Рабочая программа по курсу Батик 1 год обучения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Октябрьский»
Утверждаю:
Директор ДДТ "Октябрьский" ________ А.И. Алисова
Приказ № ____ от "_____" _______ 2011 г.
Рабочая программа курса
«Батик»
на 2012 – 2013 уч.г.
(первый год обучения)
педагога Харитоновой Лилии Николаевны
Липецк 2012
Пояснительная записка.
Цель данной программы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность, посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.
Данная рабочая программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы для обучения росписи по ткани Синеглазовой М.О.
Весь курс обучения росписи по ткани представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, иерархизированных по принципу «от простого к сложному», благодаря чему раскрывается все многообразие связей предметно-практической деятельности с художественным наследием человечества, мировой историей и миром природы. Курс обучения по данной программе рассчитан на 144 часа. Возраст детей, участвующих в реализации процесса обучения, - средний и старший школьный.
Цели работы детского объединения:
Развитие творческих способностей детей и формирование их художественной культуры посредством привлечения к декоративно-прикладному искусству. Формирование у обучающихся навыков росписи ткани
Задачи работы детского объединения.
Образовательные:
- обучать пониманию и применению профессиональных терминов, ориентированию в разновидностях декоративно-прикладного искусства;
- приобщать к традициям и наследию МХК, расширение кругозора обучающихся;
- помочь в овладении многообразием видов росписи ткани и технологии выполнения художественных работ различной направленности;
- приобщать к основным трудовым знаниям, умениям и навыкам в процессе обучения.
Развивающие:
- развивать художественный вкус;
- формировать познавательные способности;
- развить творческие способности, склонности, эстетического вкуса и фантазии;
- привить обучающимся интерес к изучению народных художественных ремесел.
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение между членами коллектива путем выполнения совместной творческой деятельности;
- воспитать бережное отношение к природе и окружающему миру;
- сформировать таких личностные качества, как аккуратность, усидчивость, трудолюбие, повышение концентрации внимания;
- привить познавательный интерес и уважительное отношение к творческому наследию;
- сформировать направленность на эффективное обучение.
Учебно-тематический план.
№ п/пДата проведения Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
Теор. Практ.
1 1 неделя
сентябрь Организационные встречи с учащимися. Вводное занятие 2 2 0
2 I блок: «Основы росписи ткани»
«В начале была ткань…» - история возникновения и развития батика 2 2 0
3 2 неделя
сентябрь «Традиционные способы росписи ткани: холодный батик». Способы работы с красителями 2 1 1
4 «Традиционные способы росписи ткани: холодный батик».Панно «Бабочка» 2 1 1
5 3 неделя
сентябрь «Традиционные способы росписи ткани: холодный батик». Панно «Цветочная фантазия» 2 0 2
6 «Традиционные способы росписи ткани: холодный батик». Панно на свободную тему 2 0 2
7 4 неделя
сентябрь «Традиционные способы росписи ткани: горячий батик»
Панно «праздничный феерверк» 2 1 1
8 «Традиционные способы росписи ткани: горячий батик» Панно «Зимний пейзаж» 2 1 1
9 1 неделя
октябрь «Традиционные способы росписи ткани: горячий батик»
Панно «Сирень» 2 0 2
10 «Традиционные способы росписи ткани: горячий батик».
Работа на свободную тему. 2 0 2
11 2 неделя
октябрь «Традиционные способы росписи ткани: узелковый батик». Салфетка «Тигровый глаз» 2 1 1
12 «Традиционные способы росписи ткани: горячий батик»
