыслению свои методы воспитания, проблемы в отношениях с детьми и членами семьи, знать факторы риска, защиты и успеха родительского воздействия.(1.стр20) Наша школа начала внедрять эту программу и мы уже получаем хорошие результаты . Хочу поделиться с вами своим опытом работы по этой программе.
Наш класс является базовой площадкой по профилактике психоактивных явлений и веществ в рамках программы «Путь к успеху» .Вот уже второй год я применяю в своей практике эту программу , которая носит громкое название «Путь к успеху» . И действительно, хочется сказать, что это не громкие слова, а реальность , которую умело внедряя, можно получить желаемые результаты.
Не случайно наш класс был выбран для работы по этой программе. Как известно , учащиеся младшего школьного возраста очень тяжело воспринимают переход в среднее звено . Адаптационный период проходит очень болезненно для некоторых учащихся ,кто-то замыкается в себе , кто- то раскрывается в знаниях и учебе , а есть и такие учащиеся , которые были предоставлены самим себе, и не видя должного внимания к своей личности , могут вступить на путь хаоса и анархии. В среднем звене если не будет строгого контроля, ежедневных бесед и мер по профилактике, дети рискуют оказаться в более страшной ситуации. Именно в этом классе происходила такая ситуация . Из 22х учащихся почти 40 % входили в «группу риска» . Основная задача моя , как классного руководителя , на тот период заключалась в том, чтобы изучить личность каждого ребенка , его физическое и психологическое состояние .
Учитывая их индивидуальные способности вовлекать их в учебную и внеучебную деятельность, изучать , контролировать и корректировать поведение , учебу и взаимоотношение с педагогами , родителями и сверстниками . Беседовать с родителями этих учащихся и оказывать им помощь в адаптации, и даже наше первое родительское собрание так и называлось «Адаптация – важное условия успешности в средней школе» . Изучив все эти особенности , мне , как классному руководителю , пришлось направить всю свою деятельность на следующие мероприятия :
- выявить детей, относящихся к «группе риска»;
- поставить на внутри школьный учет подростков из неблагополучных семей ;- составить на них психологические характеристики ;- контроль за режимом дня школьника ( совместно с представителями комиссии);
-организовали занятость подростков во внеурочное время в спортивных секциях и кружках ;- регулярный контроль посещаемость этих занятий и секций подростками , которые входили в «группу риска» ;
- приглашались родители трудных подростков по проблемам воспитания …
Почему же уделяется такое пристальное внимание к детям из «группы риска» ? Я считаю. что там, где безнадзорность и бесконтрольность , там и могут возникнуть проблемы , которые впоследствии трудно будет решать всем: дети могут незаметно и для них самих , так и для их родителей увлечься употреблением ПАВ.
К сожалению, многие современные семьи не справляются со своей главной задачей –задачей воспитания детей . И причин этому много : педагогическая неграмотность , отсутствие свободного времени , неумение наладить контакт с ребенком проблемы в семье и многое другое .(2.стр21) Программа «Путь к успеху» явилось той долгожданной палочкой – выручалочкой , которая помогает научить родителей подвергать критическому осмыслению свои методы воспитания , проблемы в отношениях семьи и членами семьи , знать факты риска защиты и успеха родительского воздействия.(2.стр.21) Основной девиз , который мы выбрали для себя – это позитив , нацеливаться на положительное , ко всему подходить дифференцированно и самое главное – держаться курса здорового образа жизни , воспитание успешного человека с активной жизненной позиции . Чтобы собрать их воедино , чтобы у них не было времени общаться с подозрительными компаниями , вместе с завучем по воспитательной работе были разработаны ряд мероприятий , направленных на ориентацию ЗОЖ :
- это запись детей в спортивные секции как в школе, так и вне школы ;- проводить соревнования среди одноклассников , для выявления самого сильного , выносливого – это будет их подстегивать к тому , что каждый хотел занять лидерские позиции ;
- девчонки отлично рисуют – среди класса конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ;- между классами проводились «Веселые старты» ;
- турнир по мини -футболу , где ученики нашего класса заняли 1 место .
- сходили на футбол – посмотрели игру молодежной команды «Рубин»;
-духовное просвещение – походы в кино , экскурсии по городу , в концертный зал на урок музыки духовых инструментов ;
- посетили детскую центральную библиотеку на тематические лекции , где учащиеся старались приобщиться к чтению книг;
- приглашались представители ПДН для просмотра тематических видео фильмов о вреде курения, алкоголя в раннем подростковом возрасте ;- наш класс принял активное участие в межшкольных праздниках по воспитанию и профилактике правонарушений . Моя задача заключается в том , чтобы заинтересовать , выявить интересы их и исходя из этого привлекать детей во всевозможные мероприятия . Ну и конечно, огромная роль принадлежит родителям, только вместе с ними мы поможем нашим детям . Работа с родителями – это тоже немаловажный процесс в педагогической деятельности . Программа «Путь к успеху» показывает пути решения этих проблем- каким образом получить доверия у родителей к классному руководителю , указывают позитивные методы взаимодействие с родителями [1, c.16].
На родительских собраниях мы рассматриваем такие темы как «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой семьи» , «Учеба и внеучебная деятельность учащихся» , « Психологические способности подростков младшего среднего возраста». Результаты оказались неплохими. Помимо прикладных знаний по психологии и физиологии ребенка , родители получили информацию по такой закрытой теме , как употребление детьми психоактивных веществ . И результаты начали проявляться , родители вместе со мной включились в активную сферу деятельности, каждый спешил на помощь к своему ребенку .
В этом учебном году мы не снизили темпа своей активности , мы продолжаем совместно работать . У нас сложился замечательный тандем : учитель – ученик – родитель – дом – школа - учитель . То есть мы неразрывно связаны, и эта взаимосвязь должна продолжаться на протяжении всего времени, пока ребенок не закончит школу . Мы запланировали много интересного и познавательного , которое сделает жизнь наших детей интереснее, ярче и насыщеннее, мы будем стремиться к дальнейшим высотам, не останавливаться на начатом , потому что наша цель – это воспитание гармонично развитого поколения и нам необходимо вырастить достойных граждан своей страны.
Литература
1. Вахрушева И. Г., Блинова Л. И. Путь к успеху: Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ. Казань: РИЦп Парус, 2007.
2. Муравина А. Родительский всеобуч: Журнал №4, 2008.