Образовательная программа кружка по информатике ИКТ и фотография.

Введение.
Большое количество людей пользуются услугами компьютера, практически во всех фирмах и учреждениях компьютер является неотъемлемой частью в работе. Сегодня компьютер помогает человеку практически во всех областях. Работая на компьютере нужно уметь не только рисовать и создавать тексты, но и использовать другие возможности компьютера.
В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе.
Наверняка возникает вопрос, какая связь может быть между ИКТ и фотоаппаратом? А связь действительно есть! Фотоаппарат – это лишь средство позволяющее создать картину (фото) или небольшой видеосюжет, конечно речь идёт о цифровом фотоаппарате. А вот обрабатывать и хранить фотографии нам поможет компьютер. Главная идея кружка ИКТ – это создание фото-видеоархива, записанного на DVD-диски, по каждому конкретному выпуску.
Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивают у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.

Характеристика коллектива.
B двух группах занимается по 12 человек.
Возрастная группа – 7-10 классы.
У некоторых из ребят есть дома компьютеры и цифровые фотоаппараты, уровень знания у таких детей выше в сравнении c теми, у которых компьютера или цифрового фотоаппарата дома нет. Для некоторых ребят компьютер дома - это средство, c помощью которого можно поиграть в компьютерные игры, но не для всех. Некоторые используют компьютер как помощник при выполнении домашних заданий.
Ребята дружелюбно относятся друг к другу, ссор между ними не возникает.

Своеобразие вида деятельности.
В каждом классе нашей школы учатся такие ребята, у которых есть цифровые фотоаппараты, многие из них приносят фотоаппараты в школу и делают фотографии себе на память. Но что делать с такими детьми, у которых нет фотоаппарата, где брать фотографии им? Кроме того, в школе проводятся внеклассные мероприятия различных предметных областей, также и по предмету «Информатика и ИКТ». Больше всего учащимся, родителям и учителям запоминаются видеофильмы, которые показываются на внеклассном мероприятии по данному предмету. Эти видеофильмы могут отражать в себе различные темы, но все они (видеофильмы) создаются в школе, на школьных компьютерах и от этого становятся только интереснее.
Для создания одного видеофильма требуется большое количество сил и времени – это сбор информации, её структурирование, создание сценария фильма, подбор музыки, звуковых эффектов, фотографий и видеосюжетов, и наконец, объединение всего этого в едином видеофильме. Одному человеку, учителю, заниматься этим очень тяжело. Но раз это интересно всем кто связан с нашей школой, то такую работу необходимо продолжать. Отсюда возникала идея задействовать в этой работе учеников. На уроках информатики данную технологию не изучают, поэтому появляется потребность в создании кружка.
Работа кружка будет направлена на повышение приобретённых пользовательских навыков работы на компьютере у учащихся. А также планируется изучение графических редакторов XnView, Photoshop, и видео-редактора Movie Maker. После изучения данных программы ребята смогут создать собственные фото-архивы, мини-видеофильмы, а также рассматривается такой компонент как поддержка школьного Web-сайта и создание школьного фото-видеоархива. Фото-видеоархив будет содержать в себе фото и видеоматериалы собранные учениками в течение 2014-2015 учебного года. Все материалы будут собираться согласно срокам и определённым темам, которые указаны в тематическом планировании (т.е. фото-видеоархив будет состоять из различных тем, для сбора фото- и видеоинформации будет отводиться время, по всем темам фото-видеоархива).


Цели:
Познакомить учащихся с:
основными правилами фото и видеосъёмки;
правилами подбора сюжетов к теме;
графическими редакторами XnView, PicJetStudio и Photoshop;
видео-редактором Movie Maker;
формированием архива;
работой в глобальной сети Интернет;
работой по поддержке школьного сайта.
Развивать у учащихся:
пользовательский навык работы на компьютере;
логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.
Учить:
находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;
находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
технологии редактирования изображений, используя редакторы XnView, PicJetStudio и Photoshop;
технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.

Задачи.
Создать фото-видеоархив за 2014-2015 учебный год;
Осуществлять поддержку школьного Web-сайта (www.shkola-mirni.ucoz.ru).
Создать видеофильмы: «Школьный каламбур», «Не видим, или, не хотим видеть!», «Школа сегодня», «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2015 года).
Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2015»

Пути реализации задач.
Объявлять дни творчества, где учащиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.
Отводить время на сбор информации.
Отводить время на структурирование информации.
Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
Объявлять дни демонстрации видеофильмов.
Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2015».