Бандана «Узелок-художник» 2 1 1
13 3 неделя
октябрь «Традиционные способы росписи ткани: свободная роспись» Панно «Стихия – море» 2 1 1
14 «Традиционные способы росписи ткани: свободная роспись» Панно «Нежная ветка сакуры» 2 0 2
15 4 неделя
октябрь «Традиционные способы росписи ткани: свободная роспись» Салфетка «Радужное настроение» 2 1 1
16 «Традиционные способы росписи ткани: печатная техника». салфетка «Птица мира», салфетка «Хохлома»,
панно «Настроение в геометрии» - по выбору 2 1 1
17 1 неделя
ноябрь «Основы цветоведения и цветовой гармонии в ДПИ». Создание цветных композиций на бумаге; подбор гармоничных сочетаний цветов; контрастность; 2 1 1
18 «Основы цветоведения и цветовой гармонии в ДПИ». Отработка «растяжек» и многоцветных переходов на образцах ткани. 2 1 1
19 2 неделя
ноябрь «Основы цветоведения и цветовой гармонии в ДПИ». Панно «Индийское лето». 2 0 2
20 Итоговое занятие по блоку тем «Основы росписи ткани» Тест-опрос. 2 1 1
21 3 неделя
ноябрь Итоговое занятие по блоку тем «Основы росписи ткани». практическая работа по индивидуальным эскизам. 2 0 2
22 II блок: «Средства выразительности в ДПИ»
«Основы построения композиции».
Создание композиций на бумаге; подбор гармоничных сочетаний объектов по форме, размеру, структуре;
2 2 0
23 4 неделя.
ноябрь «Основы построения композиции». Статичные и динамичные композиции. Панно «На кухне». 2 1 1
24 «Основы построения композиции». Панно «Букет» 2 1 1
25 1 неделя
декабрь «Стилизация и живописные образы в батике». Беседа. 2 1 1
26 «Стилизация и живописные образы в батике». Стилизация природных мотивов. 2 1 1
27 2 неделя
декабрь «Стилизация и живописные образы в батике». Стилизация животных и насекомых 2 1 1
28 «Стилизация и живописные образы в батике». Панно «Фантазия» 2 0 2
29 3 неделя
декабрь «Орнамент и узор»
Салфетка «Райские яблочки»,
2 1 1
30 «Орнамент и узор»
Панно «Африканские мотивы» 2 0 2
31 4 неделя.
декабрь Срез ЗУН за 1 полугодие 2 2 0
32 Срез ЗУН за 1 полугодие 2 0 2
33 1 неделя
январь «Новогодний феерверк» – произвольный выбор техники росписи. 2 0 2
34 «Новогодний феерверк» – произвольный выбор техники росписи. 2 0 2
35 2 неделя
январь Блок «В мире искусства»
«Жанры изобразительного искусства: вводное занятие» 2 2 0
36 «Жанры изобразительного искусства: пейзаж»
Панно «Одинокое дерево» 2 1 1
37 3 неделя
январь «Жанры изобразительного искусства: пейзаж» Панно «Городской пейзаж». 2 1 1
38 «Жанры изобразительного искусства: натюрморт»
Панно «Фрукты» 2 1 1
39 4 неделя.
январь «Жанры изобразительного искусства: натюрморт»
Панно «Дары осени». 2 1 1
40 «Жанры изобразительного искусства: портрет»
Панно «Лесная фея» 2 1 1
41 1 неделя
февраль «Жанры изобразительного искусства: портрет»
Панно «Портрет моей подруги». 2 1 1
42 «Жанры изобразительного искусства: анималистический жанр»
Панно «Сказочные птицы» 2 1 1
43 2 неделя
февраль «Жанры изобразительного искусства: анималистический жанр»
Панно «Котята». 2 1 1
44 «История мировой художественной культуры: вводное занятие» 2 2 0
45 3 неделя
февраль «История мировой художественной культуры: искусство Древнего Египта»
Панно «Египетские фрески» 2 1 1
46 «История мировой художественной культуры: искусство Древнего Египта»
Панно «Тайны Сфинкса». 2 1 1
47 4 неделя.
февраль «История мировой художественной культуры: искусство Древней Греции»
Панно «Путешествие Одиссея» 2 1 1
48 «История мировой художественной культуры: искусство Древней Греции»
Панно «Боги Олимпа». 2 1 1
49 1 неделя
март «История мировой художественной культуры: искусство Китая и Японии»
Панно «Полет мотылька» 2 1 1
50 «История мировой художественной культуры: искусство Китая и Японии»
Салфетка «Волшебный иероглиф». Разработка эскиза 2 1 1
51 2 неделя
