Конспект по правовому воспитанию В некотором царстве, в некотором государстве…..


Мероприятие по правовому воспитанию
« В некотором царстве, в некотором государстве…..»
Цели и задачи: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания через сказки. Закрепить названия сказок. Развивать умение рассуждать. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.
Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Доброе утро мальчишки и девчонки. Посмотрите, какой прекрасный сегодня день, ребята, а вам не показалось, что сегодня еще необычный день. Сегодня с утра зашумел сильный ветер, заскрипели двери, и вот что я обнаружила, на столе лежал конверт. Ребята, хотите прочитать, что же там написано. (Открываем конверт и начинаем читать содержимое).
«Дорогие мальчики и девочки. Пишет вам из сказочной страны королева. Наша сказочная страна называется «Страна правовых знаний», а в этой сказочной стране живет моя помощница - птица, ее зовут Птицей счастья. Она пролетела многие страны, и поэтому она знает все на свете. Недавно она пролетала мимо вашего интерната, где так дружно играли ребятишки на улице. Вы так понравились моей птице Счастья. Я и моя Птица счастья сказочной страны приглашаем вас всех в гости, в нашей стране вы узнаете много интересного и полезного. Мы вас очень ждем. Королева и Птица счастья».
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
А в путешествие мы с вами отправимся на волшебном поезде, которая за вами отправила королева из сказочной страны. С волшебным поездом мы с вами мигом окажемся в сказочной стране. Ну что ребята, вы готовы отправится в путешествие? (Звучит музыка)
Ведущий: Как здесь красиво. Вы слышите, как красиво поют птицы.
Выходит королева.
Королева: Здравствуйте девочки и мальчики. Я королева сказочной страны «Страна правовых знаний». Спасибо вам огромное, что приняли наше приглашение. В нашей стране вы сегодня познакомитесь, какое право имеет каждый человек, каждый ребенок. Даже в сказочной стране у каждого есть свои права. Познакомьтесь, это моя птица - Птица счастья.
Птица счастья приготовила вам задания, а задания находятся на перьях. Ну что, вы готовы пройди все задания, которая приготовила вам моя Птица Счастья? Хочу попросить выйти из зала одного помощника.
Королева. Как тебя зовут? Рома, пожалуйста, принеси нам перо и если сможешь прочитать, то прочитай, что же за задание нам придумала Птица счастья? ( Ребенок или взрослый читает задание).
Задание: посмотрите на экран, и угадайте, что это за сказка? ( Просмотр кадра « Гадкий утенок»)
Дети: Гадкий утенок.
Из-за ширмы выходит ребенок, одетый в костюм Гадкого утенка.
Гадкий утенок:Словно осенние темные стаиКружат и кружат ненастные дни.Я здесь один на всем белом свете.Друг мой, найдись и на помощь приди!Обижают, клюют меня прямо с пеленок,И зовут так обидно «Гадкий утенок».
Королева: Как печально. Ребята, а давайте мы с вами вместе придумаем утенку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)Королева: Утенок, какое имя тебе понравилось?Гадкий утенок: Шустрик – это имя мне понравилось.
Королева: Шустрик, а хочешь познакомиться с нашими гостями. Ребята, давайте все вместе дружно назовем свои имена.
Выходит ребенок, читает стих:
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Королева: Как и в сказке, так и в жизни каждый человек, ребенок имеет право на имя. Вы согласны со мной?
Королева: Попрошу выйти из зала 2 ребят. Давайте мы с вами познакомимся, как вас зовут? Принесите нам, пожалуйста, перо. Давайте прочитаем, какое задание на этот раз придумала вам Птица счастья. А здесь загадка. Слушайте внимательно.
С голубыми волосами
И с огромными глазами."Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит поруководить! (Мальвина)
Нос совал, куда хотел,Карабаса одолел.Ох, не справится МальвинаС непослушным (Буратино)
(Дети отгадывают загадки).
Королева: Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно, «Приключения Буратино».
(Выходят Мальвина и буратино. Мальвина тянет Буратино за руки). Мальвина: Буратино, пойдем со мной учиться.Буратино: Не пойду, не хочу, у меня нет «Азбуки».
Королева: Ребята, а вы любите учиться? Буратино, а вот ребята каждый день ходят в школу. Буратино и Мальвина, хотите с нами поиграть в игру? Игра называется «Подберем пару к слову».Королева: Кому дам цветок – тот отвечает. Например, я говорю: Огурец – овощ, зеленый, овальный, длинный. Всем понятно условие игры?
Королева: А начнем мы с Буратино. Бросаю цветок для Буратино, затем в зал ребятам, ребята отвечают. ( Ромашка, утро, малина, аквариум, рыба, завтрак, осень, зима). Королева: Ну что, Буратино, понравилось тебе?