Учебный тематический план.
Планирование кружка «ИКТ и фотография» в основной и старшей школе ориентировано на 204 часа (6 часов в неделю).
Дата
Тема.
Кол-во
час.
Теорет.
часы
Практ
часы

5.09
Формирование группы, обсуждение целей и задач кружка. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с компьютером и сферами применения.
2
2
0

8.09
Устройства ПК. Создание собственных данных, сохранение,
переименование и удаление этик данных.
2
1
1

12.09
Знакомство с компонентами и возможностями интерактивной доски. Демонстрация видеофильма «Фотоальбом ваших школьных дней (2012-2013 учебный год)», «Коммунары 2009 г.».
3
3
0

15.09
Изучение компонентов интерактивной доски.
3
1
2

19.09
Учимся работать в локальной сети (знакомимся со структурой локальной сети).
3
1
2

22.09
Учимся работать в локальной сети (создаём и передаём информацию, с одного компьютера на другой без использования съемных носителей информации).
3
1,5
1,5

26.09
Практическая работа «Что мы знаем о локальной сети?».
3
1,5
1,5

29.09
Учимся работать в глобальной сети Интернет (знакомимся со: структурой глобальной сети Интернет, способами поиска информации).
3
1
2

3.10
Беседа на тему «Основные правила фото и видеосъёмки, подбора сюжетов к теме. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.
3
2
1

5.09. – 24.11.14
Сбор фото-видеоматериалов по теме:
Природа в нашем посёлке – осень _ 6 часов.




5.09.09 – 28.05.14
Сбор фото-видеоматериалов по темам:
Общешкольные мероприятия;
Жизнь моего класса;
Учителя нашей школы;
Ученики нашей школы;
Видеофильм «Школьный каламбур»;
Видеофильм «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2013 г.);




6.10
Изучение способов записи фото и видео на компьютер с фотоаппарата.
3
1
2

10.10
Изучение способов создания архивов.
1
1
0

13.10
Знакомство с графическим редактором XnView и его интерфейсом.
3
2
1

17.10
Изучение строки меню.
2
1
1

20.10
Загрузка фотографии.
3
1
2

24.10
Изучение меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАТЬ.
4
1,5
2,5

27.10
Изучение меню РИСУНОК и ФИЛЬТР.
4
1,5
2,5

31.10
Редактирование фотографий-пробников.
3
1
2

3.11.14 – 27.03.15
°Проведение фотоконкурса «Юный фотограф 2014»
(содержание и правила проведения конкурса см. в «Положение о фотоконкурсе «Юный фотограф»)




7.11
Знакомство с графическим редактором Photoshop.
4
2
2

10.11
Изучение строки МЕНЮ и меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАНИЕ.
4
1
3

14.11
Изучение меню ИЗОБРАЖЕНИЕ и СЛОЙ.
4
1,5
2,5

17.11
Знакомство с меню ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИЛЬТР, ВИД и ОКНО.
4
1,5
2,5

21.11
Редактирование фотографий-пробников.
4
1
3

24.11
Наложение слоёв на фотографии-пробники.
4
1
3

28.11
Подбор фона для слоёв.
4
1,5
2,5

1.12
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – осень» в фото-видеоархив.
Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.
5
0
5

5.12
Знакомство с видео-редактором Movie Maker и его интерфейсом
3
2
1

8.12
Изучение строки МЕНЮ, изучение меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД.
3
1
2

1.12 – 27.02.15
Сбор фото-видеоматериалов по теме:
Природа в нашем посёлке – зима




12.12
Изучение меню СЕРВИС, КЛИП, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
3
2
1

15.12
Изучение шкалы времени.
3
1
2

19.12
Операции с фильмами
3
2
1

22.12
Монтаж фильма: отображение сборников
3
1
2

26.12
Монтаж фильма: создание названий и титров
2
1
1

29.12
Монтаж фильма: вставка видео эффектов
2
1
1

09.01
Монтаж фильма: вставка видео переходов
2
1
1

12.01
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск).
Редактирование видеофильма-пробника.
Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.
2
0,5
1,5

9.01 – 27.02.15
Сбор фото-видеоматериалов по теме:
Видеофильм «Не видим или не хотим увидеть!».