март «История мировой художественной культуры: искусство Китая и Японии»
Салфетка «Волшебный иероглиф». 2 1 1
52 «История мировой художественной культуры: модернизм и современное искусство»
Косынка «Абстракция». 2 1 1
53 3 неделя
март «История мировой художественной культуры: модернизм и современное искусство»
Косынка «Абстракция» (продолжение) 2 0 2
54 Итоговое занятие по блоку тем «В мире искусства»
-кроссворд «Искусство вокруг нас» 2 2 0
55 4 неделя
март Итоговое занятие по блоку тем «В мире искусства»
Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы 2 0 2
56 IV Блок «Творчество, поиск, импровизация»
«Тематическая импровизация»
Композиция на стихотворение А. С. Пушкина «Осень». Прочтение, анализ, зарисовки 2 1 1
57 1 неделя
апрель «Тематическая импровизация»
Композиция на стихотворение А. С. Пушкина «Осень». Практическая работа 2 0 2
58 «Тематическая импровизация»
Композиция по мотивам «Уральских сказов» П. Бажова. Прочтение, разработка эскиза. 2 1 1
59 2 неделя
апрель «Тематическая импровизация»
Композиция по мотивам «Уральских сказов» П. Бажова 2 0 2
60 «Творчество в подарок»
Панно «Знаки зодиака» - подарок на день рождения 2 1 1
61 3 неделя
апрель «Творчество в подарок»
Салфетка «Весенние узоры» - подарок маме. 2 0 2
62 «Творчество в подарок»
Салфетка «Весенние узоры» - подарок маме. (завершение работы) 2 0 2
63 4 неделя
аперль«Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Платок «Яркий акцент». Разработка эскиза 2 1 1
64 «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Платок «Яркий акцент». Роспись ткани 2 0 2
65 1 неделя
май «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Декор джинсовых шортов или юбки. 2 1 1
66 «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Декор джинсовых шортов или юбки 2 0 2
67 2 неделя
май «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Салфетка «Виноградная лоза». Разработка эскиза 2 1 1
68 «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Салфетка «Виноградная лоза». Роспись ткани 2 0 2
69 3 неделя
май Итоговое занятие по блоку тем «Творчество, поиск, импровизация». Викторина «Радуга на ткани». 2 2 0
70 Итоговое занятие по блоку тем «Творчество, поиск, импровизация».
Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: открытка с элементами батика. 2 0 2
71 4 неделя
май Срез ЗУН по итогам года.
Тест-опрос по пройденному за год материалу. 2 1 1
72 Срез ЗУН по итогам года.
Практическая работа по индивидуальным эскизам: создание композиции и роспись крупной формы изделия (шарф, платок). Подведение итогов за год. Задание на лето. 2 0 2
Итоговое количество часов: 144 ч.
Содержание тем учебного курса.
I блок: «Основы росписи ткани»
Тема : «В начале была ткань…» - история возникновения развития батика.
Многообразие видов ДПИ и место батика в художественном творчестве. Основные виды росписи ткани, история их появления и особенности. Батик в современном мире. Материалы, инструменты, место работы. Техника безопасности при выполнении росписи различными способами.
Тема «Традиционные способы росписи ткани: - холодный батик»
Особенности росписи ткани в технике «холодного батика». Его отличия от других техник. Основные приемы нанесения красителей на ткань, техника резервирования, использование дополнительных средств росписи. Исправление дефектов и ошибок в росписи. Завершающая обработка изделия. Практическая работа: выполнение росписи.
Тема «Традиционные способы росписи ткани: - горячий батик»
Особенности росписи ткани в технике «горячего батика». Его отличия от других техник. Способы нанесения разогретого воска на ткань. Техника «простого» батика. Горячий батик в 2 и более перекрытий. Удаление воска с завершенного рисунка. Практическая работа: выполнение росписи.

