Классный час «Герой нашего времени» (7 класс)


ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский
Открытый классный час «Герой нашего времени»
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи: 1) Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2) Познакомить с понятием герой, героический, составит портрет героя.
3) Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Эпиграф: Все хорошее в природе от солнца - а все лучшее от человека
М.М.Пришвин.


Ход мероприятия.
Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, вы счастливы, спокойны, веселы, нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.
1) Как вы понимаете слово герой? (мнения детей выслушать)
Вам нетрудно будет догадаться, о чем наш сегодняшний разговор?
Верно, мы будем говорить о героях, которых должны чтить и помнить, память о которых должна остаться в наших сердцах. Кого из героев вы можете назвать? (ответы) Мы с благодарностью вспоминаем участников ВОВ, которые ценой своей молодости, здоровья и, зачастую, ценой жизни отстояли мир для нас с вами. Интересно, только ли во время военных действий люди совершают подвиги? Как вы считаете? Можно ли стать героем в наше время? (ответы) 
Я хочу обратить внимание на высказывание: В жизни каждого человека есть место для подвига. Давайте задумаемся над ее смыслом. Закройте глаза и мысленно нарисуйте иллюстрацию к этой пословице. Какую картину вы представили?
Посмотрите не только на войне можно совершить подвиг и не обязательно он связан с риском для жизни. А женщина может быть героем?
Не только взрослые могут совершать подвиги, геройство проявляют и дети , ваши ровесники, совершая великие поступки. О каких поступках детей-школьников в наши дни вы слышали?
8-летняя школьница Саша Ершова вся в порезах, по пояс в холодной воде, держала на руках несколько часов 3-летнюю малышку, совершенно чужую ей девочку, чтобы та смогла выжить под бетонными обломками при обрушении здания аквапарка. Мурат Калманов в горящей бесланской школе спасал своих одноклассников и других детей от рук террористов. Таких примеров немало. 
Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет.
Сейчас вы поработаете в группах.
1 задание: Выберите те прилагательные, которые характеризуют черты характера героя. Для этого возьмите 1 конверт.
Итак, какой же он настоящий герой? Какими чертами наделен?
(перечисляют)
Примерные: мужественный, смелый, отважный, слабохарактерный, благородный, сильный, безрассудный, рассудительный, патриотичный, закаленный, сообразительный, веселый, рискованный, осторожный.Перед вами 2 конверт.
В нем вы найдете отдельные фразы, правильно соединив которые, вы прочтете пословицы, воспевающие героя.
Например: 1. Мужество одного рождает мужество многих. 2. На печи не храбрись, а в поле не трусь. 3. На смелого собака лает, а трусливых – кусает. 4. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. 5. Родина – мать, умей за нее постоять. 6. В бою побывать – цену жизни узнать.
Какие пословицы, воспевающие красоту и мужество героя, у вас получились?
Но гордиться можно не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей.
А вы знаете людей, поступками, делами которых можно гордиться?
Продолжи фразу «Я считаю героем…, потому что…»
Как вы теперь считаете, есть ли место подвигу в наше время? Кого можно считать героем сегодня? (Ответы)
Рефлексия
Ребята, давайте сейчас посадим «Аллею героев», тем людям, поступками которых можно гордиться. На столах у вас лежат деревья, подумайте и напишите имя того человека, в честь которого вы хотели бы посадить свое дерево.
Посмотрите, мы хотели посадить несколько деревьев, а перед вами выросла целая роща. Пусть ее не будет ни в одном городе, ни в одном селе, но она будет в ваших сердцах, в вашей памяти. Весной вы сможете посадить настоящую аллею - например, аллею памяти героев ВОВ, и это будет ваш маленький вклад в сохранение памяти о большом подвиге нашего народа.
Помните, Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.
Список литературы:
1. Герои русской истории. — Белый город. М, 2005.
2. С. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.
3. И.А.Тисленкова. Нравственное воспитание в средней школе. — Учитель, 2007.
4. Е.П.Сгибнева. Классные часы в средней школе. — Айрис-Пресс, 2
Приложение 1
1 конверт
МУЖЕСТВЕННЫЙ
СМЕЛЫЙ ОТВАЖНЫЙ СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ
БЛАГОРОДНЫЙ
СИЛЬНЫЙ ЗАКАЛЕННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
ПАТРИОТИЧНЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ ОСТОРОЖНЫЙ РИСКОВАННЫЙ
МУЖЕСТВЕННЫЙ
СМЕЛЫЙ ОТВАЖНЫЙ СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ
БЛАГОРОДНЫЙ
СИЛЬНЫЙ ЗАКАЛЕННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
ПАТРИОТИЧНЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ ОСТОРОЖНЫЙ РИСКОВАННЫЙ
МУЖЕСТВЕННЫЙ
СМЕЛЫЙ ОТВАЖНЫЙ СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ
БЛАГОРОДНЫЙ
СИЛЬНЫЙ ЗАКАЛЕННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
ПАТРИОТИЧНЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ ОСТОРОЖНЫЙ РИСКОВАННЫЙ
Мужество одного
рождает мужество многих.
На печи не храбрись,
а в поле не трусь.
На смелых собака лает,
а трусливых кусает.
В бою побывать –
цену жизни узнать.
Родина – мать,
умей за нее постоять.
Либо грудь в крестах, Либо голова в кустах.
Мужество одного
рождает мужество многих.
На печи не храбрись,
а в поле не трусь.
На смелых собака лает,
а трусливых кусает.
В бою побывать –
цену жизни узнать.
Родина – мать,
умей за нее постоять.
Либо грудь в крестах, Либо голова в кустах.
-45085-262890Приложение 3
«Аллея героев»
-190500631825
154940266700