Буратино: Да, спасибо. Я обязательно пойду учиться. Это очень интересно.
Королева: А мы подарим тебе «Азбуку».
Выходит ребенок и читает стих:
Очень я хочу учитьсяОбещаю не лениться!
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо!
Мы всему научим ВАС,
Что необходимо!
Королева: Ребята, как вы думаете, на что еще имеет право каждый человек. Каждый человек имеет право на образование.
Королева: Попрошу выйти из зала 2 ребят. Давайте мы с вами познакомимся, как вас зовут? Принесите нам, пожалуйста, перо. Давайте прочитаем, какое задание придумала вам Птица счастья. Ребята, собрав пазлы, вы узнаете, в какую сказку вы попадете.
Дети собирают пазл. Звучит музыка.
Королева: Ребята, как называется эта сказка? Правильно «Заюшкина избушка».
Королева: Ребята, вы слышите, кто то плачет. (Из – за ширмы выходит зайчик и плачет).
Королева: Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.
Королева: Ребята, хотите помочь зайцу? Давайте мы ему нарисуем дом. (Из зала приглашаются 2 участника. Им дается задание нарисовать дом для зайки).Разминка
Королева: Пока ребята рисуют дом для зайки, мы с вами проведем разминку.
Королева: Какой красивый дом получился у наших ребят. Давайте подарим для нашего зайки, и у него будет свой личный дом.
Королева: На что же еще имеет право каждый ребенок? Ребята, каждый ребенок имеет право на жилье.
Королева: Попрошу выйти из зала 2 ребят. Давайте мы с вами познакомимся, как вас зовут? Принесите нам, пожалуйста, перо. Давайте прочитаем, какое задание придумала вам Птица счастья.
Королева: Ребята, Птица Счастья придумала вам вопросы, отгадав вы, узнаете, в какую сказку мы попадем.
Вопросы: В какой сказке мама отправила девочку к бабушке через лес?
Какую шапочку носила девочка?
Что лежало в корзиночке у девочки?
Кого встретила девочка в лесу?
Королева: Правильно, сказка называется «Красная шапочка».
(Красная Шапочка стучится в домик)Волк (в образе бабушки): - Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.(Красная Шапочка дергает за веревочку и заходит в дом)Красная Шапочка:- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?Волк:- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.Красная Шапочка:- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?Волк:- Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Королева: Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте испугаем Волка, затопаем, захлопаем.(Волк убегает)Красная Шапочка:Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.Королева: Ребята, каждый ребенок имеет право на заботу, за защиту.
Королева: Попрошу выйти из зала 2 ребят. Давайте мы с вами познакомимся, как вас зовут? Принесите нам, пожалуйста, перо. Давайте прочитаем, какое задание придумала вам на этот раз Птица счастья.
Королева: Ребята, Птица Счастья приготовила вам мешочек, а в мешочке лежат какие-то предметы, отгадав, вы узнаете, в какую сказку вы попадете.
Королева: Ребята, вытаскивайте по очереди предметы, подумайте, к какой сказке принадлежат эти предметы, а если вам трудно, то можно обратиться к залу.
Королева: Правильно, мы попали в сказку «Золушка».
Сценка: (Золушка протирает стульчик, метет пол)Королева: Золушка все трудится и ей некогда отдохнуть. Ребята, спросим Золушку, о чем она мечтает. Золушка, о чем ты мечтаешь?Золушка: Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.Королева: Золушка, отдохни, потанцуй с нами.
Танец «Утята» Золушка: Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.Королева: Как и в сказке, так и в жизни каждый имеет право на отдых.
Выходит ребенок и читает стих:
Пусть знают все на свете
Мы солнечные дети.
Мы в интернате живем
Играем и рисуем,
Считаем и танцуем
Смеемся и поем.
Королева: Ребята, давайте мы все вместе повторим, на что имеет право каждый человек, каждый ребенок.
Королева: Девочки и мальчики, сегодня вы узнали, какие есть у человека права. А как вы думаете, у людей есть только права?

Королева: Правильно, у каждого человека, у каждого ребенка есть свои обязанности. А какие обязанности вы знаете?
Ответы детей.
Королева: Учиться хорошо, слушаться воспитателя и учителя, уважать друг друга, защищать слабых, соблюдать порядок, застилать кровать, не мусорить на улице, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть, ухаживать за своими личными вещами, соблюдать дисциплину, уважать старших, помогать родителям.Ребята, понравилось вам в нашей сказочной стране. Моя птица счастья шепчет что – то мне под ухо, она говорит вам огромное спасибо, что пришли и справились с ее заданиями, ей очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.
А сейчас вам пора возвращаться. Все сели по своим вагончикам, наш волшебный поезд отвезет вас обратно. До свидания ребята. До новых встреч!