Тема «Традиционные способы росписи ткани: - узелковый батик»
Узелковый батик - один из древнейших видов оформления ткани. Специфика узелкового батика. Приемы связывания и складывания ткани для получения различных узоров. Техника окрашивания. Завершающая обработка изделия. Практическая работа: выполнение росписи.

Тема «Традиционные способы росписи ткани: - свободная роспись»
Особенности техники свободной росписи. Роспись по грунтованной ткани. Способы грунтовки. Роспись красителями с использованием загустителей. Практическая работа: выполнение росписи.

Тема «Традиционные способы росписи ткани: - печатная техника росписи»
Особенности печатной техники росписи ткани. Изготовление штампов. Роспись с помощью штампов и трафаретов. Практическая работа: выполнение росписи.

Тема «Основы цветоведения и цветовой гармонии в декоративно-прикладном искусстве.» Понятие «колорит» и выбор основной гаммы изделия. Теплые и холодные цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг: основные цвета, дополнительные цвета, сложные цвета. Гармоничные сочетания цветов. Контрастность. Закрепление теоретических знаний на практике: создание цветных композиций на бумаге, подбор гармоничных сочетаний цветов; отработка «растяжек» и многоцветных переходов; роспись на ткани.

II блок: «Средства выразительности в декоративно-прикладном искусстве»
Тема « Основы построения композиции»
Понятие композиции. Ритмичность композиции. Подбор гармоничных сочетаний объектов по форме, размеру, структуре. Закрепление теоретических знаний на практике: создание композиций на бумаге, подбор гармоничных сочетаний объектов по форме, размеру, структуре; роспись на ткани.

Тема «Стилизация и живописные образы в батике»
Стилизация в декоративной композиции. Ее специфика, цель, правила стилизации. Отличия стилизованного изображения от живописного. Стилизация и батик. Закрепление теоретических знаний на практике: стилизация природных мотивов: соцветий, веток деревьев, плодов; стилизация животных и насекомых; роспись на ткани.
Тема «Орнамент и узор.» Понятие «орнамент». История орнамента в ДПИ. Варианты орнамента и узора в народной вышивке, хохломской росписи, национальные узоры различных народов. Практическая работа: роспись на ткани с нанесением орнамента.

III блок: «В мире искусства»
Тема «Жанры изобразительного искусства: пейзаж»
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр. Особенности жанра пейза́жа. Анализ и обсуждение репродукций картин «Грачи прилетели», А Саврасов, «Никольский скит», Николай Третьяков, «Март», Исаак Левитан и других произведений в жанре пейзажа. Практическая работа: роспись на ткани в жанре пейзажа.

Тема «Жанры изобразительного искусства: натюрморт»
Особенности жанра натюрмо́рта. Виды натюрморта. Анализ и обсуждение репродукций работ художников разных эпох в жанре натюрморта. Практическая работа: роспись на ткани в жанре натюрморта.

Тема «Жанры изобразительного искусства: портрет»
Особенности жанра портре́та. Классификация портретов по различным критериям. Анализ и обсуждение репродукций работ Л. Да Винчи, Рембранта, И. Репина, К. Брюллова в жанре портрета. Практическая работа: роспись на ткани в жанре портрета.
Тема «Жанры изобразительного искусства: анималистический жанр»
Особенности анимали́стики в живописи. Анализ и обсуждение работ художников-анималистов: Я. Фейта, П. Клодта, Е. Чарушина. Практическая работа: роспись на ткани в анималистическом жанре.
Тема «История мировой художественной культуры: искусство Древнего Египта»
Искусство Древнего Египта: монументальная каменная архитектура; скульптурный портрет; изделия художественного ремесла. Отличия искусства Древнего Египта от искусства Первобытности. Практическая работа: роспись ткани, стилизация под искусство Древнего Египта.