16.01
Работа над созданием сценария видеофильма «Не видим, или, не хотим видеть!».
3
2,5
0,5

19.01
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме Видеофильм «Не видим, или, не хотим видеть!».
3
2
1

23.01
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Общешкольные мероприятия» в фото-видеоархив.
3
1
2

26.01
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив.
3
1
2

30.01
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Ученики нашей школы» в фото-видеоархив.
3
1
2

2.02
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив.
3
1
2

6.02
Обработка и структурирование материалов по теме «Не видим, или, не хотим видеть!» во временный фото-видеоархив.
3
1
2

9.02
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма.
5
1,5
3,5

13.02
Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов.
2
0,5
1,5

16.02
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.
4
0,5
3,5

20.02
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.
3
0,5
2,5

23.02
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма.
3
0,5
2,5

27.02
Подбор и наложение звуков на шаблон видеофильма.
3
1
2

2.03
Подбор и наложение голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма.
3
0,5
2,5

6.03
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – зима» в фото-видеоархив.
2
0,5
1,5

9.03
Проверка работоспособности шаблона видеофильма.
Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.
3
0,5
2,5

2.03 – 29.05.15
Сбор фото-видеоматериалов по теме:
Природа в нашем посёлке - весна.




13.03
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма.
3
0,5
2,5

16.03
Демонстрация видеофильма «Не видим, или, не хотим видеть!».
Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.
3
1
2

20.03
Работа над созданием сценария видеофильма «Школа сегодня».
3
2,5
0,5

23.03
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме «Школа сегодня».
3
2,5
0,5

27.03
Работа над созданием сценариев видеофильмов:
- подгруппа_1 - «Школьный каламбур»;
- подгруппа_2 - «Фотоальбом ваших школьных дней».
3
2,5
0,5

30.03
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»
3
2,5
0,5

3.04
Обработка и структурирование материалов по теме «Школа сегодня» во временный фото-видеоархив.
3
1
2

6.04
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма («Школа сегодня»).
3
1,5
1,5

10.04
Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов. («Школа сегодня»)
3
0,5
2,5

13.04
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»).
3
1
2

17.04
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»).
3
0,5
2,5

20.04
Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма («Школа сегодня»).
3
1
2

24.04
Обработка и структурирование материалов по темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней» во временный фото-видеоархив.
3
1
2

27.04
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней».
3
1,5
1,5

30.04
Создание шаблона видеофильмов из собранных фото-видеоматериалов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).
3
0,5
2,5

1.05
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильмах («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).
3
0,5
2,5

4.05
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблонах видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).
3
0,5
2,5

6.05
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма «Школа сегодня».
3
0,5
2,5

8.05
Демонстрация видеофильма «Школа сегодня».
3
1
2

11.05
Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблоны видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней».
3
1
2

15.05
Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Общешкольные мероприятия» и «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив.
3
1
2

18.05
Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Ученики нашей школы» и «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив.
3
1
2

22.05
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – весна» в фото-видеоархив.
3
0,5
2,5

25.05
Завершение создания фильмов (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»).
3
0,5
2,5

29.05
Демонстрация видеофильма «Школьный каламбур».
3
1
2

30.05
Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.
2
2
0


Сбор фото-видеоматериалов по темам фото-видеоархива в течение учебного года.
Темы фото-видеоархива:
Природа в нашем посёлке – осень (5.09.2014 – 28.11.2014 г.);
Природа в нашем посёлке – зима (1.12.2014 – 27.02.2015 гг.);
Природа в нашем посёлке – весна (2.03.2015 – 29.05.2015 г.);
Общешкольные мероприятия (5.09.2014 – 29.05.2015 гг.);
Жизнь моего класса (5.09.2014 - 29.05.2015 гг.);
Учителя нашей школы (5.09.2014 - 29.05.2015 гг.);
Ученики нашей школы (5.09.2014 - 29.05.2015 гг.);
Видеофильм «Не видим, или, не хотим видеть!» (5.09.2014 - 29.05.2015 гг.);
Видеофильм «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2015 г.) (5.09.2014 - 29.05.2015 гг.);
Видеофильм «Школьный каламбур» (5.09.14 - 25.05.15 гг.);
Видеофильм «Школа сегодня» (5.09.14 - 29.05.15 гг.);

Промежуточный контроль.
Проверочные работы, в которых учащимся предлагается выполнить ряд заданий.
Итоги фотоконкурса «Юный фотограф 2015» - выставка лучших фоторабот

Ожидаемые результаты.
Учащийся должен уметъ: создавать графические рисунки; редактировать фотографии; создавать фото- и видеоархивы, создавать мини-видеофильмы, осуществлять поддержку сайта (по желанию).

Методическое обеспечение.
Электронные учебники, справочные системы используемых программ, Интернет, знания преподавателя.
Заголовок 215