Тема «История мировой художественной культуры: искусство Древней Греции»
Искусство Древней Греции. Периодизация древнегреческого искусства: предшествующий период — Эгейское искусство (Крито-Микенское искусство), Ахейско-минойское искусство; геометрический период («Гомеровская Греция»); архаический период; классический период; эллинистический период. Практическая работа: роспись ткани, стилизация под искусство Древней Греции.

Тема «История мировой художественной культуры: искусство Китая и Японии»
Китайская живопись: жанр живописи растений, в частности живопись бамбука; живопись цветов и птиц, горные пейзажи, анималистический жанр, жанр портрета. Анализ и обсуждение иллюстраций произведений искусства Китая. Практическая работа: роспись ткани, стилизация под искусство Китая.
Тема «История мировой художественной культуры: модернизм и современные направления искусства»
Модерни́зм в искусстве и живописи. Модернистские течения: абстрактное искусство, абстрактный экспрессионизм, авангард, дадаизм, кубизм. Анализ и обсуждение фотографий работ художников 20 века: К. Малевича, С. Дали. Практическая работа: создание абстрактных композиций на ткани
IV блок: «Творчество, поиск, импровизация»
Тема «Тематическая импровизация»
Создание композиций на мотив прочтенных стихотворений и сказок как более совершенный прием росписи. Вариации сюжетных композиций по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «Осень» и «Уральских сказов» П. Бажова. Практическая работа: роспись по ткани согласно эскизам композиций.

Тема «Творчество в подарок.» Батик в подарочных изделиях: шарфах, салфетках, косынках, банданах, панно и других. Разработка эскиза изделия, соответствующего тематике выбранного праздника и личности принимающего подарок. Панно в подарок на день рождения другу или родственнику; салфетка в подарок на 8 Марта.
Тема «Батик в декоре одежды и дизайне интерьера»
Батик в украшении элементов костюма и декоре интерьера. Создание эскиза и роспись шейного платка. Декор джинсового изделия с помощью контуров по ткани красителей. Создание эскиза и роспись декоративной салфетки.

V блок: «Контроль и оценка уровня знаний, умений и навыков»
Итоговое занятие по блоку тем «Основы росписи ткани»
Тест-опрос по пройденному материалу - контроль теоретической подготовки. Практическая работа по индивидуальным эскизам: создание композиций на бумаге и выполнение росписи на ткани в одной из изученных техник.
Итоговое занятие по блоку тем «Средства выразительности в декоративно-прикладном искусстве»
Викторина по пройденному материалу. Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: создание стилизованных композиций на бумаге и выполнение росписи на ткани в одной из изученных техник.

Итоговое занятие по блоку тем «В мире искусства»
Кроссворд «Искусство вокруг нас» - проверка усвоения теоретического курса. Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: создание композиций в одном из жанров изобразительного искусства на бумаге и выполнение росписи на ткани.

Итоговое занятие по блоку тем «Творчество, поиск, импровизация»
Викторина «Радуга на ткани». Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: открытка с элементами батика.
Заключительное занятие за весь период обучения.
Тест-опрос по пройденному за год материалу. Практическая работа по индивидуальным эскизам: создание композиции и роспись крупной формы изделия (шарф, платок). Подведение итогов за год. Задание на лето.


Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебные и методические пособия, аннотированный указатель литературы для педагога и детей, подборка схем, шаблонов, наглядных пособий, перечень объектов для экскурсий, информация о жизни и деятельности людей, внесших существенный вклад в искусство, подборка журналов по данному направлению деятельности обучающихся, коллекции различных предметов по направлению творческой деятельности данного объединения (альбомы, образцы росписи, репродукции произведений искусства, произведения ДПИ), материалы, отражающие достижения обучающихся, оборудование рабочего места.
Список литературы (основной).
1. Всеобщая история искусств. Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского – М., Государственное издательство 'Искусство', 1980.
2. Дворкина, И. А. Батик – М., Издательство «Радуга», 2002.
3. Кочаров, Н. С. Живопись – М., М-Пресс, 2001.
4. Курочкина, О. П. История художественных стилей – М., Издательство Институт технологии и бизнеса, 2007.
5. Пенроуз, Р. Пикассо: жизнь и творчество – М., Попурри, 2005.
6. Подласый, А. В, Питкасистый, Н. И Педагогика – М., Инфра, 2003.
7. Сергеева, А. О. Образовательные программы для педагогов школы – СПб., Литера, 2001.
8. Синеглазова, М. А. Распишем ткань сами – М., Профиздат, 2000.
9. Смит, С. Рисунок; полный курс – М., Астрель-АСТ, 2001.
10. Стоку, С. Батик- современный подход к традиционному искусству росписи ткани – СПб., Град, 1999.
11. Таруашвили, Л. И. Искусство Древней Греции – М., Сфера-Л, 2004.
12. Терешина, Г.В. Батик своими руками – М., Просвещение, 2002.
13. Эм, А. Батик – Минск, Харвест, 2008.
Список литературы (дополнительный).
Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». - М., 1999.
Дворкина, И. А. Батик – М., Издательство «Радуга», 2002.
Синеглазова М.А, Распишем ткань сами. – М., Профиздат, 2000.
Трухина О. П. Волшебная кисть. – СПб., Калейдоскоп, 2004.
Приложения к программе.
Педагогический мониторинг в рамках реализации образовательной программы детского объединения:
№ п/пДата проведения Вид среза ЗУН и формы контроля Наименование разделов и тем
1 06.09.2012 Входной контроль.
Беседа
Основы художественного творчества и ДПИ.
Основы художественной росписи, виды батика, технология работы.
2 18.11. 2012 Итоговое занятие по блоку тем.
Тест-опрос по пройденному материалу - контроль теоретической подготовки. Практическая работа по индивидуальным эскизам: создание композиций на бумаге и выполнение росписи на ткани в одной из изученных техник.
Блок тем «Основы росписи ткани»
-1.История возникновения развития батика.
2. Традиционные способы росписи ткани: холодный, горячий, узелковый батик, свободная роспись, печатная техника росписи.
3. Основы цветоведения и цветовой гармонии в ДПИ
3 23.12.2012 Срез ЗУН за 1 полугодие.
Итоговое занятие по блоку тем
Викторина по пройденному материалу. Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: создание стилизованных композиций на бумаге и выполнение росписи на ткани в одной из изученных техник. Блок тем «Средства выразительности в декоративно-прикладном искусстве»
1. Основы построения композиции.
2. Стилизация и живописные образы в батике.
3. Орнамент и узор.
4. 21.03.2013 Итоговое занятие по блоку тем
Кроссворд «Искусство вокруг нас» - проверка усвоения теоретического курса. Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: создание композиций в одном из жанров изобразительного искусства на бумаге и выполнение росписи на ткани.
Блок тем «В мире искусства»
1.Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр.
2. История мировой художественной культуры: искусство Древнего Египта; Древняя Греция; искусство Китая и Японии; модернизм и современные направления искусства
02.05.2013 Итоговое занятие по блоку тем.
Викторина «Радуга на ткани». Практическая работа по индивидуальным эскизам с опорой на изученные темы: открытка с элементами батика.
Блок тем «Творчество, поиск, импровизация»
1.Тематическая импровизация.
2. Творчество в подарок.
3. Батик в декоре одежды и дизайне интерьера.
4 16.05.2013 Срез ЗУН по итогам года.
Тест-опрос по пройденному за год материалу. Практическая работа по индивидуальным эскизам: создание композиции и роспись крупной формы изделия (шарф, платок). Подведение итогов за год. Задание на лето.
Блоки тем:
1.«Основы росписи ткани»
2. «Средства выразительности в декоративно-прикладном искусстве»
3. «В мире искусства»
4. «Творчество, поиск, импровизация»
Мероприятия и другие формы деятельности в рамках реализации воспитательной системы ДДТ «Воспитание гражданина России»:
№ п/пДата проведения Вид деятельности Результативность
1 11.09.2012
Сентябрь 2011
В течение благотворительных недель
В течение фестивальной недели
Декабрь, март, апрель.
Апрель 2012 «Дружат взрослые и дети»
Участие в празднике «День открытых дверей».
Организация и участие в родительских собраниях
Участие в осеннем и весеннем походах в лес с привлечением родителей.
Изготовление подарков – сувениров к праздникам для родителей, ветеранов, социальных партнеров, спонсоров.
Приглашение родителей и гостей на фестивальные мероприятия отдела художественного творчества.
Организовать выставки лучших работ обучающихся для родителей
Приглашение родителей и гостей на отчетный концерт ДДТ «Октябрьский». Реклама д/о, комплектование групп.
Привлечение спонсорских пожертвований.
Пополнение благотворительного короба
Отчет о творческих достижениях детей
2 «Дом без одиночества»
Участие педагогов и обучающихся детских объединений в благотворительных неделях, изготовление сувениров в благотворительный короб
Провести беседы о милосердии, сострадании, толерантности Пополнение благотворительного короба
Воспитание толерантного отношения
3 В течение года.
В течение года.
В течение года
Январь-февраль
«Уголок России – общий дом»
Проведение цикла бесед на краеведческую тему
Экскурсии в музей ДПИ ДДТ «Октябрьский».
Посещение музеев г. Липецка.
Участие в городских акциях и конкурсах на краеведческую тему:
«Аленький цветочек» Приобщение воспитанников к различным видам ДП творчества, различным ремеслам.
Изготовление конкурсных работ
4 В течение года.
Сентябрь, май.
В течение года
Март, апрель.
В течение года
Апрель. «Экология и мы»
Провести цикл бесед на экологические темы:
«Экология и человек»
«Научить свое сердце добру»
«Путешествие по красной книге»
Экскурсии в осенний, весенний парк с целью наблюдения в природе.
Экскурсии в зимний сад ДДТ (по графику)
Участие в проведении субботников по уборке территорий и посадке зеленых насаждений.
Озеленение кабинетов и уход за комнатными растениями.
Участие в посадке деревьев в Ленинском лесхозе (в рамках операции зеленое кольцо города) Экологическое воспитание
Воспитание бережного отношения к природе.
Сплочение коллектива д/о, создание зеленых насаждений
5 В течение года
Сентябрь-ноябрь,
март-апрель
«Школа безопасности»
Цикл бесед «Правила дорожного движения», «Поведение при ЧС и пожаре», «Внимание, ртуть», «Осторожно, гололед»
Участие в конкурсах «Дорога глазами детей», «Конкурс по противопожарной тематике»
Участие в мероприятии «Школа выживания» Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Изготовление творческих работ на конкурс.
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, предвидения возможных экстремальных ситуаций.
6 «Малый бизнес»
Изготовление выставочного фонда и продукции на реализацию.
Участие в проведении выставок – ярмарок. 4 изделия «Времена года»
Фестиваль отдела художественного творчества
№ Место, дата, время проведения Название мероприятия Ответственные
1. 2. 3. Каникулы
Осенние
№ Место, дата, время проведения Название мероприятия Ответственные
1. 2. 3. Зимние
№ Место, дата, время проведения Название мероприятия Ответственные
1. 2. 3. Весенние
№ Место, дата, время проведения Название мероприятия Ответственные
1. 2. 3. Методическая деятельность:
Продолжить работу над портфолио и видеопрезентацией детского объединения «Батик»;
Продолжить работу над темой по самообразованию «Значение средств ДПИ для развития творческих способностей воспитанников»» ;Подготовить и провести мастер-класс «Роспись по джинсовой ткани» для детей среднего школьного возраста (в рамках взаимопосещений);
Посещать педагогические советы, открытые занятия и мастер-классы педагогов отдела художественного творчества (по графику):
Педагогические советы в течение 2012-2013 учебного года
Открытое занятие (в рамках методического совета).
Открытое занятие (в рамках заседания методического объединения отдела художественного творчества).
Мастер – класс.
Мастер-класс .